Как победить \"синдром безнаказанности\"?

На модерации Отложенный

Гибель трех человек - страшная трагедия. Но нечто подобное рано или поздно должно было случиться. Сейчас в правоохранительных органах ломают голову, как уберечься от повторения бойни. Там планируют проверки, рейды, изъятия неучтенных стволов... Грозятся ввести тотальные психологические экспертизы. Поможет ли это избавить милицию от болезни, которую врачи уже окрестили \"синдромом безнаказанности\"?

У этого синдрома много симптомов. Когда лейтенанты милиции покупают дома за миллионы долларов и машины за сотни тысяч... Когда мчащемуся по встречке пьяному капитану его коллега из ДПС отдает честь. Когда участковые крышуют наркоторговцев и гастарбайтеров, а опера подбрасывают наркотики и разъезжают на краденых машинах...

Когда выяснилось, что Евсюков стрелял из пистолета, почти десятилетие находившегося в розыске, никто не удивился. \"У всех оперов есть неучтенные стволы. На всякий случай\", - рассуждал вслух мой знакомый милиционер. Он говорил об этом как о само собой разумеющемся, как об аксиоме. Таких аксиом в милиции много, и главная из них - ментовская солидарность.

Свой своего всегда прикроет, поможет, отмажет. Ведь о незарегистрированном пистолете Евсюкова знали, наверное, десятки его коллег.

Пока эта система аксиом существует, \"синдром безнаказанности\" неизлечим. Будут и пистолеты неучтенные, и автоматы. А \"криминальное ружье\", висящее на стене, обязательно стреляет. Люди есть люди, хоть каждый день экспертизу проводи. Если даже протестированная вдоль и поперек Лиза Новак из НАСА из ревности пыталась убить соперницу, то что говорить об обычном милицейском майоре Денисе Евсюкове, перебравшем на свой день рождения? Кстати, по словам начальника столичного ГУВД Владимира Пронина, Евсюков до происшествия \"характеризовался только с положительной стороны\". Так простодушно все это звучит: с женой поссорился, от начальства нагоняи получал... И мыслишка начинает копошиться: хорошо, что у меня пистолета нет, а то так иногда коллеги и родня достанут! Только не дай Бог, чтобы начальство милицейское с мыслишкой этой свыклось.