Берегите тандем...

На модерации Отложенный

Если обратить внимание, то Дмитрий Анатольевич Медведев проповедует символ открытости. Действительно, очень приятно, что вчера, когда он приезжал в институт недалеко от здания ГАИ на Садовом кольце, дороги перекрывали, но не так страшно, как могли бы. Всё-таки, хоть какое-то движение транспорта было, автоматчики и вертолётчики всюду не дежурили. Медведев беседовал со специалистами этого института, здорово, хорошо! Говорили они о безработице. Говорили серьёзно, переживали. Ну, действительно, тема очень важная, актуальная. Присутствовали люди, которые работают в этом институте, которые считаются таким Медведевским think thank-ом. Притом интересно, что ряд этих людей находится если не в прямой, то, по крайней мере, в несомненной оппозиции к Путину. Ну, это их дело, это не является нарушением закона.

Дальше, что меня довольно сильно удивило, это то, какое интервью Медведев дал «Новой газете». Я его внимательнейшим образом читал и не мог понять. Перечитывал каждый абзац по 20 раз, но это понять невозможно. То есть, я понял, что Медведев по-своему относится к средствам массовой информации. Ну, во-первых, я понял, что все к ним относятся по-своему: когда я увидел, что во время репортажа из Института современного развития показывают господина Будберга как главного специалиста. Он - политический обозреватель «Московского Комсомольца». И кроме всего прочего известен тем, что женат на пресс-секретаре Дмитрия Анатольевича Медведева. Что тем самым хотят нам показать? Что теперь будет расти новая элита? То есть, жена мужа, муж жены? Ну, хорошо, я счастлив! Может все они работают в Институте современного развития, который такой абсолютно медведевский? Хотя, институт пока отличился только тем, что у него замечательное место в центре Москвы. А люди, которые там работают.... ну, пусть себе и работают. Я ничего против не имею. Но и «за» пока нечего сказать.

Так вот, я прочитал это интервью в газете. Есть, конечно, там "пинок" в сторону Суркова по поводу суверенной демократии, что демократия наднациональна. Есть активные рассуждения о том, что судебная система должна быть независимой. И я бы в это поверил, если бы не большое количество одногруппников и одногруппниц Медведева, которые сейчас стройными рядами устремились на руководящие должности в судебные органы. Это однозначно показывает, что, как всегда у нас бывает, независимость - это независимость от них от всех, а зависимость от себя и от своих друзей. Вот такое расхождение слов и дел меня довольно сильно огорчило.

Плюс, я не очень понял вообще вот саму структуру. То есть, с одной стороны, Медведев говорит с оппозиционной газетой, а понять, что он сказал, я не смог. Ради чего всё это интервью, что он хотел сказать? Ну, есть какие-то намёки на общественный договор. То есть, опять такой замечательный проброс, который, в общем, Медведев не заметил и проглотил. Получается, что на самом деле, если тебе дают кусок хлеба, то можешь не рассуждать на тему демократии. И второй намёк был насчёт мигалок. Медведев тоже его не заметил. Сказал: «Да ладно! Чего всех чиновников…»... То есть, президент отвечает на те вопросы, на которые сам хочет отвечать. Слышит то, что сам хочет слышать. Меня, конечно, это сильно удивило. А главное, все-таки, мне казалось, что любое выступление должно быть таким ударом, взрыв должен быть! Иначе затаскивается, исчезает ощущение активности.

А самое важное, я совсем не понял, а когда они работают? Вот показывают Медведева, показывают его команду, показывают министров, они всё время на совещаниях. Вот министр финансов Кудрин проводит расширенное заседание. Часами! А когда они все работают? Или что, их работа это проводить совещания? Возникает странное ощущение, что они все говорят... И это и есть цель их работы. Они всё время только говорят. Немножко от этого устаешь.

Затем, вы обратили внимание (может быть мне кажется, а может быть нет) но возникает ощущение, что человек, ставший президентом, искренне считает, что вместе с президентским креслом ему переходит и знание истины в её конечной инстанции. То есть, он уже не говорит, он вещает. Он уже искренне убежден, что всё останавливается здесь. Меня это очень сильно напрягает. Ведь никому из нас не придёт в голову идея, что всё, что говорит Барак Обама, - истина в конечной инстанции.

Никому не придёт в голову, что всё, что говорил Буш, - истина в конечной инстанции. Мало того, как вы помните, наше христианство отличается от их тем, что нам кажется глупой идея, что всё, что говорит Папа, является истиной в конечной инстанции. Так ведь? Особенно меня поразила фраза Медведева, когда он говорит: «Ну, а чего мне выслушивать фразы чиновников? Я сказал - они должны делать! Зачем мне их слушать?» Должность президента позволяет не слушать? Я так сильно всему этому удивился. И чем больше читал, тем печальнее мне становилось. Но это, опять-таки, моё, исключительно личное мнение.

По-моему, сейчас, когда все это происходит, все выгоднее выглядит Путин на фоне Медведева. Потому что Путин все это время делом занимается, он работает. И даже внешне это выглядит так: Медведев все время в каких-то гигантского размера узлах на галстуке и странных его цветах, что полностью скрадывает шею (к человеку, который его одевает, конечно, много вопросов). А Путин все время без галстука, некогда ему, он делом занимается, работает. То есть, вы там выступайте, а у меня работа, работа. 

Вот в этом большая проблема, потому что Медведев, действительно, президент - большие надежды на него возлагаются. Человек интеллигентный, милый, добрый, умный. Но президент - это работа, гигантская тяжелая работа. И когда забираешься вот на эту вершину, то необходимо еще и на свое ближайшее окружение посмотреть, пальчиком погрозить. Вот Майкову отправили в отставку не для того, чтобы на ее место приходили люди с еще более сомнительным прошлым, связями и прочим. И уж точно не для того, чтобы устраивалась такая "группственность", семейственность или что-то еще. Это просто удар по личной репутации президента и по репутации страны.

Мало того, практически в каждом поступке и в каждом интервью Медведева звучит противостояние Путину. К примеру, когда убили Анну Политковскую, Путин не принимал руководителя «Новой газеты». Когда убили адвоката Маркелова и внештатного корреспондента, Медведев, уже президент, принял. Путин никогда не давал интервью «Новой газете», Медведев дал. Суверенная демократия, конечно, появилась с благословления Путина, хотя является идеей Суркова. Медведев отрицает эту идею. Многие люди, которые в последнее время позволяли себе прямую критику премьер-министра, сейчас оказываются в ближайшем окружении Медведева. В частности, в этом институте. Идет очевидное и однозначное противоборство. 

Что меня еще сильно смущает, что, так как нет своих силовых рычагов и своей команды как таковой (кроме одногруппников) возникает ощущение, что Медведев пытается забрать под своих друзей и под себя судебную власть. Выстраивается такая линия (через судебную власть), куда насаждаются на самые высокие должности одногруппники Медведева, либо люди, с которыми он работал на кафедре, и прочее. Что очень опасно для страны. Сама идея такого рода местничества идеально противоречит всему тому, о чем говорил президент Медведев. И если это происходит неосознанно, если президент Медведев даже не понимает, то это значит, что люди, находящиеся в его ближайшем окружении, откровенно играют. Получается, что окружение Медведева откровенно пытается рассорить его с Путиным и его окружением. Что крайне опасно для страны. Вот нет ничего более опасного для страны, чем, если начнется бодание между двумя первыми лицами. Это совершенно недопустимо и является признаком большой недальновидности.

Вот вы мне, пожалуйста, скажите, видите вы или нет, что возникает противостояние между Путиным и Медведевым? Или это моя придумка, и никакого противостояния де-факто нет? Но я вам, конечно, скажу еще так: когда вдруг в уважаемых изданиях, которые имеют родственные отношения к пресс-службе президента, начинаешь видеть критику премьера или его команды, то от этого становится неловко. И как-то тревожно мне. Не та ситуация и не то время в стране, когда команды должны пытаться так себя вести, так нельзя. Вопросов очень много еще и к тем, кто занимается информационной политикой, по тому, как освещают деятельность президента, что показывают и что говорят. Очень много вопросов.