Российская база и самолюбие гюмрийцев

Спустя несколько часов после жестокой расправы над семьей Аветисянов 12-го января в Гюмри уже очерчивалась перспектива, что дело об ужасном злодеянии будет передано в российские правоохранительные органы. «Компетентные органы Российской Федерации оказывают властям Армении все необходимое содействие с тем, чтобы виновные в этой трагедии были привлечены к самой суровой ответственности», — отмечается в сообщении МИД РФ, которое было опубликовано через несколько минут после жестокого преступления. В тот же день заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян принял посла РФ в Армении Ивана Волынкина, который отметил, что российская сторона заинтересована в скорейшем раскрытии подробностей преступления и привлечении к ответственности виновных, а также подчеркнул: «Руководство размещенной в Гюмри российской военной базы в полной мере сотрудничает с правоохранительными органами Армении и содействует следствию».
 
Между тем, 4-ой статьей международного договора о российской военной безе, заключенного между Арменией и Российской Федерацией, закреплено, что в случае совершения преступлений на территории Армении со стороны лиц, включенных в состав российской военной базы, применяется законодательство Армении, и действуют соответствующие органы Республики Армения. Хотя и расследование жестокого преступления, проводимое со стороны правоохранительных органов Армении, вовсе еще не является гарантией того, что будут раскрыты истинные мотивы преступления и организаторы (если они существуют), однако тем не менее, многие надеялись на то, что власти Армении в данном случае просто проявят принципиальность в плане защиты интересов граждан Армении — исходя, хотя бы из пропагандистских соображений.
 
После довольно многолюдных массовых акций, которые прошли 14-го января в Гюмри и Ереване, после совещания в резиденции президента Армении, Генеральный прокурор Армении Геворг Костанян отметил: «Уверяю, что преступник будет призван к уголовной ответственности на территории Армении, и мы все будем иметь возможность как проследить за всем процессом, так и увидеть весь процесс по наказанию виновного. Республика Армении ничего никому не уступает». В ходе же встречи с первым заместителем министра обороны Армении Давидом Тонояном первый заместитель министра обороны РФ Аркадий Бахин заявил, что комиссия Минобороны России завершила внутреннее служебное расследование на 102-ой российской военной базе, и все виновные разоблачены. Бахин заявил также, что согласно УК Армении, представленный в качестве обвиняемого по возбужденному делу военнослужащий 102-ой военной базы РФ, рядовой Валерий Пермяков находится на территории Республики Армения, и в рамках уголовного дела дальнейшие работы будут осуществлять правоохранительные органы Армении и РФ.
 
Кровавые страницы из истории российской военной базы в Гюмри

Похороны семьи, убитой в Гюмри

Жестокое убийство целой семьи в Гюмри 12-го января освежило в памяти предыдущие случаи, связанные с российской военной базой в Гюмри. 7-го апреля 2013 г. в общине Ваграмаберд Ширакской области произошел чрезвычайный случай: на территории танкового стрельбища российских ВС на мине подорвались двое детей из села Ваграмаберд: Мушег Геворгян и Артур Мкртчян. В дальнейшем выяснилось, что на территории стрельбища в результате взрыва мины погибли Мкртчян, 2001 года рождения и Геворгян, 1997 года рождения.
 
Отец Артура Мкртчяна отправился на поле — вывел на пастбище отару овец, дети были с ним. В тот момент отец пошел за водой, а дети заметили предметы округлой формы — «колеса» и принялись играть с ними, бить по ним — мины взорвались. Обе семьи были многодетными и жили в крайне тяжелых условиях, мужчины были пастухами. У Мкртчянов было 8 детей, у Геворгянов — 6. Упомянутая местность по международному договору сдана в аренду на 45 лет ВС Российской Федерации. Однако до сих пор нет лиц, понесших наказание за эту трагедию, даже в том случае, если можно считать ее несчастным случаем. До сих пор неизвестно, почему местность не была очищена от боеприпасов, или почему должным образом не была защищена, отгорожена эта территория. 10-го апреля 2013 г. телекомпания GALA сообщила, что семьи погибших несовершеннолетних лиц выражают недовольство. «По их словам, с российской стороны их вынудили, даже припугнули, мол «в случае затягивания этого случая» дело будет обращено против них самих, и им удалось заставить подписать членов семьи 10-летнего Артура Мкртчяна и 15-летнего Мушега Геворгяна некий документ о том, что у них якобы нет никаких претензий и возражений. Таким образом, дело считается закрытым, а в деревне жизнь продолжается в том же ключе: скотину выводят на пастбище в ту же местность, которая является потенциально опасной, и где собственно погибли дети. В случае, не дай Бог, повторения такого случая, вновь будет объявлено: «Виновны именно они — погибшие».
 
В интервью с GALA глава села Ваграмаберд Агван Мартиросян обратился к тому, что семьи подписались под документом «претензий не имею».

«Если такое выражение озвучили они, мол, их заставили подписать, то скажу, что ничего такого не было. Именно они написали: жалоб нет. Что же касается того, что вопрос закрылся, то это решают следственные органы РФ: не мы решаем, закрывать дело или не закрывать. А с армянской стороны в этой группе следователей не было, просто, для того, чтобы понять язык, был один представитель, да и то — для перевода».
 
По своей жестокости еще более ужасающим был случай, который имел место в апреле 1999 г., когда двое пьяных военнослужащих из российской военной базы вышли с автоматами в город и открыли беспорядочную стрельбу по людям и окрестным домам. В результате этой хаотичной стрельбы были тяжело ранены больше одного десятка граждан, двое погибли. По упомянутому делу пьяных военнослужащих призвали к ответственности, они были признаны виновными, однако вывезены в Россию, дальнейшая судьба их нынче неизвестна.
 
Беспомощность политического поля
 
В эту таинственную тишину, свидетелем которой является сейчас наше общество, после жестокого убийства 12-го января, просто сложно поверить. Даже из реакции на преступление выяснилось, что наши партии и партийные боссы учитывают то «обстоятельство», к какой именно национальности относится подозреваемый в жестоком преступлении. Даже для того, чтобы выразить соболезнования родным семьи Аветисянов, как выяснилось, партии Армении, за некоторым исключением, думают о том, чтобы не обидеть ненароком Кремль.
 
Социальные сети провели параллели со случаем, произошедшим 13-го июля в Подольске, когда водителя грузовика — гражданина Армении Грачья Арутюняна, привели в суд в женском халате, и до сих пор не представляется возможным решить вопрос о перевозке его в Армению. Пользователи соцсетей вспомнили также убийство Гургена Маргаряна в 2004 году, когда убийца Рамиль Сафаров был осужден пожизненно в 2007 году в Будапеште за то, что зарубил топором спящего армянского офицера Г. Маргаряна во время тренингов НАТО: 31-го августа 2012 г. Венгрия выдала убийцу азербайджанской стороне, после чего власти Армении заморозили дипломатические отношения с Венгрией.
 
Патриотические проявления партий Армении — поводы для организации факельных шествий, всегда однообразны. Мы, армяне, проявляем единодушие в вопросе признания Геноцида. Вот, например, депутат парламента Армен Рустамян, комментируя бойню в Гюмри, отметил, что рад тому, что «были предотвращены антироссийские проявления». Но с другой стороны, чего остается еще ждать от такого политического поля, на котором большинство оправдывает и считает в порядке вещей, либо просто закрывает глаза на продажу Азербайджану оружия в несколько миллиардов долларов США со стороны «стратегического союзника», и в то же самое время — приводит «аргумент», мол, «русский нас защищает от турка» и обеспечивает безопасность Армении и Карабаха?

Акция протеста у российского посольства в Ереване

14-го января в Гюмри состоялась акция протеста, общественность возмущалась. Гюмрийцы требовали выдать российского солдата суду армянской стороны, дабы компетентные лица российской стороны вышли к людям, протестанты бросили на землю российский флаг и забросали яйцами здание Консульства РФ. Участники акции протеста дошли до 102-ой российской военной базы, где между ними и полицейскими произошли столкновения. А сил армянских правоохранительных органов хватает лишь на граждан Армении.
 
В результате зверских убийств 12-го января сильно пошатнулись армяно-российские отношения, что является фактом отрицательным. Убийство мирной семьи в Гюмри внесло некоторую напряженность между военной базой в Гюмри и жителями этого города, в армяно-российских отношениях появилось недоверие. Да, убийства в Гюмри политизировать не стоит, но и утверждать так можно лишь тогда, когда существуют уже убедительные факты, доказательства того, что жестокая расправа не является организованным актом, либо, когда существуют обоснования, что преступление было совершено не на почве национальной неприязни.
 
Но во многих случаях представителей некоторого сегмента нашего общества такие «мелочи» вовсе не интересуют, и у людей имеется наиболее убедительная версия: многозначительное обоснование — «в убийстве в Гюмри замешаны турки», или — «это дело рук Запада» — будто факты, свидетельствующие об этом, уже представлены армянскими и российскими правоохранительными органами, а нам сейчас остается лишь либо в это поверить, либо — нет.
 
Граждане, вышедшие 14-го января на улицы Гюмри и Еревана, встали на защиту нашего — граждан Армении, права жить и на защиту независимого нашего государства. В отличие от властей и «не властей» они, как говорит простой народ, не посрамили наше отечество, защитили честь нашей страны.

Источник: http://inosmi.ru/sngbaltia/20150122/225737114.html

45
933
0