Дело о голодоморе перешло в разряд \"висяков\"

На своей пресс-конференции в пятницу, 9 октября, генеральный прокурор Украины Александр Медведько официально заявил, что, судя по всему, дело об отравлении президента Ющенко никогда не получит своего логичного завершения. Оно не раскрыто, несмотря на неоднократные заверения президента, что его отравители скрываются в Москве.

Очевидно, что через четыре месяца, когда Украина выберет себе нового президента, многие громкие дела, на которых поднялась «оранжевая революция», вообще канут в лету.

- Президент нашего государства в этом деле является потерпевшей стороной, - объяснил Медведько. - И как у потерпевшего, у него, возможно, сложилось личное мнение о том, кто его отравил. Но я, как генеральный прокурор, говорю: для того, чтобы преступление было раскрыто, нужно установить лиц, потом надо предъявить им обвинение, направить дело в суд и получить обвинительный приговор, который должен вступить в законную силу...

Данный монолог прозвучал из уст прокурора в ответ на вопрос о том, насколько президент Ющенко уверен в том списке отравителей, который сам и составил.

Впрочем, ничего в деле об отравлении президента не изменили и очередные требования следственной комиссии Верховной Рады к самой Генпрокуратуре и Службы безопасности Украины возбудить уголовное дело по факту фальсификации отравления в 2004 году Виктором Ющенко. Ведь, как стало на днях известно депутатам Рады, образцы крови Ющенко, перед тем, как попасть на экспертизу в Австрию, слетали за океан, в ЦРУ, где чудесным образом и «обогатились» диоксином.

Хотя и комиссия Верховной Рады своими жесткими заявлениями давно не сотрясает украинский воздух - у депутатов на первом месте те же выборы президента, а следовательно, и им пора думать о более серьезных вещах, чем отравление четырехлетней давности.

Не только депутаты, все украинские политики и политологи «затаились» до президентских выборов. А это значит, что не стоит ожидать финала громких дел: ни голодомора, ни пленок майора Мельниченко, ни журналиста Гонгадзе и его душителя - генерала Алексея Пукача, ни также дела экс-депутата БЮТ Лозинского, загонявшего в лесу людей, словно дичь.

- Да, Службой безопасности Украины возбуждено уголовное дело по акту геноцида, - говорил далее генпрокурор, коснувшись голодомора 30-х годов.

- Расследование проводится следственно-оперативной группой по всей территории Украины. Но обвинение пока не сформулировано и никому не предъявлено. Чем оно закончится? Это мы сможем сказать только после получения результатов соответствующих экспертиз.

Словом, похоже, голодомор до окончания выборов также перейдет в разряд «висяков». А ведь еще полгода назад, когда решался вопрос о возбуждении уголовного дела по этому факту, на Украине никто не сомневался, что сыщики доберутся таки до «советских заказчиков». Пусть даже основной массив документов находится в России, в архивах КГБ/ФСБ. Но, увы, не оправдываются надежды украинских ультрапатриотов, гоготавших от радости, что засудят, наконец, убийц 10 миллионов украинских крестьян - пускай даже мертвых.

Кислый ответ генпрокурора Украины разочаровал: довести дело до конца, вероятно, придется уже следующему президенту. Если он, конечно, будет таким же настойчивым, как нынешний.

Когда речь на пресс-конференции зашла о том, что в стране с каждым годом растет уровень преступности, генпрокурор заметно оживился и успокоил: все не так плохо!

- Сейчас, - заявил он, - если сравнивать криминогенную ситуацию с 90-ми годами, можно сказать: в нашей стране абсолютная тишина. Конечно, ужасно, что в столице недавно застрелили владельца одного из торговых центров и двух милиционеров, - говорил Александр Медведько, - но я согласен с выводами министра МВД Украины Луценко, который точно знает, что преступность в республике ниже, чем в рэкетирские 90-е.

Убийство, о котором сообщил генпрокурор, произошло в начале месяца в роскошном мебельным магазине. Некие люди застрелили владельца магазина, которого «заказал» криминальный авторитет Мераб.

Александр Медведько обратил внимание журналистов на «положительный опыт профилактики мелких преступлений», который повсеместно использовался в советское время.

- В советское время, больше уделялось внимание профилактике преступления, - говорил Медведько. - Это делалось, чтобы не было пьянства, распространения наркотиков... Впрочем, - оговорился генпрокурор, - сравнивая наше время с годами до 2000-го, можно констатировать, что резко сократилось количество преднамеренных убийств.

Источник: http://svpressa.ru/society/article/15270/

1
1622
0