\"Черкизон-2\": о чём молчит Генеральная прокуратура

На модерации Отложенный

Как мы уже сообщали, недавно любопытным образом совпали несколько событий. 23 мая бывший директор Черкизовского рынка Тельман Исмаилов презентовал в Турции только что построенный супер-отель «Мардан палас» ценой в 1,5 млрд. долларов. А ровно через неделю Владимир Путин остро поставил перед российскими правоохранительными органами вопрос о недостаточно активной борьбе с контрабандистами.

Путин привёл в пример вопиющую историю с ничейным контрабандным товаром на сумму 2 млрд. долларов, обнаруженным в Москве «на одном из рынков». Речь, как многие поняли, шла именно о Черкизовском рынке, хозяином которого называют Исмаилова. Премьер поинтересовался у правоохранителей: «а где посадки?»

После этого Генеральная прокуратура резко активизировала свою деятельность по расследованию данной истории.

Прошла ещё неделя - и открылись новые пикантные подробности про «Черкизон». Вчера в интервью программе «Вести недели» первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман вообще называл его «исчадием ада».

«Это источник и коррупции, и административных правонарушений, и других преступлений разного рода», - заявил Буксман.

Заместитель генерального прокурора подчеркнул, что «нужны воля и усилия для того, чтобы эту заразу как-то вырвать». И что надежда на успех есть, поскольку «взялись все ветви власти, все органы власти для того, чтобы это исчадие ада извести».

Напомним некоторые черкизовские - адские - подробности, о которых в последнее время с гневом и пафосом говорят российские правоохранители. Непосредственно на рынке, оказывается, постоянно проживает около 17 тысяч таджиков, годами не покидающих территорию. Потому что они совсем не знают русского языка и не имеют регистрации. Товар там по большей части не сертифицирован, происхождение его темно и странно. А милицию на этот рынок просто не пускают!

Конец света, практически.

Но про левый товар и застенчивых московских милиционеров, которых прогоняют с «Черкизона», и они уходят себе, пригорюнившись - давным-давно было известно. Никакого открытия тут центральные телеканалы не совершили. Как известно и о причинах, из-за которых люди в погонах не шли за поддержкой к своему начальству или повыше. Да хоть бы в ту же Генеральную прокуратуру.

Почему же теперь вскинулись все, как девушка, обнаружившая под утро в постели постороннего мужчину?

Наверное, потому, что Путин дал «сигнал».



Надеяться на то, что прозревшие правоохранители в этот раз действительно возьмутся за коррупционеров и контрабандистов, очень хочется, но трудно.

Например, потому, что уже прослеживаются до крайности простодушные попытки ограничить уровень черкизовских безобразий окружной префектурой. И сделать крайним бывшего ректора Университета физкультуры, спорта и туризма, который корысти ради (кто бы сомневался) сдал торговцам подведомственную территорию.

Ректор ректором и префектура префектурой, но понятно же, что не бывает таких масштабов правовой вольницы и контрабанды без плотных «завязок» на городском и федеральном уровне. Будут ли их распутывать? И вытаскивать из мутной рыночной воды крупную рыбу, а не только карасей? Вопрос пока открыт.

Странно выглядит также стремление объявить «Черкизон» чужеродной заразой, которую к нам надуло то ли с гор Кавказа, то ли из пыльных степей дальней Азии. Нет, друзья, герой расследования Тельман Марданович Исмаилов явление вполне московское, укоренённое, примерно как Юрий Михайлович Лужков, объявивший, кстати, Т. Исмаилова «другом навсегда».

А родной брат героя, Фазиль Марданович, если кто не знает, руководит Северным округом столицы.Пока в качестве и.о. Правда, он взял более привычную для наших краёв фамилию Измайлов.

Тем временем в истории с обнаруженной контрабандой появились интересные новости. Официальный представитель Следственного комитета прокуратуры РФ Владимир Маркин сообщил журналистам, что в отношении этих товаров общим весом около 100 тыс. тонн сейчас «производится получение образцов для сравнительного исследования при производстве санитарно-гигиенических судебных экспертиз». А затем весь товар уничтожат.

«По мере получения судебных решений будет организовано уничтожение данной контрабандной продукции, - отметил Владимир Маркин. - Уничтожение этих товаров производится за счет бюджетных средств (сумма затрат - не менее 200 млн. рублей). Тем не менее, государство идет на это, чтобы исключить даже малейшую возможность того, что хотя бы незначительная часть этих опасных вещей попадет в свободную продажу и нанесет вред здоровью наших граждан, особенно детей», - отметил представитель СКП.

Ну что, заодно можно порадоваться за скромное коммунальное предприятие, которое получит 200 миллионов рублей за сжигание большой кучи тряпок, резинок и пластмассы.

Главное, чтобы все были здоровы.