Россия перешла на экспорт духовных отбросов

На модерации Отложенный

Вечером 10 июня я смотрел матч Финляндия - Россия и полтора часа матерился по причине его бездарного показа финнами. Похоже, вся съёмочная бригада впервые в жизни оказалась на футболе, поэтому игроки, владеющие мячом, постоянно выпадали из кадра, режиссёры не знали, как чередовать крупные планы с общими и надо ли показывать весь фронт атаки или только ноги одного нападающего (выбирали, как правило, одни ноги). Однако особую нелюбовь телегруппа проявила к зрителям на трибунах. Пара-тройка бессмысленных случайных планов по 1,5-2 секунды никак не представляли картину боления, сопереживания, массовых эмоций и реакций на те или иные события игры.

Из 1,5-часового репортажа мы не увидели, как наша боевая торсида числом более 10 тысяч пела «Катюшу», как орали, вопили, обнимались, показывали «козу» и «факи», как взрывали петарды и бомбы, как поджигали файеры, угрожали полицейским с собаками, как глава Российского футбольного союза Мутко (он же министр спорта) беспомощно и комично бегал под трибунами русских, пытаясь уговорить соотечественников на приличное поведение, иначе победа сборной пойдёт коту под хвост, а РФС ждут огромные штрафы от ФИФА... О том, что на трибунах разворачиваются нешуточные баталии, мы судили лишь по трём объявлениям по-русски (по-фински их не дублировали!) о том, что нельзя взрывать бомбы. И ещё - по дымовой завесе, которая окутала поле под конец матча.

У нас ещё нельзя разжигать межнациональную и межконфессиональную рознь.
Сама, поди, разгорится.
Нельзя также разжигать рознь социальную, но и с этим тем более всё непросто.
Потому что призывать «Грабь награбленное!» нельзя, а грабить, получается, можно.
И в Куршевель ездить тоже, хотя в криминологии подобное поведение безусловно сочли бы виктимным.
(Вроде бы как в прозрачном коротком платьице одной-одинёшеньке гулять в глухом дворе тёмной ночью.)
Хотя нет, прошу прощения, как раз Куршевель попал с некоторых пор под запрет.
Но, может быть, этот запрет отменят, как уже отменили - глубокой осенью прошлого года - запрет на упоминание в СМИ применительно к нашей стране слова «кризис»?
Нельзя у нас и заниматься политическим экстремизмом.

Ровно после финального свистка я наконец понял причину этого непоказа. Игнорируя русских болельщиков, финские режиссёры тем самым выразили своё отношение к хамам и вандалам на стадионе. Они хотели полчаса славы? Трансляции на весь мир? Чёрта с два! Вот вам мяч, улетающий из кадра, и ноги игроков, неведомо откуда в этот кадр прибегающих и неведомо куда убегающих. Это круче, чем просто показать «фак». Это изощрённое презрение к тем, кто послал этих хамов и вандалов в соседнее государство. И нечего обижаться не неполноту картины. Хотели смотреть футбол? Вот и смотрите футбол, а не околофутбольные страсти. Такой вот опыт цензурирования в режиме прямой трансляции.

И что характерно. Наш деликатный, как невинная барышня, комментатор Геннадий Орлов тоже не замечал беснующихся сограждан.

Ограничился лишь парой укоряющих реплик. Будто неистовство болельщиков, взрывающих бомбы и петарды, - зло неизбежное, привычное, достойное только лёгкого сожаления и... тайной гордости за «наших».

Это лет пятнадцать назад ещё у нас не было фанов, сравнимых по скверности поведения с англичанами и итальянцами. А теперь - есть. Значит, слава Господу, живём как в Европе! Можем эту старую сволочь (Европу) поставить на колени (сами-то недавно с колен поднялись!), нагнуть, унизить, напугать, оглушить...

Впрочем, Финляндия - Европа? Да бросьте! Это наши бывшие чухонцы, по ошибке Ленина ставшие независимыми.

Кто в России уважает или боится финнов? Никто. До начала нулевых и резкого снижения цен на водку у себя дома финны тысячами ездили в Питер. Не в Мариинку. Не в Эрмитаж ходили. Только за тем, чтобы напиться до свинства. Пусть теперь получают обратку. Наши-то хрюны ничем не хуже. Долго терпели, завидовали, боялись. Сегодня - хватит, баста! Прочь приличия, дурацкие условности. Билет - виза - автобус - водка с пивом - футбол - автобус (иногда полиция)... Жизнь прекрасна!

Кроме того, насилие и агрессия в футболе отнюдь не в новинку этой самой Европе. Есть там даже шутки вроде этой: « Я пошёл посмотреть на драку, а там вдруг стали играть в футбол».

Недавно в России вышло великолепное исследование английского антрополога Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения» (изд-во «РИПОЛ-классик»).

«Эта игра (футбол. - «Часкор») ассоциировалась с насилием с самого её возникновения в Англии XIII века, - пишет Кейт Фокс. - Средневековые футбольные матчи были, по сути, жестокими сражениями, которые вели между собой молодые мужчины из враждующих селений и городов... Их практиковали как возможность урегулировать личные споры, старую вражду и земельные отношения».

Так вот откуда наша массовая агрессия в Хельсинки! Имперское подсознательное россиян не может простить финнам их независимости, членство в Евросоюзе, их лучшую по конкурентоспособности экономику, уровень жизни, их нелюбовь к русским вообще (65% финнов считают нас недругами).

Это раньше мы гонялись за их сервелатом, ботинками и плавлеными сырами «Виола». Теперь обойдёмся. И леса-кругляка им не дадим. И новых судов не закажем. И финский (в прошлом) Выборг не отдадим. Потому что отныне мы - те, кого вы боитесь и презираете. Мы - простые русские парни. Достоевских не читали. И не будем. Гарварды не заканчивали. И не собираемся.

А в футбол вас, чухонцев, мочили, мочим и будем мочить!

Потому что мы - русские!

Слышали, нет?

Потому что мы - русские!

Понятно, козлы?

Потому что мы - русские!..

Впрочем, блин горелый, главный тренер у нас... голландец. А вдруг уйдёт?

Как играть-то будем?