Ректор сгоревшего в Москве института оказался видным оппозиционером

На модерации Отложенный

Руководитель погибших студентов всегда был на редкость многосторонним деятелем. Работать в полуаварийном здании ему помогали сомнительные связи. Теперь глава Московского института государственного и корпоративного управления Андрей Звягин хочет уйти от ответственности

Трагический пожар в здании только по официальным данным унес жизни девяти человек: шесть пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии, 25 – в тяжелом, 12 – в состоянии средней тяжести и трое – в удовлетворительном.

Ректор института тоже попал в больницу – с сердечным приступом. Но из больницы Андрей Звягин дает интервью газетам и радиостанциям. В которых он ни слова не говорит о том, каким образом идут работы по поиску пропавших без вести или что делается ректоратом для того, чтобы как-то помочь пострадавшим.
Ректор уже сообщил, что причины возникновения пожара связаны с некими злоумышленниками, которые то ли взорвали, то ли подожгли институт. По его словам, «угрозы и анонимки поступали» в ректорат, их авторами, вероятно, были студенты, отчисленные за неуспеваемость. Либо некие темные «рейдеры».
Институт управления – платный, не особенно котирующийся на рынке образовательных услуг, каждую копейку нужно считать. Неужели отчисленных «дойных коров» оказалось так много? Что-то не верится.
Несмотря на госпитализацию, Андрей Звягин изыскал возможность посетить прокуратуру. Которая возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 219 («Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц») УК РФ.

Версия теракта сразу же снимает с ректора всю ответственность – пусть террористами занимаются все те, кому это положено по должности, а Звягин в этом случае умывает руки.
Последствия пожара так напугали Звягина, что он на всякий случай заявил о том, что он подаст заявление об уходе с должности ректора по собственному желанию поскольку «больше не имеет морального права его занимать». Казалось бы, если действительно произошел теракт, то причем здесь ректор, какова его моральная ответственность?

Андрей Алексеевич Звягин – фигура в московской педагогической тусовке малоприметная, хотя в узком кругу широко известен. Ректор института, к примеру, участвует в работе одной интересной организации – «комитете по борьбе с коррупцией», возникшем на ровном месте в прошлом году. На официальном сайте комитета – фотографии Путина, Миронова, Грызлова и т.д. В координационном комитете заседают депутат Мосгордумы Иван Новицкий, член московской тройки микропартии им. Семигина («Патриоты России») Ирина Рукина, помощники или советники всяких председателей разного уровня, опять же люди с неоднозначной репутацией.

К примеру – помощник председателя некого «подкомитета по международному военно-политическому сотрудничеству и межпарламентской деятельности Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности» Юрий Ваганов или руководитель аппарата заместителя Председателя Московской городской думы Андрея Метельского Леонид Туманов и т.д. Обычно такие «антикоррупционные комитеты» создаются с целью организации ненавязчивого чиновного рэкета в расчете на «лохов» от бизнеса.

Более засвечен в политтусовке отец ректора – Алексей Алексеевич Звягин. Он был депутатом Госдумы от партии Жириновского, членом фракции ЛДПР и членом Комитета Госдумы по экономической политике. На думских выборах второго созыва Алексей Звягин был зарегистрирован в федеральном списке кандидатов от избирательного объединения «Сталинский блок – за СССР» («Трудовая Россия», «Союз офицеров», «Народно-патриотический союз молодежи», «Союз»). Блок в Думу не попал. Не так давно Звягин-старший осел в «Партии социальной справедливости» Алексея Подберезкина.

Товарищ Анпилов назвал старшего и младшего Звягиных «организаторами финансовой и пропагандистской поддержки Сталинского блока». Произошло это во время очередных партийных разборок. Рядовые анпиловцы не могли взять в толк – откуда в их списки проникли эти Звягины и чего они хотят. Лидеру «Трудовой России» пришлось защищать своих товарищей по партии. По его словам, с бывшими функционерами ЛДПР, бизнесменами отцом и сыном Звягиными стоит иметь дело, поскольку они гарантируют партии преодоление 5% барьера «за счет раскрутки имиджа Анпилова с применением современных предвыборных технологий, использованных в ходе избирательной кампании В.В. Жириновского в 1993 г.».

Звягин-младший не так давно возглавлял некий «Национальный центр социологических исследований и политического прогнозирования», который как раз и консультировал анпиловцев, а также предлагал им финансовую помощь.
Если вы захотите поинтересоваться судьбой этого центра, то вряд ли найдете продукты его жизнедеятельности.
Но самым оригинальным проектом, в котором участвует семья Звягиных, можно назвать «Академию Фундаментальных наук (Организмики)». Звягин-старший и Алексей Подберезкин числятся там членами президиума.
Такой вот семейный бизнес у Звягиных. Наверное все эти связи Звягиных с представителями разных комитетов и организмик и позволили ректору Института государственного и корпоративного управления преспокойно обучать студентов в почти аварийном здании с закрытыми намертво пожарными выходами.