Призывники теперь не \"откосят\" от армии до 30 лет

На модерации Отложенный

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, который по должности вроде как должен заботиться о студентах, внезапно проявил сочувствие к проблемам министерства обороны и предложил изменить призывной возраст.

«Мы должны абсолютно по-другому относиться к подготовке к армии и пересматривать сам подход к тому, что такое армейский призыв. В этой связи возможно и изменение призывного возраста. Может быть, не с 18, а с 20. Может быть, не до 28, например, а до 30»,— заявил Фурсенко.

Формулировка «абсолютно по-другому» сразу настораживает. Ведь если подготовка к армии (как это подразумевается сейчас) — это комплекс мероприятий направленных на профессиональную, физическую и идеологическую подготовку будущего солдата, то «абсолютно по-другому», согласитесь, означает, прежде всего, полную противоположность всему вышеперечисленному.

А что имел Фурсенко в виду, призвав «пересмотреть сам подход к тому, что такое призыв»? Призыв на воинскую службу – это, прежде все, призыв на воинскую службу. Значит, «пересмотреть подход», не призывать в армию? Или призывать не в армию? Впрочем, скорее всего, министр не имел в виду ничего такого, а просто выражал свое жгучее желание что-то в чем-то изменить.

Хотя – кто его знает...

Что же до увеличения призывного возраста до 30 лет, то главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что это — реверанс в сторону Минобороны:

— Все эти инициативы выдвигаются из-за того, что мы сейчас находимся в демографической яме, и количество новых призывников уменьшается с каждым годом. Учитывая, что мы перешли на годичный срок службы, в дальнейшем эта проблема будет лишь усугубляться.

Вообще первым эту инициативу озвучил заместитель начальника Генштаба Василий Смирнов, отвечающий за призыв. И вот сейчас ее подхватил Фурсенко. Я думаю, что в практическом плане речь будет идти о том, чтобы снизить число уклонистов. Их станут пугать перспективой увеличения призывного возраста, т. е. сколько бы они не уклонялись, риск, что их призовут, все равно остается высоким. Реально рекрутировать тридцатилетних не будут, а будут давить на них с помощью такого информационного рычага.

Моя личная оценка этой инициативы – негативная. Нужно бороться с дедовщиной – это основная причина, по которой молодые люди не идут служить в армию. Решив эту проблему, можно быть уверенными, что число уклонистов снизится.