Самозванный \"Царь грузинский\"

Самозванный "Царь грузинский". - Оскорбление им России и ее славной армии. - Поведение и проделки "Блюстителя престола". - Брак его с "красавицей Лидой". - Арест "царя Грузии" за подлог и мошенничество. - Суд по делу с моторами.

В Мадриде проживает семейка князей Багратионов. Отец этой пресловутой семейки Георгий умер осенью 1957 года. Сейчас она состоит из его жены, сына Ираклия ("грузинского царя") и дочери Леониды (жены Владимира Кирилловича).

Отец покойного Багратиона был командиром лейб-гвардии Конного полка. Он выгнал из дому своего сына, когда тот пошел против отцовской воли и женился на Злотницкой, дочери поездного ревизора Владикавказской железной дороги, впоследствии - матери Ираклия, Леониды и Марии (последняя осталась в СССР).

"Мадридские Багратионы (Мухранские)" находятся лишь в очень отдаленном родстве с Багратионами, царствовавшими в Грузии до ее добровольного присоединения в 1801 году к России.

Выгнанный из отцовского дома, Георгий уехал из Петербурга на Кавказ без всяких средств. Но, к его счастью, в то время скончалась его тетушка на Кавказе - княгиня Шервашидзе, которая оставила ему наследство. Революция застала его занимавшим место уездного предводителя дворянства Тифлисской губернии. Мухранские выехали за границу после занятия Грузии большевиками. Георгий прибыл в Константинополь с женой, Ираклием и Леонидой. Приехали они в Константинополь самостоятельно, никогда не имея ничего общего с Белой Армией. Поселились они на берегу Босфора и жили богато. В конце лета 22-го, Георгий также легко вернулся в Грузию, как и выехал оттуда. Семья же его из Константинополя перебралась на французскую Ривьеру и жила в Ницце.

Все родные, находившиеся в то время в Константинополе, отвернулись от Георгия, считая его красным, а его пребывание в Константинополе - провокацией.

Вскоре он вторично покидает СССР, чтобы соединиться с семьей во Франции. Из Ниццы Мухранские переселились в Париж.

Леонида вращалась в обществе Рашевской, ухитрившейся выйти замуж за великого князя Бориса Владимировича. В особняке на рю Фэзандэри бывали всякие "нувориши", которым было лестно вращаться в обществе "гранд-дюка". Там Леонида познакомилась с американским миллионером, годившимся ей в отцы. Первым браком этот еврей-миллионер, по фамилии Кирби, был женат на племяннице еврея-банкира Якова Шиффа, одного из директоров банка "Кун, Лейб и К", отпустившего деньги на революции 1905 и 1917 годов в России. От брака с Кирби родилась дочь Елена, обычно проживающая в Мадриде ("принцесса Кирби", как ее называют испанцы).

По рассказам грузин, Георгий возвратился в СССР еще раз в 1927 году, очевидно, желая повидать свою старшую дочь Марию, по слухам, вышедшую замуж за Берию, и проживал в Грузии в своем собственном доме, который ему был любезно возвращен большевиками. В 1934 году он возвратился во Францию. Многие поразились, что Мухранские без особых затруднений могли совершать поездки в СССР - туда и обратно.

Один из русских, г. Р., приводил замечательный рассказ о своем первом знакомстве с Ираклием, сыном Георгия Багратиона. Это было за несколько лет до II-й Мировой войны. В Париже кавказцы устроили по какому-то случаю торжественный обед, на котором присутствовало несколько некавказцев. После обычных тостов, хозяйка дома княгиня Н. предложила сказать тост одному русскому офицеру. Тот напомнил присутствующим, как по-матерински Императорская Россия относилась к кавказцам, и напомнил им свою совместную службу с офицерами-кавказцами. Он провозгласил тост за Императорскую Россию и за ее славную, доблестную Армию. Все встали, многие были растроганы до слез... Только один - какой то молодой человек остался сидеть...

Старый, убеленный сединами генерал-кавказец набросился на него:

- Как ты смеешь сидеть, щенок?.. Молокосос!..

Хозяйка дома предложила этому молодому человеку подняться, уйти и никогда больше в ее доме не появляться. Этот сопляк - никто иной, как Ираклий Багратион (...)

Карьера Ираклия Мухранского следующая: последний из французской Ривьеры отправился в Египет. Грузинскому "царевичу" (так себя Ираклий величал) удалось войти в близкие, интимные отношения с вдовствующей королевой - матерью короля Фарука.

У одного из русских, проживающих в Соединенных Штатах, имеется полное описание "подвигов" этого субъекта, даже номера автомобилей, на которых он ездил в советское посольство в Каире. В распоряжении мадридской полиции имеется объемистое "досье" жульнической деятельности Ираклия в различных других странах.

Что же касается Леониды Багратион, то она работала в одном из модных домов моделью и, как было уже сказано, прельстила миллионера Кирби. Он был вдовцом, и от первого брака была дочь, уже взрослая в то время.

Брат и сестра временами встречались, когда Ираклий приезжал во Францию.

В один из своих приездов Ираклий сочетался законным браком с русской балериной Марией Гурилевой, ныне благополучно проживающей в Париже.

От ЛЕОНИДЫ, как было уже сказано, родилась дочь Елена Кирби. Вскоре мистер Кирби возбудил ходатайство о разводе. Но в этот момент началась II-я Мировая война. Кирби, находившийся в Германии, был арестован немцами и посажен в лагерь.

В 1950 году один русский, имевший коммерческие отношения с американцами, был вызван в американское консульство в Мадриде.

Впоследствии он рассказывал в кругу близких людей, что американский консул задал ему вопрос:

- Что вы знаете о Багратионах?

Он рассказал консулу все то, что он знал, а знал он очень многое. Тогда консул ему сказал:

- У нас имеются проверенные данные, позволяющие нам утверждать, что мистер Кирби был арестован нацистами и посажен в лагерь, как еврей, благодаря доносу, сделанному Ираклием Мухранским. Цель доноса - получить наследство, причитающееся дочери Леониды от Кирби (половину должна была получить дочь Кирби от первой жены).

Кирби был освобожден из лагеря Гестапо по требованию американского правительства, т.к. в то время Соединенные Штаты еще не вступили в войну с Германией. Вскоре Кирби умер от пережитых лишений во Франции, и дело о разводе с Леонидой было прекращено (г-н Вонсяцкий ошибается.
Кирби умер в 1945 году в немецком лагере от истощения - Ф.Б.). По американским законам, дочь Кирби от Леониды могла получить полагавшуюся ей половину наследства лишь после достижения ею совершеннолетия. А тем временем Леонида получала на содержание дочери 800 долларов в месяц. На эти деньги жили все "мадридские Багратионы".

После II-й Мировой войны семейка Багратионов поселилась в Мадриде.

У мадам Кирби произошли неприятности с французской полицией из-за скоропостижной смерти ее "друга", некоего Чернявского, о котором ходили слухи, что он спекулировал на иностранной валюте и торговал наркотиками.

Чернявский, проживавший в той же гостинице, что и "веселая вдовушка", был найден мертвым в своей комнате. Медицинское вскрытие установило: отравление на почве злоупотребления наркотиками. Не выясненным осталось одно обстоятельство: почему главная свидетельница, которая могла пролить свет на это более чем загадочное дело, поспешила уехать в Испанию, где ее ожидал ее брат Ираклий?..

В Мадриде брат и сестра занялись своими делишками. В то время как Ираклий делал попытки восстановить свои старые связи с Каиром, ЛЕОНИДА... подружилась с одной известной "звездой мадридского полусвета". Благодаря покровительству своей новой подруги удалось ЛЕОНИДЕ завязать выгодные знакомства, среди которых фигурировал богатый португалец Андреадэ. О нем ходили слухи, что он спекулировал валютой и продавал наркотики. Однажды он был найден мертвым в одной из гостиниц Эскуриала. Вскрытие обнаружило, что Андреадэ так же, как и Чернявский, умер от злоупотребления наркотиками... Леонида исчезла на некоторое время из Мадрида, отправившись "отдохнуть" в Барселону и другие места.

Благодаря вышеупомянутой "звезде мадридского полусвета", имевшей влиятельные знакомства среди полицейских властей, дело о смерти португальца Андреадэ было "положено под сукно"...

В то же самое время "грузинский царь" принялся за коммерческие операции: открыл в Мадриде бар "в русском стиле" - предприятие быстро прогорело; занялся ввозом и вывозом кинематографических фильмов (...)

Испанская полиция, в конце концов, заинтересовалась "бизнесом" Ираклия. В результате последовало распоряжение о высылке Ираклия из Испании, так как имелись доказательства, что он принадлежал к интернациональной шайке торговцев наркотиками. К сожалению, нашлись добросердечные, наивные люди, которые стали ходатайствовать об отмене распоряжения о высылке, и эта высылка была отсрочена. Впоследствии эти люди жалели о своей мягкотелости, но было уже поздно: Ираклий ухитрился познакомиться с испанской инфантой (племянница короля Альфонса XIII - Ф.Б.), войти к ней в доверие и жениться на ней... О высылке Ираклия из Испании уже не могло быть и речи...

Инфанта была одна из самых богатых невест в Испании. Ираклию удалось жениться на ней. Брачный контракт, заключенный Ираклием Багратионом и инфантой Мерседес, не лишен оригинальности. Перечень имущества, приносимого инфантой, занимал несколько листов бумаги, тогда как все имущества жениха заключалось в следующей фразе: "Претензии на трон Грузии и все права, вытекающие из этих претензий"... (Точный перевод с испанского).

Благодаря браку с испанской инфантой, Ираклию Багратиону открылись двери во все дома высшего испанского общества. Сочетавшись законным браком с инфантой, Ираклий тем самым перестал быть нежелательным иностранцем... Двое детей, родившись от этого брака, явились некоторым подтверждением того, что Ираклий относился к этому своему т р е т ь е м у браку вполне серьезно.

Для испанцев это был второй брак, так как никто, даже инфанта Мерседес, не подозревал о существовании Марии Гурилевой, его первой законной жены.

Этот брак с инфантой воскрешал надежды Ираклия на "трон Грузии". Он субсидировал журнальчик, издававшийся в Мадриде и Париже, в котором заявлял о своих "законных правах" на "грузинский престол" и проводил мысль, что Грузия должна быть свободна от "русского угнетения".

К тому времени в Испании поселился на жительство князь Владимир Кириллович. Сначала он проживал на юге Испании в имении своих тетушек, испанских инфант, родственниц по матери, потом переселился в их дом в Мадриде. Инфанты относились к племяннику со всей строгостью испанского этикета: он должен был точно появляться к столу, и ему выдавалась ежемесячно небольшая сумма на карманные расходы (1000 пезет - по тогдашнему курсу - 25 долларов).

Русская колония в Мадриде относилась к нему с почетом и уважением. В торжественные дни приходили к нему на дом, поздравляли с Рождеством, Пасхой, днем Ангела и... уходили от него совершенно разочарованными его полнейшим неумением обходиться с людьми...

На неопытного, неискушенного, молодого князя обратили свое благосклонное внимание Багратионы. Леонида, старше его на 8 лет (на три года - Ф.Б.), была известна в веселящихся кругах Мадрида.

Красивая женщина, ее американский автомобиль, светские приемы в разных домах мадридской знати, а главное - желание во чтобы то ни стало вырваться из под опеки строгих родственников, сделали то, что молодой парнишка попался в ловко расставленные сети.

28 июля 1948 г. (даты даны по старому стилю - Ф.Б.), в день Св. Владимира, после церковной службы, представители русской колонии явились к нему в дом, чтобы поздравить его с днем Ангела. Владимир Кириллович молчал, зевал и, наконец, заявил посетителям, что у него нет времени, так как он должен идти к зубному врачу!.. В тот же вечер он преспокойно улизнул из Мадрида, не говоря никому ни слова.

Через несколько дней стало известно, что Владимир и Леонида очутились в Италии. Они обращались там к настоятелям русских церквей разных городов с просьбой их повенчать. Но инфанты сразу же предупредили великую княгиню Елену Владимировну, сестру его отца, которая телеграфно обратилась к митрополитам зарубежных юрисдикций; последние запретили своему духовенству их венчать.

Тогда Владимир с Леонидой отправились в Швейцарию и там, в Лозанне, нашли греческого священника, который их и повенчал.

Статью целиком можно прочитать на сайте http://www.svoboda.ru/library/koronac.htm



Источник: http://www.svoboda.ru/library/koronac.htm

0
2589
0