Ходорковский не желает шить ватники коллегам

На модерации Отложенный

В прошлую пятницу растаяли пусть и смутные, но надежды приверженцев освобождения Михаила Ходорковского. Читинский суд отказал опальному олигарху в условно-досрочном освобождении (УДО). Причины сколь банальны, столь же и комичны – плохое поведение и нежелание профессионально шить ватники коллегам-ЗК.

Хотя такое решение судей вполне ожидаемое. Более того, ожидаемое, похоже, и самим Ходорковским. Накануне подачи прошения об УДО во многих СМИ довольно настойчиво сообщалось о том, что гордый заключенный вины своей не признает, а посему и прощения у властей предержащих просить не намерен. Может, так оно и было. Может, смысл прошения только в том, чтобы спровоцировать информационную волну.

Кому такая волна нужна и кого она может накрыть – вопрос открытый. Тут, как говорится, есть нюансы... Образ Ходорковского и отношение к нему прежнего и нынешнего президентов давно стали предметом политических дискуссий. К примеру, оппозиция (утверждающая, что она опирается на истинно демократические западные круги) считает, что прошение об УДО – это своеобразная "проверка на вшивость" нынешнего главы страны Дмитрия Медведева. Дескать, если освободит Ходорковского, то он, мол, душка, настоящий либерал и приверженец общемировых демократических ценностей. А коли не освободит, то он в лучшем случае новоявленный тиран, а в худшем – марионетка в руках еще более одиозного премьера Владимира Путина.

Но, как ни странно, с подобной однобокой трактовкой действительно согласны многие западные лидеры. Так что нашему государству и его лидеру на мировой политической арене еще аукнется читинское судебное решение.

Однако в самой России среди широких масс Ходорковский вовсе не ассоциируется с образом узника совести.Реклама:

"Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!" – эта фраза киношного супергероя Глеба Жеглова российскому народу пока все еще понятнее, а потому ближе, нежели пространные заявления о торжестве права. Но если простые граждане следили за возможным выходом бывшего главы "ЮКОСа" на свободу скорее из любопытства, то для бизнеса этот процесс напрямую связывался с собственной жизнедеятельностью. Освободят – значит, можно ждать поблажек в мелких махинациях с налогами (на крупные, понятное дело, уже никто не замахивается). А не освободят – увы, но, похоже, придется жить по закону. Не отпустили... Как говорил другой киногерой – "Закон есть закон"!

Однако не исключено, что и власть через перипетии с Ходорковским прощупывает бизнес. Примечательно, что первым сообщением из зала суда было заявление агентства "Интерфакс" об освобождении Ходорковского. Через пять минут агентство спешно заявило, что предыдущая информация – досадная ошибка. Но, пока об этом не знали, за несколько минут российский фондовый рынок скакнул на 2%, а это порядка $20 млрд! Как тут не поверить в то, что время – деньги. Интересно, случайна ли эта ошибка? И успел ли кто-то заработать на таком скачке? К вечеру-то рынок, узнавший, что номер с УДО не прошел, опять провис. Но реакция понятна.

Цена свободы бывшего миллиардера теперь осязаема и измеряема конкретными деньгами. Так что на фондовом рынке новая фишка. Делайте ставки, господа!