Битцевского маньяка будут лечить

На модерации Отложенный Вчера в Мосгорсуде возобновились слушания по делу битцевского маньяка (о подробностях этого процесса читайте в «КП» от 14 августа, 14, 15, 18, 25, 26, 28 и 29 сентября с. г.). Александра Пичушкина, напомним, обвиняют в 49 убийствах и 3 покушениях. На суде вот уже которую неделю выступают родные погибших. А сам маньяк не особо разговорчив, но порой выдает такие «перлы», что заседания проходят напряженно.

Так, вчера Пичушкин вдруг попросил судью сделать перерыв, чтобы он мог переговорить наедине с... государственным обвинителем Марией Семененко. Судья объяснил: разговоры - в обеденный перерыв.

В обед, однако, маньяк и гособвинитель не поговорили. Лишь... обменялись записками. Что было в них - тайна. После обеда гособвинитель снова стала задавать вопросы подсудимому. Маньяк усмехнулся с намеком: «А можно ли верить ненатуральной блондинке?»

В конце заседания нашему корреспонденту удалось спросить Пичушкина о его отношении к гособвинителю.

- Я просто влюблен в нее, - сообщил душегуб.

По мере того как продвигается суд, появляются прогнозы и о наказании маньяка. Оно, судя по всему, будет самым суровым. Но, кроме того, как мы узнали, независимо от приговора Пичушкину еще и предстоит долгое лечение.

К такому выводу пришли эксперты из Института имени Сербского. Признав Пичушкина вменяемым (преступления он совершал осознанно), врачи, однако, не сочли его здоровым.
Как выяснилось, у маньяка «серьезные расстройства личности, алкоголизм 2-й степени и... влечение к убийству - гомоцидомания по-научному, с садистским компонентом». Как следует из заключения психиатров, «в случае осуждения Пичушкин А. Ю. нуждается в принудительном амбулаторном наблюдении и лечении в местах лишения свободы».

Такой вердикт специалисты вынесли после трехмесячного обследования. Врачи подолгу беседовали не только с самим Пичушкиным, но и с его родственниками. Выяснили, что в детстве у будущего маньяка были серьезные травмы головы, учился он в специнтернате для детей с тяжелыми нарушениями речи и даже наблюдался какое-то время у психиатра. В то время Пичушкину ставили диагноз «олигофреноподобная задержка психического развития». А подростком он стал и вовсе замкнутым, озлобленным, с перепадами настроений. Однако легко перевоплощался в рубаху-парня, когда в этом была необходимость.

Друзья Пичушкина по училищу описывают его как (цитируем показания) «обычного человека, с коммерческой жилкой... был душой компании, веселил всех. Пичушкин читал книги по психологии, ему нравилось управлять поведением людей... был очень гордый, стремился быть лидером».

Не знали тогда приятели Сашки, для чего ему вся эта психология. Не знали, что с одного из них, Миши Одийчука, будущий маньяк и начнет свой кровавый отсчет загубленных жизней.