Снова охота на оборотней? Конфликт между Черчесовым и Патрушевым - “горизонтальная” разборка

На прошлой неделе оперативники Следственного комитета при Генпрокуратуре при поддержке возглавляемой Николаем Патрушевым ФСБ повязали четверых сотрудников госнаркоконтроля.

Эта с виду заурядная операция интересна не столько тем, что арестовали офицеров якобы за незаконную прослушку (эка невидаль), а тем, что один из задержанных (генерал-лейтенант Александр Бульбов) считается правой рукой директора службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Черкесова, а другой (Григорий Черевко) лично отвечал за охрану директорского жилья.

В определенных кругах выражение «как Черкесов с Патрушевым» давно употребляют чаще, чем «как кошка с собакой». Причем амплуа силовиков, вышедших из одних и тех же спецслужб, постоянно меняются. Совсем недавно в роли гончего пса выступал Черкесов (говорят, именно он спровоцировал прошлогоднюю отставку близкого к Патрушеву Владимира Устинова с поста генпрокурора и посодействовал увольнению из ФСБ пятерых генералов). Сегодня уже Патрушев, которого кое-кто еще прочит в преемники, решил взять реванш.

Появившуюся после ареста авторитетного питерского бизнесмена Кумарина (Барсукова) версию, что с помощью подобных междоусобиц Путин зачищает страну от людей, которые молчат, пока он при власти, но могут ляпнуть лишнее после отставки, опрошенные «Собеседником» политологи назвали сомнительной:

– Конечно, есть вероятность того, что с помощью ФСБ Путин подстилает под себя солому на случай возможных наездов – но зачем ему это? Никакого крупного криминала за президентом не числится, иначе бы об этом давно стало известно. Так что конфликт между Черкесовым и Патрушевым – не больше чем «горизонтальная» разборка.


Однако подобные разборки с начала года стали происходить и в недрах прочих структур. Громкие отставки сенаторов, зачистки в региональных прокуратурах и управлениях МЧС, аресты взяточников в правительстве и Счетной палате…

Экс-аудитор ведомства Степашина Владислав Игнатов считает, что происходящее напрямую имеет отношение к разворачивающейся кампании по борьбе с коррупцией:

– Прошлая кампания (2003 года) делалась на борьбе с «оборотнями в погонах», нынешняя – на борьбе с «оборотнями во власти».

– Кроме того, борьба с коррупцией – выигрышная карта и во время кампании избирательной, – прокомментировал политконсультант Константин Мягков. – Хотя карта весьма рискованная. Ведь таким образом власть показывает, что в стране, которой она управляет, все не так уж и хорошо. Вероятно, поэтому нынешний сезон охоты на «оборотней» официально и не открыт. Но он будет продолжен, поскольку в этом заинтересованы слишком многие. Заинтересованы внутриведомственные кланы, которые таким образом стараются застолбить за собой делянку до прихода людей преемника. Заинтересованы конкурирующие политики, зарабатывающие на этом голоса избирателей. Заинтересован и президент (числятся за ним грешки или нет – лишний пучок соломы не помешает), но прежде всего заинтересован народ. Ведь, кроме самих коррупционеров, коррупция никому не нужна.

Кто бы спорил, пусть сажают друг дружку. Главное, чтобы в охотничьем азарте «ван хельсинги» не принялись за простых людей.

Источник: http://www.sobesednik.ru/issues/183/rubr/1200/kover/?7500

1
1486
0