Помощник сенатора Маргелова осужден на восемь лет

На модерации Отложенный

Помощник сенатора Михаила Маргелова признан виновным в хищении и отмывании денег. Он приговорен к восьми годам колонии. Защита с вердиктом не согласна, сам Маргелов тоже.

Пресненский суд вчера приговорил к восьми годам колонии Алексея Козлова — помощника председателя комитета Совета федерации по международным делам Михаила Маргелова гендиректора компании и «Корфинанс».

Бизнесмен признан виновным в хищении акций московского предприятия «Искож» и легализации незаконных доходов, пишет «Коммерсантъ».

Cуд полностью согласился с доводами следствия, посчитав доказанной вину гендиректора «Корфинанса» Алексея Козлова. Исходя из тяжести преступлений судья Гайдар вчера приговорил Алексея Козлова, внука легендарного советского разведчика Наума Эйтингона и помощника председателя комитета Совета федерации по международным делам Михаила Маргелова, к восьми годам колонии общего режима (гособвинение требовало для обвиняемого 11 лет).

Преступление

По мнению суда, хищение акций «Искож» было совершено господином Козловым при участии подконтрольной ему офшорной компании «Карнавон».

Весной 2007 года, говорится в материалах дела, подсудимый, «представив фиктивные документы», перевел 33,4% акций «Искож» на счета своей компании, совершив таким образом мошенничество путем хищения в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК России). Получив акции столичного предприятия, бизнесмен, как решил суд, намеревался перепродать их уже Балтийской лизинговой компании «всего за 30,3 млн руб.».

Этой сделке, согласился со следствием суд, помешал лишь наложенный на акции арест. Тем не менее суд пришел к выводу, что сорванная сделка по их перепродаже подходит под ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 174−1 УК России («Покушение на легализацию имущества, приобретенного преступным путем»).



Причем экспертиза, проведенная во время расследования, оценила акции предприятия в 254 млн руб. Такое резкое увеличение стоимости пакета акций «Искожа» произошло из-за того, что назначенная следствием экспертиза оценивала возможную выгоду от жилого строительства на земельном участке, на котором расположены корпуса предприятия.

Позиция защиты

Защита, в свою очередь, настаивала на том, что следствию не удалось установить каких-либо незаконных действий со стороны господина Козлова. «Акции ОАО „Искож“ Алексей Козлов купил в установленном законом порядке, и в деле есть платежное поручение на 30 млн руб, которые он отдал за них», — пояснила адвокат бизнесмена Елена Устинович. По ее словам, от перепродажи акций бизнесмен отказался сам. «В действиях Алексея Козлова нет состава преступления: ни мошенничества, ни легализации. Это стандартный гражданско-правовой спор, который должен решаться в арбитраже», — считает адвокат.

Сам господин Козлов в суде заявлял, что его дело инициировано его бывшим деловым партнером сенатором Владимиром Слуцкером, с которым у них произошла крупная ссора. Представители сенатора Слуцкера, в свою очередь, утверждения господина Козлова называли абсолютно беспочвенными и подчеркивали, что в деле нет никаких свидетельств, что сенатор может иметь к нему какое-либо отношение.
Недоумение Маркелова

«Решение Пресненского суда вызывает у меня грусть: оно оставляет множество вопросов и не дает ответов», — заявил, в свою очередь, председатель комитета Совета федерации по международным делам Михаил Маргелов. Он поддерживал своего помощника на протяжении всего следствия и вчера еще раз выразил уверенность в невиновности господина Козлова.

Маргелов, как и адвокаты господина Козлова, намерен приложить все усилия, чтобы добиться отмены приговора.