Кто спасет россиян от преступности приезжих?

На модерации Отложенный

По данным следственного комитета прокуратуры России, 70% изнасилований в Москве совершается приезжими из Центральной Азии. Как решить "дикое уравнение дворников и грузчиков"?

Есть ситуации, когда можно только руками развести и сказать: «А вы чего хотели?» Но разводить как-то не хочется, потому что те, кто до этого довёл, этого именно и хотели – или, по крайней мере, ничего против не имели.

Про то, что так будет, говорили и писали уже давно. Правда, те, кто говорили и писали, тут же получали по шапке за нетолерантность и невосторженный образ мыслей. Что, конечно, куда более страшные преступления, нежели ограбления, убийства и изнасилования, да.

И тем не менее...

В течении многих лет в Россию в огромных – по мерках истории вообще и истории страны в особенности – количествах завозились так называемые мигранты. Именно завозились – им были созданы максимально благоприятные условия для въезда и обустройства. Сейчас узбеку или таджику проще перебраться в Россию и жить в Москве, чем русскому из «бывшей республики» получить законное российское гражданство и уж тем более – устроиться в столице нашей (?) Родины. Предпочтение отдавалось и отдаётся нерусским, причём в основном – некомплиметарным к русским народам.

Причин этому несколько. «Всю правду» я высказать не могу, «во избежание», но одно соображение назову – оно экономическое, и в этом смысле нейтральное. Выходцы из бедных стран – по сути, экономические беженцы – были нужны и удобны в качестве дешёвой рабочей силы, особенно на грязных и травмоопасных работах, вроде строительства.

Опять же, «дворники и грузчики», ставшие частью московского пейзажа.

Тут нужно подчеркнуть вот что. Эти люди – чужие здесь, и они себя так и понимают. Россия для них – место заработка. Любого заработка – очень немалая часть мигрантов, например, так или иначе замешана в преступной деятельности, которая выгоднее, чем махать метлой или класть плитку. Когда же мигранты поверили в то, что милиция не защищает коренное население, они окончательно обнаглели.

Сейчас, в связи с экономическим кризисом, мигранты массово лишаются работы – а, значит, и той жалкой зарплаты, которую они имеют. Уехать они не могут – и не на что, и некуда. Об их отношении к «местным» мы уже говорили. Что из всего этого следует? Уравнение, просто решаемое: дикий всплеск преступности, причём всякой – начиная от убийств и грабежей и кончая изнасилованиями. Русские женщины для них – такая же добыча, как и всё остальное. «Что бы и не попользоваться?»

При этом они хорошо организованы, у них есть опыт совместных действий. Впрочем, будь они организованы плохо, они вели бы себя так же. Но они именно что организованы.

Честно говоря, единственное спасение – в самоорганизации населения. Советская власть в аналогичных условиях – после войны, в период разгула преступности – поощряла сознание отрядов самообороны, ДНД, и так далее. Сейчас, конечно, время другое...

Константин Анатольевич Крылов, публицист, журналист, главный редактор Агентства политических новостей