Какими станут наши милиционеры?

На модерации Отложенный

Работа над “Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел” велась в МВД в течение трех лет. На коллегии МВД, прошедшей на минувшей неделе, милицейская общественность смогла наконец ознакомиться с этим архиважным документом. 

Сотрудник МВД, не знакомый с правилами этики, как правило, пьет на службе алкоголь, курит где попало и беспорядочно совокупляется. 

Этический кодекс призван положить конец этому безобразию: “Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей; курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении; беспорядочных половых связей”.

Сотрудник МВД, не знакомый с правилами этики, ругается, как биндюжник, и демонстрирует людям негативное отношение.

Кодекс этики с этим покончит. Милиционерам придется теперь отказаться от иностранных слов, примитивизмов, вульгаризмов и слов-“паразитов”. Еще им нельзя будет говорить “ложить” вместо “класть”, обзывать плохими словами подчиненных и — самое невероятное! — ругаться матом.

Если милиционер задержит иностранных гастарбайтеров для проверки документов, ему следует помнить, что они плохо говорят по-русски, поэтому не стоит обсуждать с ними “вопросы политики, деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел РФ”.

Милиционеры обычно любят поболтать с иностранными гастарбайтерами.

Как увидят — сразу тащат в отделение и давай рассказывать о политике. С принятием “Кодекса профессиональной этики” этой привычкой придется пожертвовать — не такое сейчас время, чтоб раскрывать карты перед иностранцами.

Сотрудников МВД ждут серьезные ограничения по части внешнего вида. После того как они ознакомятся с кодексом, им уже нельзя будет брить голову, отращивать бакенбарды, как у Пушкина, вставлять в нос серьгу, носить бусы, браслеты, перстни и кольца, кроме обручального, а также покрывать тело татуировками. Они должны будут аккуратно стричься, чисто бриться, одеваться опрятно и со вкусом использовать парфюмерию. Еще им надо будет “держаться прямо, с развернутыми плечами и ходить твердым, энергичным шагом”. Сейчас-то многие милиционеры ходят как придется — приволакивают ноги, шаркают, сутулятся и совершенно не демонстрируют военную выправку, а это, конечно, никуда не годится.

В кодексе, к сожалению, ничего не сказано о наручных часах, которые должен носить сотрудник МВД. Какой они должны быть фирмы — “Ролекс” или “Омега”? Нет также ясности с личными автомобилями. Какая иномарка считается этичной для полковника милиции, например? “Лендкрузер” или что-то покруче?

Взятки деликатно называются в кодексе этики “ненадлежащей выгодой”. Если сотруднику МВД кто-то ее предложит, он должен решительно отказаться, доложить о предложении начальству и избегать дальнейших контактов с тем, кто предложил “ненадлежащую выгоду”.

Начальник сам найдет на него выход.