Чего боятся противники патриотического воспитания?

На модерации Отложенный

Слово патриотизм происходит от слова «patris», которое переводится как «родина», земля отцов, любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Те, кто живет на этой земле, свято чтят и хранят веру своих предков, а в случае нашествия иноплеменников защищают свои семьи, свою землю, свою родину, веру своих отцов.

Выступая на круглом столе в Петербурге, председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил, что количество тяжелых и особо тяжелых преступлений, совершенных несовершеннолетними, стремительно растет. Только в прошлом году дети и подростки совершили более 116 тыс. правонарушений, рассказал глава СКП. По его словам, для того, чтобы исправить ситуацию с моральным упадком детей и молодежи, нужно воссоздать старую советскую систему, состоящую из спортивных и патриотических лагерей, в которых дети воспитывались в духе нравственности, честности, доброты.

Удивительно, но в ответ на эту совершенно здравую инициативу люди, именующие себя «правозащитниками» стали посылать сигналы SOS. Некоторые даже договорились до того, что стали указывать на общность российского патриотизма и... фашизма.

Мягко говоря, некоторая странность подобной трактовки патриотического воспитания не находит поддержки не только у представителей власти (ведь существует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»). О необходимости верной и уважительной трактовки понятия «патриотизм» неоднократно говорили и говорят представители Русской Православной Церкви.

Так, директор новосибирского отделения общественной организации «Центр религиоведческих исследований», настоятель собора святого князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин отмечает: «Когда речь зашла о патриотическом воспитании молодежи, кое кто не на шутку испугался. Эти люди и так уже еле-еле сдерживают введение в школьный процесс обучения предмета „Основы православной культуры\", а здесь еще и новый по ним удар - предложение ввести уроки патриотизма. И сразу становится понятным заявление некоторых политических деятелей и чиновников о том, что „революционное решение изменить в школе все и вся закончится большими негативными процессами\".

Хочется спросить: „Негативными процессами - для кого?\" Уж не для тех ли, кто всеми силами старается не допустить духовно-нравственного возрождения россиян? Не для тех ли, кто мечтает о том, чтобы последующее поколение не знало своей истории, окончательно потеряло веру предков, оказалось без роду и без племени, стало космополитической амебой? И потом, разве духовно-патриотическое воспитание молодежи можно называть „революционным решением\"? Это же вполне естественно для любой школы - воспитывать учеников в духе любви к своей Родине».



По мнению Новопашина, врагов воспитания школьников в духе патриотизма больше устраивает развращающее детей сексуальное «просвещение», внедрение в сознание подростков оккультных знаний, извращенное преподавание отечественной истории. «Нужно ли говорить, что все это уводит детей от Бога и погружает их в пучину бездуховности», - подчеркивает протоиерей Александр Новопашин.

Обоснование патриотической позиции идет из нашего прошлого и связано с самыми великими именами в отечественной истории и культуре. Таким, например, как Н.М. Карамзин, который в своей «Записке о Древней и Новой России» указывал: «Дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твердости. Сей дух и вера спасли Россию во времена самозванцев; он есть не что иное, как привязанность нашему особенному, не что иное, как уважение к своему народному достоинству».

А епископ Архангельский и Холмогорский Тихон нашел свой ответ для тех, кто ставит знак равенства между фашистами и патриотами: «Воспитание патриотизма, не обоснованное нравственными аксиомами, неминуемо приводит к агрессивному национализму и ксенофобии». Именно поэтому Русская Православная Церковь утверждает, что, если у человека не сформировалась парадигма ценностей, если в мировоззрении юноши нет места для святого, то там не будет места и для патриотизма, тогда рано говорить и о служении Отечеству. И дело здесь отнюдь не в тенденциозных и бездоказательных суждениях либералов о том, что неонацисты, мол, «тянутся в патриотические клубы и лагеря».

Одним из наглядных возражений негативного отношения к патриотизму как чему-то постыдному и едва ли не близкому нацистской идеологии стала стартовавшая в России ежегодная акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к Дню Победы. Именно молодежь принимает наиболее активное участие в раздаче таких ленточек, повязывает их на одежду и автомобили в память о тех, кто отдал свои жизни в борьбе с фашизмом.