Почему не нужно ходить на левые демонстрации

На модерации Отложенный

Прошедший первомай заставил только в очередной раз убедится в импотенции наших современных левых. И дело тут вовсе не в скромной, по сравнению с проправительственными демонстрациями, численности демонстраций коммунистов и анархистов, ибо все мы прекрасно знаем, что не только алгеброй поверяется гармония, а в общей направленности и структуре всего левого движения. А в последнее десятилетие все оно движется в никуда по одной и той же колее, делится на составные части по одной и той же схеме, меняются лишь участники этой клоунады. Схема эта довольно простая и состоит из трех частей: это КПРФ, радикальные акционеры и секты. КПРФ, к слову, имеет весьма грамотную, продуманную, по-настоящему марксистскую программу. Ее заявления по поводу последних событий, начиная с войны в Южной Осетии и кончая экономическим кризисом, отличает редкая гармония сдержанности и идеологической последовательности. Но, к сожалению, это говорит лишь о том, что у товарища Зюганова на службе есть несколько грамотных борзописцев. Заявления остаются заявлениями, программа не идет дальше бумаги. А в региональных отделениях про все эти заявления и программы зачастую вообще могут ничего не слышать. А все потому, что у КПРФ тотальный дефицит кадров. Не просто кадров, ибо желающих сделать карьеру в парламентской фракции всегда найдется достаточное количество, убежденных, грамотных, готовых работать за идею кадров. Притом если б это был простой дефицит, он был бы еще решаем, но партия настолько дискредитировала себя и прогнила сверху, что идти туда работать в качестве низового активиста просто не имеет смысла - сама система отторгнет тебя. На демонстрациях видны одни и те же усталые пожилые лица в окружении вообще плохо понимающих куда они приехали провинциального вида пареньков из \"сокомола\".

Нишу радикальных активистов в начале 2000-х годов прочно занимали НБП. Колона нацболов была второй по численности после КПРФовской и превышала в несколько раз колоны всех остальных организаций вместе взятых. К настоящему времени, отчасти по вине окончательно промотавшегося в политических играх Лимонова, отчасти потому, что активная патриотическая риторика нынешних властей сделала немодным в среде радикальной молодежи национально-ориентированный дискурс, и левые напрочь разругались с националистами.

На смену изрядно поредевшим нацболам пришли анархисты. Радикальных акционеров отличает довольно размытая идеология, причем размытость идеологии как правило декларируется в постмодернистском духе, как новое идеологическое решение. Зато анархисты гламурны (чего не скажешь о тех же КПРФовцах) и удовлетворяют природное желание многих просто студентов и вечных студентов побороться с режимом с непременным посещением ОВД и травмопункт. К слову, если б первомайская акция анархистов в Питере не окончилась их задержанием и избиением, они бы все искренне расстроились. Статус мучеников и борцов с Государством позволяет им писать гневные и обличительные письма и воззвания, а они это ой как любят.

Любое осуждение их акций парируется ими в русле \"ну мы хоть что-нибудь делаем, а вы ничего не делаете\", после чего глупому обывателю должно по идее моментально сделаться стыдно. К слову сказать, копируя западные левые движения (зачастую вплоть до мелочей), наши анархисты так и не поймут, что последние давно уже находятся в глубоком кризисе, и непримиримый радикализм западных анархистов, какой бы массовый характер он не принимал, есть путь тупиковый и безрезультатный. Сезонные массовые беспорядки в Германии и Франции стали такой же достопримечательностью, как карнавалы в Рио, а хваленый греческий бунт, имеющий, кстати, в качестве бэкграунда более чем двадцатилетнюю историю развития левого студенческого движения в Греции, так до сих пор и тлеет, не принося никаких результатов, кроме разбитых витрин и побитых полицейских. Но все попытки объяснить им это, не породят ничего, кроме стандартных контраргументов, глупость которых непонятна только самим употребляющим их активистам. Стоит добавить, что ненависть к режиму и государству у многих наших левых настолько бездумна, что, если государство объявит день борьбы с наркотиками, не исключено, что многие леваки призовут употреблять героин.

Ну и нишу сект занимают собственно секты. Зачастую довольно крупные (как, например, \"Левый фронт\"), иногда помельче (СД \"Вперед\", ДСПА и пр.). Все они вертятся где-то между КПРФ и \"радикальными активистами\", примыкая то к тем, то к другим. Кто-то, сам горя желанием посетить ОВД и травмпункт, грешит политическим акционированием, кто-то наоборот ничего не делает и занимается исключительно борьбой со всеми остальными ревизионистскими ересями, но факт остается фактом: на политическую ситуацию в стране они не влияют. Попытки наших троцкистов проникнуть на производство закончились превращением их в банальных мальчиков на побегушках у профсоюзников, а пьяная компания у дверей в пятницу у круглосуточного магазина зачастую собирает больше народу, чем колона какой-нибудь очередной секты на праздничной демонстрации.

Итого мы имеем управляемую, бессильную, но претенциозную и самовлюбленную массу. Не случайно в качестве гламурного символа левого движения массовая культура навязывает Че Гевару. Земля ему пухом, но все революции, которые он пытался устраивать самостоятельно, он благополучно провалил. Прекрасный тотем для современных левых.

Что я могу посоветовать делать сочувствующим левым взглядам, парням и девушкам, зачастую неглупым, искренним и порядочным? А вот что: не ходите на Первомай вообще никуда. А вернее лучше пойдите в библиотеку. Причем не обязательно читать Маркса или Ленина. Можно, и даже нужно, начинать с Фалеса, Анаксимена, Гераклита и далее через Платона и Аристотеля к Гегелю…Чем бродить в сумерках, примыкая то к одному, то к другому блуждающему политизированному стаду, лучше выпустить сову Минервы. Сейчас как раз ее время.