В Брюсселе антитеррористический марш прошел почти в тишине

На модерации Отложенный

Не менее семи тысяч человек приняли участие в "Марше против ненависти" в Брюсселе. Среди митингующих были пострадавшие во время терактов в бельгийской столице, а также родственники и друзья погибших. Шествие должно было пройти ещё две недели назад, но власти решили перенести его из-за высокой угрозы терактов.

"ДАИШ, убирайся прочь! Бельгия не твоя!" — о своем отношении к террористической группировке ИГИЛ бельгийская молодежь еще и написала недвусмысленно на плакате. Правда дружные речевки на марше против террора и ненависти стали скорее исключением. Около семи тысяч человек шли в основном в тишине, осмысливая то, что случилось в Брюсселе 22 марта, когда смертники взорвали аэропорт и станцию метро.

"В большом городе невозможно быть в полной безопасности, всегда найдутся дураки, которые что-то сотворят. Но сейчас требуется не только более эффективная работа полиции. Нужно восстанавливать общество, работать с молодежью", — считает один из участников митинга Эрик Корен.

Возглавили кортеж родственники погибших, вместе с ними в ряд шли и представители всех религий в знак солидарности. Шествие стартовало у Северного вокзала. Вскоре к нему присоединились тысячи жителей района Моленбек, места, которое СМИ часто называют гнездом джихадистов. Там же в итоге и арестовали одного из главных подозреваемых в совершении терактов — Салеха Абдеслама.



В королевстве начались перестановки в правительстве, в отставку со скандалом ушла министр транспорта. Но проблемы радикализации общества это не решает. На днях выяснилось, что сотрудников европарламента подвозили таксисты, симпатизирующие ИГИЛ. А глава МВД Жан Жамблон и вовсе сделал провокационное заявление, якобы большая часть бельгийских мусульман плясала от радости, узнав о терактах. Общество оказалось расколото.

"Проблема, на мой взгляд, в том, что любая внешняя идеология сейчас может сильно влиять на нашу молодежь, может их убедить, что она спасет, сделает их важными, сильными, даст им то, чего они не могут найти здесь, в этом обществе. Надо не усиливать безопасность, а вкладывать деньги в образование", — говорит участница марша Фара Исмаили.

Первую попытку провести такой марш власти запретили, не было гарантий безопасности. Они обещали зачистить Моленбек, прочесать дом за домом, закрыть радикальные мечети и нейтрализовать джихадистские ячейки. И хотя почти все подозреваемые по делу о терактах в Брюсселе и Париже сейчас арестованы, ощущение страха никуда не делось. Многие участники марша признавались: несмотря на все предпринимаемые меры, они больше не чувствуют себя защищенными.