Кровь принцессы Дианы уйдет с молотка за $2 млн

На модерации Отложенный Очень часто происходит так, что даже на самых трагичных событиях кто-то хорошо зарабатывает, а хруст заветных бумажек при этом заглушает зов совести. Как, если не бессовестным, можно назвать решение француза Жан-Франсуа Мюса выставить на аукцион то, что многим напоминает тот страшный день, когда в автокатастрофе погибла всеми любимая британская принцесса Диана?

Продать за 1 млн фунтов стерлингов (2 млн долларов) Жан-Франсуа Мюса собирается искореженный Mercedes, в котором 31 августа 1997 года в Париже разбилась леди Ди вместе со своим бойфрендом Доди аль-Файедом. Сделать это Мюса намерен в случае удачного исхода судебного разбирательства, которое он затеял, чтобы британская полиция вернула ему по закону принадлежащий ему автомобиль.

48-летний Мюса является владельцем компании «Этуаль лимузин», которая предоставила в тот злосчастный день аль-Файеду автомобиль в аренду. В течение последних восьми лет Mercedes находился во Франции, где французская полиция проводила экспертизу в рамках расследования гибели принцессы Уэльской. На сегодняшний день машина находится в распоряжении британской полиции, которая к 14-му декабря должна подготовить доклад о результатах расследования.
Пока что установлено, что в автомобиле во время аварии не было ни умышленно устроенных, ни случайных неполадок.

По словам Мюса, он является законным владельцем знаменитого автомобиля (вернее, того, что от него осталось), который, по его оценкам, сегодня стоит около 2 млн долларов. «Это исключительные обломки... Они принадлежат нам. Сначала я думал отдать их Мухамеду аль-Файеду, сын которого умер в этом автомобиле. Потом я подумал, что, может, им место в музее. Сейчас я хочу их продать. Мне говорили, что многие люди готовы отдать состояние, чтобы обладать этими развалинами. Правда, никаких конкретных просьб еще не поступало, но люди интересовались у меня, сколько бы они могли стоить», - говорит он.

Кто действительно приобретет трагические обломки, сказать очень трудно. Сыновьям леди Ди, принцам Уильяму и Гарри, попытка кого-либо «навариться» за счет их личного горя вряд ли понравится. Это, несомненно, расстроит их обоих. Тем не менее, Мюса убежден, что трагедия трагедией, а справедливость должна быть восстановлена. «Нам должны хотя бы возместить деньги, которые мы потеряли...Это была не наша вина», - сказал француз.