Михаил Федотов отрёкся от "дебурбонизации"

На модерации Отложенный

Не утихают страсти вокруг опубликованного на официальном сайте Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека проекта программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». Главный увековечиватель и примиритель Федотов решил предпринять очередную попытку объясниться.

Оказывается, предложения рабочей группы по исторической памяти совета по правам человека отнюдь не являются попыткой "десталинизации" России, - это так разработчики выражают стремление преодолеть последствия "тоталитарного прошлого", а главное - внимание! - открыть путь к модернизации страны!

"Без преодоления последствий тоталитарного режима невозможно строить демократическое правовое государство. Конечно, может быть предложен иной план реализации этой задачи, с другой последовательностью шагов. Но задача одна - преодолеть, изжить в себе остатки тоталитарной системы. Без этого точно никакая модернизация нам не грозит", - сказал РИА Новости Федотов.

Согласно мнению главы СПЧ, тоталитаризм имел в 20 веке "характер страшной международной эпидемии".

"В разных странах эта болезнь приобретала разную форму", - вещал Федотов. И все же - вот ведь облегчение! - новоявленный модернизатор решил, что большевизм и фашизм "нельзя ставить на одну доску": "Нет, это разные формы тоталитарного режима. Но отсюда не следует, что тоталитарный советский режим был хорошим. Он не был хорошим. Он был бесчеловечным".

"В тексте проекта нет слова "десталинизация", - оправдывается далее Федотов. - Там говорится о гораздо более серьезных вещах. На месте Сталина мог бы находиться любой другой человек. Он мог быть менее жестоким или более жестоким, от этого бесчеловечная сущность тоталитарного режима не изменилась бы абсолютно. Просто было бы больше или меньше жертв".

Вот так - не больше и не меньше! Незаменимых сталиных у нас, оказывается, нет.

И, словно всего остального еще недостаточно, господин председатель совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека решил обогатить русский язык звонким неологизмом, который, правда, относится, на первый взгляд, не к области политики, а скорее к американскому виски.

По мнению этого матерого правозащитника, ставить вопрос о "десталинизации" "так же смешно, как если бы французы после казни Людовика XVI сказали бы, что они будут проводить "дебурбонизацию" Франции".

"Они не проводили "дебурбонизацию", они формировали республиканский строй, они укореняли свободу, равенство и братство, строили демократическое государство, как они его понимали тогда, в конце 18 века. Нам нужно то же самое делать. Не надо заниматься "дебурбонизацией", - поучает Федотов.

Мало того, благодаря разъяснениям этого сверхразума на государственной зарплате, кристальная ясность незамедлительно наступила по поводу одного из пунктов плана, в котором речь идет о запрете находиться на госслужбе чиновникам, отрицающим преступления тоталитарного режима в СССР.

"Речь идет не о запрете, касающемся граждан, а об определенных ограничениях, связанных с пребыванием на государственной или муниципальной службе, - разъяснил добродушный Федотов. - Речь идет конкретно о том, что могут быть внесены изменения в законодательство о государственной и муниципальной службе. В законодательстве есть такой запрет, что государственный служащий не имеет права делать публичные высказывания, оценивая работу государственных органов и должностных лиц. Это прямой запрет. Вполне было бы правильно, на мой взгляд, установить такой же запрет для государственных служащих в отношении публичного отрицания или оправдания преступлений тоталитарного режима".

Почему-то сразу всплывает в памяти почти забытое словосочетание "охота на ведьм" - преследование американцев, в первую очередь госслужащих в эпоху маккартизмав США. Впрочем, в нашем случае, если следовать логике Федотова, это должно называться "охотой на баб-ёг".