Brain May (ex-Queen): Музыка и наука совместимы

На модерации Отложенный

ALOK JHAN: Да, он прав. Сейчас Вы наверное думаете – что делает BRIAN MAY в радиопередаче о науке. И Ваши мысли вполне понятны. Brian, разумеется, самый известный соло-гитарист, исполнявший песни Queen, но этим летом Brian долгое время не занимался игрой на гитаре, так как готовил диссертацию для Империалского колледжа в Лондоне. Она имела название «Радиальные Скорости в Зодиакальном Облаке Пыли». Вместе с Беном мы хотели бы узнать о Вашей работе больше.

BRIAN MAY: В солнечной системе есть планеты и есть астероиды и есть кометы , а также много пыли. Мы называем это зодиакальным облаком пыли, потому что все это главным образом находится в области зодиаков, которая является прямой линией, по которой движется Солнце, а мы, как известно движемся вокруг него. Таким образом, в 1970 году я начал обращать внимание на пыль. Я изучал ее с помощью спектрометра и искал изменения в ее спектре в зависимости от Солнца. Так вот, ее спектр – это просто отраженный солнечный свет. Так, если Вы сравниваете частички пыли, Вы смотрите на спектр Солнца. Вы должны уметь увидеть изменения, и это то, что мы сделали. Чем больше изменений – тем больше радиальная скорость, которая относительна между нами и частичками пыли. Работа состояла в том, чтобы попробовать нанести на карту движения этой пыли.

Ben: Вы говорите, что начали эту работу в семидесятых. Она действительно является трудом всей жизни. Вы работали над ней целых 30 лет!

BM: Да. У меня был долгий промежуток (смеется). Но это действительно был труд жизни. У меня было серьезное рвение к тому чтобы возвратиться к своей работе, особенно в 1974 году, во время кругосветного тура с Queen. Это были очень острые ощущения, я ощущал, что должен возвратиться к работе. Были также моменты, когда мне хотелось сдаться, скажу честно. Ведь это была большая работа, но ее надо было доделать во что бы то ни стало. Знаете, бывает такое ощущение, когда ты добираешься до определенной точки, и спрашиваешь себя: «О, зачем я начал делать это? Зачем я заставляю себя работать в таком ужасном ритме?» Есть моменты, когда Вы не можете увидеть свет в конце тоннеля, и у меня было несколько таких моментов. Но я всегда убеждал себя, что доберусь до него. Мне оказывали большую помощь, чему я очень благодарен, у меня было вдохновение, а также у меня был личный наблюдатель, который не дал мне сдаться - глава астрофизиков Империалского колледжа, он был очень жесток ко мне, но именно в этом я и нуждался. Но я не хотел, чтобы мне делали одолжения. Это делалось не ради почета, не для того чтобы стать почетным доктором предмета диссертации.

Это – реальная вещь.

Ben: Вы сказали бы, что Ваша наука, и Ваш интерес влияли на Вашу музыку? Я хотел бы отметить, что название «Радиальные Скорости в Зодиакальном Облаке Пыли» было бы отличным названием для песни, особенно для тяжелого металла.

BM: Да, у меня есть некоторый соблазн сделать это (смеется). Конечно, это не мой ответ. Не знаю, знаете ли Вы, но я действительно написал песню об этом. Ее название «39» , в ней поется о хронике исследований одного ученого вне Земли, и из-за общего релятивистского эффекта расширения времени, он возвращается на Землю, старше на год, но его семьи уже нет, потому что на Земле прошло уже 100 лет. Я был очень тронут таким сценарием и написал песню об этом.
Я считаю, эта тема наиболее близкая к астрономической для текста песни. Обычно мои песни о людях и чувствах. Но, безусловно, есть некая связь между астрономией и музыкой. Астрономия всегда была в музыке. Много великих астрономов были музыкантами и наоборот. Я не знаю, как это точно сказать, но и там и там есть некий вид гармонии, который мы ищем. Я не знаю как это сказать кратко, но Астрономия и Музыка определенно идут вместе, так же, как введения Patrick Moore в его «Sky At Night», которое всегда заставляет Вас посмотреть на небеса. В нас есть многое, что вызвано музыкой и астрономией, звуками и небом.

Ben: Если бы Вам предложили выбрать гитару или телескоп, что бы Вы выбрали?

BM: О!!! Выбрать только один предмет? Это было бы очень сложно. Невозможно.

Ben: Я скажу по существу – музыка или наука?

BM:Я надеюсь, я никогда больше не буду должен делать выбор между этим. Находясь в Империалском колледже, не нужно делать выбор между наукой и музыкой. Принцем Альбертом здесь были устроены условия для искусства и науки. На одной территории располагается технический колледж и колледж искусства. Я вообще считаю, что учебные заведения заставляют нас слишком четко специализироваться на чем-то одном, и это неправильно. Я уверен в том, что каждый человек может иметь интерес к разным сферам науки и жизни. Нельзя зацикливаться на одном. Возможно, если бы встал выбор, я бы предпочел музыку науке. Но, как ни старайся, и то и другое всегда было во мне, и я счастлив что могу не делать выбор, а заниматься и тем и другим.

ALOK JHAN: Мы хотели пригласить Вас к нам еще с 2006 года, поэтому хотим поблагодарить Вас за это интервью. Мы были рады видеть Вас здесь.