«Монализафилия»: божественное полотно Леонардо да Винчи никого не оставляет равнодушным

На модерации Отложенный

Божественное полотно Леонардо да Винчи – портрет таинственной Джоконды - до сих пор не перестает распалять воображение жадных до романтики граждан, вызывая душевный трепет и восторги. В этом и заключена причина неиссякаемого потока все новых открытий, подвигов и безумств, брошенных к несуществующим ногам. Вот, например, в Китае проживает художник, до такой степени влюбившийся в портрет, что рисует по копии в два дня и уже написал около 400 Джоконд.

«Монализафилии» подвержен весь мир. Японские ученые пытались наделить девушку голосом. В ходе долгого исследования они пришли к выводу, что она была ростом 168 см, на основании роста была воссоздана модель черепа, по которой и узнали о речевых особенностях давно покойной дивы. А затем смоделировали голос на компьютере со знанием всех физиологических подробностей и с наложением современной итальянской интонации. И Джоконда заговорила басом. Голландцы на пару с американцами провели свое исследование. С помощью программы, содержащей тысячи фотографий женских лиц, которые выражают всевозможные эмоции, они провели сравнительный анализ, делая акцент на морщинках вокруг глаз и искривлении губ. Джоконда, чье имя переводится как «жизнерадостная», удивила целой гаммой чувств и эмоций, причем счастье из них составляет 83%, а остальные же 17% считались программой отрицательными. Из них 9% приходится на отвращение, 6% – на страх и 2% – на гнев.

По-своему бьются изобретатели, пристрастившись к божественному творению. Китайцы выпустили на рынок многофункциональный домашний нагреватель, по форме напоминающий Джоконду. Эта Мона Лиза из провинции Ляонин создана на основе угольного волокна и выдерживает температуру до 90 градусов по Цельсию. В качестве нагревателя она обладает уникальными свойствами, материал из которого она сделана, обеспечивает высокую изоляцию и испускает широкий спектр инфракрасных лучей, применяемых для лечения всевозможных хворей. Так что вполне возможно, прознав об этом, в Лувр через некоторое время за исцелением стройными рядами потянутся блаженные духом и немощные телом.

Стараются даже дантисты. Вот, например, специалист из Италии заявил, что многозначительное выражение лица Джоконды вызвано не чем иным, как вредной привычкой. По мнению доктора Филиппо Сурано, Мона Лиза страдала зубовным скрежетом. Приступы нападали на нее во сне и в моменты нервного стресса. Конечно, длительные сеансы позирования сильно утомляли и нервировали бедную женщину, поэтому, чтобы не издавать неприличных звуков, ей приходилось сидеть, крепко стиснув зубы и губы. Так маленький секрет Моны Лизы обернулся, по мнению итальянского дантиста, необычной и загадочной улыбкой.

Свой путь к пониманию полотна нашел китайский художник Ксяо Кванг.

В возрасте 33 лет он поведал миру, что влюбился до безумия и установил новый мировой рекорд по количеству созданных копий «Моны Лизы». Он уже нарисовал 400 экземпляров и не собирается останавливаться на достигнутом. На одну картину Ксяо Кванг тратит в среднем два дня.

А начиналось все совершенно невинно. Сын крестьянина, он бросил торговлю рисом, когда обнаружил у себя талант к рисованию, и устроился подмастерьем на фабрику изготовления «клонированных» картин. Теперь он забывает даже спать. Он видит перед собой лишь лицо божественной Джоконды, бредит ею и не хочет знакомиться с реальными девушками. Некоторые назвали бы это страстным увлечением, а самого китайца человеком, ослепленным любовью. Другие назвали бы его одержимым или мучимым навязчивой идеей, поскольку невозможно три года изо дня в день рисовать одно и то же и не сойти с ума. Но сам Ксяо Кванг настаивает, что он влюблен.

Что примечательно, китаец ничего не знает о Леонардо да Винчи и о том, когда был нарисован оригинал. Все, что он знает и не устает повторять снова и снова, это слова безответной любви. «За ее улыбкой я чувствую боль (видимо, Кванг не читал отчет ученых, которые утверждают, что боли нет – есть отвращение и гнев), - говорит китаец. - Я хочу лучше понять ее и не могу. Она не может быть моей. Она итальянка. И она не моя». «Однажды, - продолжает он, - в один прекрасный день, когда я накоплю достаточно денег, я хотел бы съездить в Париж и посмотреть на оригинал. Я хотел бы узнать ее ближе, чтобы еще лучше рисовать мою любимую».

По китайским меркам высокой считается зарплата, эквивалентная сумме около 240 долларов. Но Ксяо Кванг не получает даже этих денег, поскольку за копию одной картины ему платят 10 долларов. Если он и впредь не собьется с графика и будет выполнять норму – одна картина в два дня, то в месяц он получит 150 долларов, а в год приблизительно 1700. Из них четверть съест квартплата и проезд, то есть остается 1275 долларов. Самый дешевый билет до города Парижа стоит больше тысячи, обратно еще столько же. Плюс как-то надо просуществовать в самом городе. Выходит, самый плодовитый художник планеты, сможет посетить Францию не раньше чем через два года, причем только в том случае, если перестанет есть. Правда, можно купить билет в один конец, этого вполне достаточно, чтобы увидеть знаменитую Джоконду и пылко любимую женщину. Тогда достаточно не есть всего лишь один год. Воистину, гениален великий да Винчи, нарисовавший сонную, раздраженную женщину, скрежещущую зубами и разговаривающую басом, да так, что и через 500 лет мужчины сходят с ума от страсти.