Как не пить в самолете, если боишься летать?
Руководство МВД РФ предложило запретить употребление спиртных напитков на борту самолета и перед полетом. И ужесточить наказание за хулиганство в небе. Если этот законопроект будет принят, моей семье никогда не увидеть, к примеру, Австралии. Дело в том, что мой муж — аэрофоб.
Надо сделать оговорку, раз уж я позорю собственного мужа: он человек деликатный и тихий, в компаниях тушуется и часто проезжает свою остановку — совестно просить водителя маршрутки останавливаться для него одного. Такой человек не может быть хулиганом. Но он смог.
Когда я сказала, что купила тур к морю, он лег на диван и накрылся подушкой. Ну, выпьешь, говорю, господи, большое дело. В день полета он отхлебывал из фляги еще в электричке, а в аэропорту выпил коньяку в кафе. Но это была не та доза, после которой крупный молодой мужчина показывает рожки пограничнику. Пограничник пожал плечами. Аэрофоб обернулся и, подняв руки над головой, как победитель Олимпиады, крикнул на весь зал: «Братья, мы вместе!»
С мужем явно творилось что-то не то. Никогда прежде он не обращался, как пастырь, к народу. В автобусе на взлетном поле он загрустил, как пес, которого везут на усыпление. В салоне самолета шла подготовка к полету: младенец на кривых ножках убежал в служебный отсек, и мать с улыбкой водворила его на место. Мужчина в золотой цепи и майке с надписью Russia пробирался по салону, по-хозяйски оглядывая сидящих вокруг женщин. Туристы читали Устинову и доктора Курпатова. И вот, посреди этой мирной жизни муж неожиданно крикнул:
— Мы все умрем!
Потом выглянул в иллюминатор и добавил:
— Боже, зачем ты меня заставила сделать это! Еще и на крыле! Верная смерть!
Голос его обрел нехорошую силу, в салоне повисла тишина. Впереди заплакали дети, а их хмурые матери неодобрительно оглянулись. Я попыталась успокоить мужа, но увы: он размеренно бился головой о спинку кресла.
— Мужик, потише, а! — грозно сказал мужчина в майке Russia. Сидевшая впереди интеллигентная пара покинула свои места и затаилась в хвостовой части.
Когда стюардессы показывали, как спастись, муж заинтересованно затих. Потом страшно закричал: «Где мой жилет?» — и стал извиваться, нащупывая его под сиденьем.
Потом схватил одну из стюардесс за руку и горячо зашептал:
— Вы давно летаете? Еще не падали? А пилот? Он давно летает? Падал? Нет еще? А позовите его на секундочку!
Весь полет она обходила кресло мужа боком.
— Одиннадцать тысяч метров! — кричал он. — Под нами бездна! Как я мог согласиться, лучше б я дома умер!
Салон утомился и перестал обращать на него внимание. Стюардессы с ненавистью подали нам обед. Вдруг самолет резко провалился вниз, послышался голос: «Господа! Мы вошли в зону турбулентности, просим пристегнуть ремни».
— Началось! — торжествующе возвестил ангел апокалипсиса. — Я же говорил, мы все умрем!
— Да успокойте вы его! — простонал кто-то. Нервно зашуршали газеты, сбоку сильно запахло спиртом. Самолет трясло. Муж зловеще хохотал и фантазировал:
— Отказ двигателя! Топливо экономят! Дотянуть до аэродрома хотят!
Мужчина в майке созрел, чтобы разобраться с моим супругом вручную. Но муж не сдавался. Он вдруг запрезирал пассажиров.
— Гребаное село! — на манер Чацкого обличал он весь салон. — И пусть вы все умрете!
Поэзию прекратила… икота. Муж икал полтора часа, не оставляя в покое гребаное село. Стюардессы мстительно не несли воды. Мужик в майке встал и сочувственно похлопал его по спине.
О своем полете он не помнил ничего. Не верил. Было стыдно. Друзья уверяли, что помогут восемь сеансов у психоаналитика.
Так что же делать людям, со страхом прислушивающимся к шуму двигателей? Не летать? Советские врачи рекомендовали принять перед посадкой 50–100 граммов. В 50−х на американских лайнерах как стандарт обслуживания ввели коктейли. Аэрофобов тысячи — что, сажать их в тюрьму за хулиганство? А может, давать им снотворное, успокоительное или психиатра на время полета?
В общем, пока муж читает книгу «Легкий способ наслаждаться авиаперелетами» и прокладывает наземные маршруты: «Поезд до Венеции — всего трое суток пути, что скажешь?»
Комментарии
аэрофобия это психическое расстройство, это болезнь, причем не проходит, как насморк, просто переждать, пока пройдет, а уж потом полететь - не получится. вариант с алкоголем не сработал - получилось только хуже, вот и крик души, как с этим бороться. чтобы и летать можно было, и другим не мешать.
необходимость и суперважность бывает всегда. оставим даже ситуацию, когда надо лететь в Австралию (на машине или поезде сложновато, остаются, разве что, океанские лайнеры), ограничимся одним континентом. поезд из Питера во Владик идет около двух недель, самолет летит один день. комментарии?
из ситуации на самом деле есть выход, предложеный авторшей, например снотворное. проблемма только, что сложно контролировать дозировку. может и есть способ усыпить человека ровно на три или шесть часов (время полета) но я его не знаю.
"Дело в том, что мой муж — аэрофоб. Надо сделать оговорку, раз уж я позорю собственного мужа ... Такой человек не может быть хулиганом. Но он смог." оставил краткую выдержку, полный текст - выше. Автор не тешится, автор сам в шоке, насколько я понял, это вообще первый раз,когда автор столкнулась с подобным, потому и крик души, потому и обращается к многомудрому All'у - мож кто чего подскажет, как с этим бороться. и оправданий мужу не ищет - лекарство ищет.
и к тому же на рейс пахнущих и заподозренных допускать не будем, т.ч. менту уже нормально там в аеропорту шакалят...
скажем, посидели с понедельника по четверг, послушали, собрались в пятницу, поговорили и выяснилось, что полстраны хочет небо зеленого цвета! передали наверх, в парламент, там послушали, вызвали министра ... ну не знаю, небоперекрашивания и выдали задание - к завтрему перекрасить. министр передает указание в свое хозяйство, в субботу - небо зеленое, отчитывается президенту, президент всех гладит по головке - все счастливы. два авходных, а с понедельника депутаты опять по приемны...
Речь идет о серьёзной и очень распространенной проблеме - аэрофобии.
В мире эта тема хорошо изучена на протяжении последних 25 лет, и процент людей, которым удается помочь - более 95%.
В РФ тоже есть пара подобных центров (http://www.letaem-bez-straha.ru или http://www.klinikastraha.ru), но парадокс заключается в чрезвычайно низком спросе на подобные услуги. Вероятно, менталитет русского человека не позволяет обратиться за квалифицированной помощью. лучше пить и орать в самолетах . Странно.