Деятельность террористов в России будет засекречена

На модерации Отложенный

Правительство внесло в Госдуму поправки в закон «О государственной тайне». В перечень сведений, составляющих государственную тайну, предлагается добавить сведения, касающиеся противодействия терроризму.

Если закон примут, засекреченными окажутся не только «данные об антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры», но также и любая информация, касающаяся проведения разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной антитеррористичекой деятельности. Нельзя будет узнать о формах и методах, которые террористы использовали при планировании терактов.

Кроме того, огласке не будут подлежать данные о финансировании противодействия терроризму и «о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, которые проверяются на предмет возможной причастности к террористической (экстремистской) деятельности».

Документ нужен, чтобы четко прописать, что именно можно засекречивать, чтобы спецслужбы не злоупотребляли этим правом, утверждается в пояснительной записке. Для этого предлагается составить ограниченный перечень, говорится в тексте. Спецслужбы, по мнению авторов, зачастую необоснованно завышают гриф секретности на документах, «создавая препятствия для их последующего использования». «Необоснованное засекречивание материалов и сужение диапазона их практического использования... влечет за собой ослабление антитеррористической защищенности государства», — утверждают авторы документа.Правда, бывший полковник ФСБ, зампред фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков заявил «Газете.Ru», что законопроект, напротив, создает массу вопросов и ничего не проясняет.

По его словам, получается, что засекретить можно любую антитеррористическую деятельность.

Председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев объяснил «Газете.Ru», что закон нужен, потому что сейчас у министерств и ведомств нет четко прописанной инструкции по работе с информацией, связанной с терроризмом. Васильев считает, что главная цель законопроекта — законодательно разрешить засекречивать сведения об антитеррористической защищенности критически важных объектов. Но из закона совершенно неясно, что же такое «критически важный объект» и «потенциально опасный объект», возражает ему Гудков.

«Террористическим атакам может быть подвергнута транспортная инфраструктура. Система безопасности должна быть засекречена от террористов», — уверен, в свою очередь, член комитета по безопасности Михаил Старшинов. «Все меняется со временем. Если 20 лет назад мы не подозревали, что могут взорвать нефтебазу, то сегодня этого можно ожидать», — добавил он.Адвокат Игорь Трунов уверен, что для успешной борьбы с терроризмом принятия поправок в закон «О гостайне» не требуется. «Для противодействия террористической деятельности нужна транспарентность, а эта формулировка охватывает абсолютно все. Получается, что, создавая единые критерии, предлагается засекретить все», — говорит юрист. По его словам, сейчас на противодействие антитеррористической деятельности с каждым годом тратится все больше средств, при этом, куда тратятся эти деньги, непонятно.