Бейсджампинг – адреналиновое сумасшествие

На модерации Отложенный

Конец XX века – начало XXI - это безумное время, безумные скорости, безумные развлечения. Кажется, изобретено уже все, что спасает человека от стихии и от того, что он изобрел сам. Но, когда хомо сапиенс обезопасил себя, казалось бы, от всех напастей, он понял, что именно их ему и не хватает.

Короче, нужен адреналин. И тогда человек начал носиться на велосипедах по горам, скакать на роликовых досках и коньках по городу, совершая головокружительные и опасные прыжки и трюки. А как вам катание на сноубордах практически по отвесным склонам?

Еще несколько десятков лет назад вряд ли кто мог себе представить возможность прыжка парашютиста с башни высотой всего в 50 метров или со скалы в бездонную пропасть. Экстремальными видами спорта человек решил ответить на комфорт и рутинность современного мира, запретить цивилизации запереть себя и свое природное буйство. Что же сегодня в почете у адреналинщиков? Так вот одним из самых экстремальных и опасных видов спорта на сегодня является бейсджампинг. Бейсджампинг – это, в дословном переводе с английского, прыжки со зданий, электростанций, мостов… На самом же деле – это невероятное сумасшествие, от которого даже у зрителя по телевизору перехватывает дыхание! Это действительно прыжки с парашютом, однако скорость так велика, а высота так мала, что это кажется одним из экзотических видов самоубийства. Какова, по вашему мнению, высота Останкинской телебашни? Чуть больше пятисот метров вместе со шпилем. За это расстояние вам надо: спрыгнуть, дернуть кольцо парашюта, дождаться пока он откроется (а ведь счет идет на сотые доли секунды), безопасно приземлиться и… конечно, получить удовольствие.

С 81-го года, совершая прыжки, погибли более тридцати спортсменов. Начало этому виду экстремального спорта положил в 1980 году некто Карл Бенин. Сам он погиб в 1984 году, разбившись о безымянный утес. Безумец рассчитал, что прыжок с парашютом с неподвижного объекта с раскрытием купола не дольше двух секунд не опасен для жизни прыгуна… Плюс к этому изобрел прямоугольный парашютный купол, который не столь громоздок, как сферический, и более маневрен. И в нашей стране идеям Карла Бенина верны! Стать бейсджампером – это не означает просто набраться мужества, выпить валерианки и, купив парашют, забраться на какую-нибудь злополучную телебашню и с криком «Ура!» оттуда сброситься. Этому виду экстрима надо учиться полжизни, а может и больше – для того, чтобы совершить бейс-прыжок необходимо более пятисот обычных прыжков с парашютом различной сложности и модификации.

Для своих прыжков бейсеры используют все – утесы, мосты, высотные здания и разные промышленные объекты. Есть несколько таких крупных объектов с мировой известностью – прыгнуть с них считается признаком не только профессионализма, но и чести парашютиста. Дело в престиже. Так вот «карта» бейсджампера состоит из следующих достопримечательностей: Останкинская телебашня, Пизанская башня, Эйфелева, знаменитый мост в Сан-Франциско под названием Золотые ворота (или мост самоуйбийц), Биг-Бен, нью-йоркский Эмпайр Стейт Билдинг и так далее.

Особую остроту и экстремальность этому приключению придает то, что все эти здания охраняются государством, и, соответственно, посягательство на них преследуется по закону. Это означает, что в них надо не только пробраться со снаряжением и прыгнуть, но и суметь быстро и компактно сложить парашют по приземлении и быстро-быстро побежать от стражей порядка.

Впрочем, и смешно и грустно. Как рассказывает один из начинающих российских бейсджамперов, один из его первых прыжков должен был состояться с центрального здания МГУ на Воробьевых горах. Так вот, он подготовил все, включая и пути к отступлению: специально для такого случая попросил друзей на машине ждать его неподалеку от места приземления, чтобы была возможность уехать оттуда в срочном порядке. Так как все приходит с опытом, то в один из начальных разов тюк с непривычным парашютом был довольно велик и заметно превышал любые возможные учебные принадлежности.

Однако вахтерша даже одним глазом не оторвалась от облюбованной газеты. Дальше больше – когда знающий строгость западного преследования бейсджамперов молодой человек шагнул с высотки МГУ и земля стремительно понеслась навстречу, он заранее обдумывал как бы быстро-быстро свернуть купол парашюта и добежать до машины. Как рассказывают друзья – наблюдать было забавно: сразу приземлившись, экстремал отстегнулся, сгреб в охапку разбросанный купол и еще там какое-то имущество и, пригнувшись к земле, как будто на крыше МГУ сидит снайпер, понесся в машину. Смеялись все дружно. Они простояли там еще минут десять, и не только не дождались появления стражей порядка, но и вообще никто не обратил внимания на происходящее… Именно поэтому россиийские объекты, пригодные для бейсджампинга, ценятся особенно высоко – можно не только прыгнуть и зарядиться адреналином, но и сделать это с наименьшими потерями финансов и нервов, без контактов с милицией.

Кстати, российские бейсеры считаются одними из самых безбашенных и умелых профессионалов парашютного экстрима.

Загадочная русская душа – если уж рисковать, так на полную, с абсолютной отдачей и глубиной. Сами бейсджамперы рассказывают, что это не просто фантастические, а совершенно неповторимые и уникальные ощущения. Ведь прыжки с обычным парашютом относительно безопасны. Есть время в запасе, есть запасной парашют на случай отказа основного, есть возможность маневра, а главное – никаких стычек с правоохранительными органами, летишь себе, никого не трогаешь… И другое дело спрыгнуть практически на голову туристам внизу или когда за тобой гонятся охранники телебашни, или в воду с гигантского моста на глазах у многочисленных автомобилистов и прохожих… Когда нет запасного парашюта и времени до спасения своей жизни от столкновения с землей – одна секунда. И это экстрим! Мир несется навстречу стремительно, молниеносно, в глазах рябит от скорости полета и все внезапно теряет свой естественный смысл – нет людей вокруг, земли, неба, друзей, работы… Ты превращаешься в абсолютное ничто, на сотую долю растворяешься окружающем мире, освобождаешься от всех повседневных оков цивилизации! И, конечно, адреналин! Это восторг, ощущение как будто вдыхаешь в огромном летнем поле полной грудью, только так сильно, что кружится голова и захватывает дух.

Бейсджамперы не могут отказаться от прыжков. Как говорят они сами, тот, кто хоть раз попробовал после простых парашютных прыжков бейсджампинг, уже никогда не сможет отказаться от этого. Потому что они дошли до края, до момента игры в жизнь или смерть, где от тебя, твоей ловкости и профессионализма зависит твоя собственная жизнь. На четыре-пять секунд ты получаешь ее в полное владение и пользование, ты управляешь парашютом, а вместе с ним – своей судьбой в следующую секунду.

Бейсджамперы признаются, что они – адреналиновые наркоманы. Они не употребляют наркотиков, спиртного и не курят – им это ни к чему. Главный наркотик для них – это высота в сто метров и феерический выброс адреналина в кровь. После приземления мир становится другим, иногда даже кажется, что цвета в нем стали ярче, кажется, что ты увидел его впервые!… Это фантастика. Хочется сесть на землю и заплакать от счастья и полноты каждой минуты жизни.

В России есть такой персонаж, как Капля, в миру - Дмитрий Киселев. Молодой человек, широко известный в кругах экстремальщиков, прыгает отовсюду, откуда это только возможно. Были прыжки и в жерло вулкана на Камчатке, и на Северном полюсе. «Был смешной случай в Подмосковье, - припоминает Дима - Hе успели прыгнуть с башни теплоэлектростанции, как, смотрю, бежит милиция отнимать парашют. Короче, нас с ребятами забрали в местное отделение, а парашют унес к себе в кабинет директор этой самой станции. В отделении нас отпустили. А нам через два дня уезжать в Hорвегию - с этими самыми парашютами прыгать там! Пришлось подкатить к сторожу с ящиком пива. Он сходил в эту тайную комнатку и поменял нужный нам парашют на старый…».

Многие называют их безумцами, кто-то восхищается их смелостью, кто-то закрывает глаза и отказывается смотреть как человек несется навстречу земле… Однако они, а их не так много во всем мире, потрясающие романтики и способны прочувствовать «жизнь без прикрас». Окружающий мир жесток, сложен и полон проблем. Как уйти от этого? Потому что накопленный стресс может вызвать суицидальное состояние, когда все наваливается слишком быстро и всего слишком много, кажется, что единственный выход – из окна. Один шаг, глупый и нелепый отделяет нас от смерти. Быть или не быть вот в чем… продолжение известно всем. Можно ли решать проблемы таким образом? Истории психиатрии США известен случай, когда муж, отец двух детей, в автокатастрофе потерял жену. А вместе с ней потерял желание жить. Четырехкратный неудавшийся самоубийца был помещен в психиатрическую клинику. И вот через три месяца коллегия врачей постановила – в качестве обязательного лечения совершить беспрецедентное: выбросить больного с парашютом. Именно со здания – так, как если бы он прыгал оттуда в желании расстаться с жизнью. Его снарядили, объяснили… Все боялись что, несмотря на установленный датчик выброса парашюта, он что-нибудь нарушит и разобьется, осуществив задуманное.

Парашют открылся. Внизу больного ждали медики и скорая. После приземления он почти сразу потерял сознание и провел в таком состоянии три часа. Только когда он очнулся стало ясно, что экстремальный метод лечения от навязчивой идеи покончить с собой сработал на сто процентов.

Как говорят экстремалы бейсджамперы, чтобы захотеть жить надо познакомится со Смертью, подержать ее за руку. И добавляют с улыбкой знающих людей - главное не перестараться, а то некому будет дискуссию поддерживать. И невероятно повезло тому, кто сумел оценить и понять всю неповторимость и ценности жизни в каждой маленькой секундочке, в мгновении полета или просто голубого неба над головой.