Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Nikol

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

Фото, запрещённые в СССР

Фото, запрещённые в СССР

Это удивительно, но многие поклонники СССР, рассказывая о том, как же было замечательно в те годы, показывают постановочные снимки из газеты "Правда" и отретушированные картинки из "Книги о вкусной и здоровой пище" — мол, вот точно так всё и было. Это чем-то напоминает ситуацию с фильмом "Кубанские казаки" — после его показа многие устремились на Кубань, ожидая увидеть там колосящиеся поля и полные амбары, а увидели голод и нищету. А всё потому, что нужно различать реальность и пропаганду.

В сегодняшнем посте я собрал интересную фотоподборку реальной жизни в СССР. Эти фотографии не публиковали в передовицах "Правды", большинство из этих фотоснимков были сделаны на бытовые фотоаппараты самими советскими гражданами. За большую часть этих фотоснимков у фотографов могли быть проблемы — советская власть во все годы своего существования очень боялась правды, называя такие кадры "это у нас временные трудности" либо "это специальное постановочное очернение социалистического образа жизни".

Итак, в сегодняшнем посте — подборка запрещённых в СССР фотоснимков реальной советской жизни.

02. Часто фанаты СССР пишут, что мол "ваши фото 1985-1990 года это уже никакой не СССР!". Таких послушать, так "Великое и Прекрасное государство" существовало в узком временном коридоре с 1950 по 1965 год. Ну ладно, думаю спорить тут бесполезно, лучше посмотрим на фото. Вот так выглядел продуктовый отдел в небольшом магазинчике в 1959 году. Лично я ничем другим, кроме нищеты и бедности, назвать это не могу.




03. А вот это — очередь за яблоками в 1965 году. Это очень хороший показатель уровня жизни в СССР и "товарного обеспечения граждан" — за какими-то дрянными яблоками на улице зимой выстраивается очередь.




04. Двигаемся дальше, 1972 год, ещё до "проклятой перестройки, когда проклятый Горбачёв в угоду проклятым капиталистам развалил <s>проклятую</s> великую страну" (с). На фото — продуктовый отдел гастронома. Обратите внимание, каким нехитрым приёмом достигалось ощущение "изобилия товаров" — полки вроде бы полные, но если присмотреться — там всего 2-3 вида консервов и бутылки 0,7 с какой-то темной жидкостью — то ли с вонючим нерафинированным маслом, то ли с каким-то (тоже вонючим, но по-другому) алкоголем.




05. Ладно, что мы всё про город, может в деревнях люди жили получше? Давайте посмотрим, как выглядели магазины в сельской местности. На фотоснимки ниже — так называемый "сельпо" — такой аббревиатурой называли магазины сельского потребительского общества. "Мы должны организовать советскую торговлю без капиталистов — малых и больших, торговлю без спекулянтов — малых и больших" — писал в одном из своих трудов товарищ Сталин.

Торговлю в итоге организовали "без капиталистов", а ещё без мяса, рыбы, сладостей, овощей, фруктов, молочных продуктов и всего того, что должно составлять нормальный ежедневный рацион человека. Чаще всего в сельпо можно было купить только кислый хлеб "кирпич", соль, спички, свечи, собачье "хозяйственное" мыло, сигареты "Памир" и оцинкованные вёдра, больше ничего не было.




06. Фотоснимок 1980 года, тоже до "проклятой перестройки", те самые благословенные брежневские времена, которые столь любимы поклонниками СССР — ведь именно тогда, как известно, всем желающим раздавали бесплатные десятикомнатые квартиры, кормили лучшими в мире продуктами и бесплатно дарили по 10 автомобилей на семью.

На фото — очередь в колбасном отделе. Покупатели (в основном, пожилые женщины побитого жизнью вида) выстроились за 1-2 сортами колбасы. Обратите внимание, как проходит сама торговля — покупатели не видят товара вблизи, продавщица что-то там сама отрезает и кладёт на весы — "берите-берите, а то и этого не будет!"




07. Вот тоже очень хорошая фотография, которую совершенно точно не опубликовали бы ни в одной "Правде" вплоть до 1991 года, на ней показана вся суть советской торговли. Сложно сказать, что именно продают на этом фото, но это и не важно, важнее другое — обратите внимание на то, как именно это происходит. Товар отпускают через маленькое окошко, за которым столпилась очередь, в случае чего окошко можно быстро прикрыть. Это создаёт ощущения "милостивого допуска к особо ценному ресурсу", что само посебе уже очень хорошо показывает отношение к людям в СССР.

Дядька-покупатель предъявляет продавщице что-то очень похожее на рабочие пропуски — причём предъявляет их два (вероятно, за себя и за жену). Товар (что бы это ни было) скорее всего отпускался только работникам какого-то конкретного предприятия, причём не более какого-то определённого количества "в одни руки", иначе не было бы необходимости брать с собой второй пропуск.




08. Или вот, тоже очень хороший снимок. Если бы этот магазин приказали снять фотокору "Правды" — то он, скорее всего, запечатлел бы улыбающуюся продавщицу на фоне товара, но настоящая правда становится видна только тогда, если отойти чуть подальше:




09. Вы можете спросить, почему в очередях продуктовых отделов заметны одни женщины, чем в это время занимались мужчины? У мужчин были свои очереди, вот например очередь за алкоголем, фотоснимок первой половины восьмидесятых годов:




10. Ещё мужчин можно было часто увидеть в очередях в пунктах приёма стеклотары:




11. Вот тоже очень показательный кадр:




12. Или вот. Это снял обычный фотограф-любитель на какую-нибудь бытовую "Вилию-авто". Как вы думаете, опубликовали ли бы этот снимок в любой советской газете?




13. Впрочем, женщины в "алкогольных очередях" тоже встречались. Да, это снимок родом из СССР времён "пятой антиалкогольной компании," а вовсе не из "лихих девяностых". На фото — те самые советские люди, что родились, выросли и получили образование "в благословенные сытые советские времена".




14. Завсегдатаи советской пивнушки. Как видите, часто они совсем не были похожи на образ "советского человека", пропагандируемого в периодике тех лет.




15. Труд советских женщин, получивших "равноправие". "В капиталистических станах женщина — всего лишь объект капиталистической эксплуатации западного империализма, и только в нашем великом социалистическом государстве женщина получила право выбора". Выбирай, короче — можешь копать лопатой, а можешь шуфлёй.




16. Советский фаст-фуд. Вредных капиталистических макдональдсов, где используется натуральное мясо нещадно эксплуатируемых капиталистами кур, в СССР конечно же не было, и поэтому трудящиеся были вынуждены перекусывать молоком и батоном, сидя на автобусной остановке и постелив на колени газетку.




17. А теперь снова вернёмся в магазины. В восьмидесятые годы ситуация с товарами становилась всё хуже и хуже, и продавцы были вынужденны идти на всякие хитрости, вот например мерчендайзинг по-советски, или "как выложить два вида консервов так, чтобы осталось ощущение изобилия".




18. А вот уже полностью пустые прилавки. Такие фото стали публиковать в прессе только после 1987 года, когда вся страна ужаснулась тому, что же на самом деле происходит в сфере советской торговли (да и в других сферах жизни тоже). Впрочем, почти все про это и так знали, просто не говорили об этом вслух.




19. "Пионерская форма".




20. Конец восьмидесятых, уличная торговля:




21. 1990 год, последние месяцы существования СССР и закономерный итог "плановой экономики по-советски" — пустые полки и новые налоги.



В общем, как видите — реальная жизнь в СССР была совершенно не такой, какой её показывали в периодических изданиях тех лет, и только на снимках фотографов-любителей можно было увидеть, как всё было на самом деле.

А вы хотели бы вернуться в такой СССР? Что бы вы в нём делали?

Источник: maxim-nm.livejournal.com
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (355)

комментирует материал 08.09.2017 #

Больше всего поражает - "Заперещенные"))) Где они были "запрещены", кем?

user avatar
Михаил Голенищев

отвечает на комментарий 08.09.2017 #

Эх какую страну просрали...

no avatar
Порфирий Иванов

отвечает Михаил Голенищев на комментарий 08.09.2017 #

А в СССР ПРАВДУ всегда запрещали. Н рекомендовали "Правду" читать, ту,в которой от правды лишь название.

no avatar
Валерий Ушаков

отвечает Порфирий Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Государственное сознание России абсурдно оскверняется фашистской трактовкой истины 1934 года вопреки лучшей в мире жизнеутверждающей сущности Конституции России образца 1993 года.

Это публичный факт, который могут игнорировать только глубоко бессовестные подонки и дегенераты.

no avatar
Алексей Юрьевич

отвечает Валерий Ушаков на комментарий 09.09.2017 #

То, что коммуняки превратили страну в концлагерь, не оправдывает ельцинских воров и развала страны предателями Горбачевым и Ельциным.

no avatar
Юрий Атаманов

отвечает Порфирий Иванов на комментарий 10.09.2017 #

Кто рекомендовал? Не помню такого. Выписывал и читал другие газеты. А настойчивую "рекомендацию" - обязательную подписку на заводскую газету прекрасно помню. Только это уже было в постсоветское время. Когда, так сказать, уже тоталитаризма не было и свобода настала.

no avatar
Елена Борисова

отвечает Порфирий Иванов на комментарий 10.09.2017 #

Что характерно, эти же фотки повторяются в сети как минимум в третий раз. Либералы, неужто не можете найти чего-то новенького, чем одни и те же с пьяными и с пустыми полками (в результате либеральных реформ, заметьте?). Надеетесь, что молодежь - дурачки, поведется?

no avatar
Маргарита Ровенских

отвечает Елена Борисова на комментарий 10.09.2017 #

такие очереди за питьем стали при горбаче,я хорошо помню в детстве водка всегда стояла в магазинах(я даже цены помню) свободно и вино тоже и достаточно разнообразное,правда в провинции брали что по-дешевле(помню яблочное какое-то за 1 руб.12 коп.) и уж не знай где эти снимки делались с пустыми полками,то ли перед закрытием все убиралось......да,не было такого тухлого изобилия как сегодня,но килька(салака) то всегда была,огурчики и помидорки на вес бочковые всегда лежали,а консервированные в 3-х литровых банках круглый год,компоты и соки всегда были....не знаю,где все это снималось,я вроде и не в городе большом жила,но чем в то время питались- все было(колбас салями вот не было),помню бабка с пенсии мелочь отдаст -бегом в магазин за карамельками или батончиками

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Михаил Голенищев на комментарий 08.09.2017 #

К родине любовь у нас в избытке
теплится у каждого в груди,
лучше мы пропьем ее до нитки,
но врагу в обиду не дадим. И.Губерман.

no avatar
Валерий Ушаков

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Родину гнетут ультра фашисты,
Лжи моменты давят массы в ад,
Но поэты пламенно речисты,
Плюнул на страну дегенерат.

no avatar
Ярослав Новак

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Поэт, хоть и пишет на русском, но глубин не постиг, мелковат, как эйнштейн.
Никто не хочет вспоминать, что само существование СССР не давало покоя всему могущественному Западу.
И только недобитые Сталиным подонки взорвали страну изнутри.

no avatar
Vitaly Sinko

отвечает Ярослав Новак на комментарий 09.09.2017 #

простым кацапам очень сложно
в Расеюжке существовать
им каждый может дать по роже
или дерьмо заставить жрать

но возмущаться эти "люди"
не станут точно никогда,
ведь
и дерьмо для них по сути
довольно сытная еда!

да и диды, что ваивали
покорно и без лишних слов
дерьмо в Совке годами жрали
и вы поешьте за дидов!

no avatar
Семён Спокойный

отвечает Ярослав Новак на комментарий 10.09.2017 #

"Поэт, хоть и пишет на русском, но глубин не постиг, мелковат, как эйнштейн" - очень хорошо. Взял в свой цитатник. Как говаривал незабвенный сын турецкоподданного, ЬА Рубенс-то сРафаэлем дураки были".

no avatar
Александр Сербин

отвечает Ярослав Новак на комментарий 10.09.2017 #

Да, не давало! Ровно в той же степени, как Верхняя Вольта (теперь сказали бы - Науру) Советскому Союзу

no avatar
Ярослав Новак

отвечает Александр Сербин на комментарий 12.09.2017 #

?

no avatar
Александр Сербин

отвечает Ярослав Новак на комментарий 12.09.2017 #

Остап-то совсем не глуп. В отличие от его последователей, для который эйнштейн (с маленькой буквы) мелковат. То ли дело - Чумак с Мавроди и Кашпировским.

no avatar
Ярослав Новак

отвечает Александр Сербин на комментарий 12.09.2017 #

Вы просто не знаете, что первый мало отличается от Вами приведенных, он даже хуже, на его имени была фактически остановлена наука. И дело не в том, что ТО и СТО сырые и слабые модели, и даже не в том, что не он их автор. Проблема в другом, финансисты, не разобравшись, надули громадный мыльный пузырь, и в упорстве мешали всему, что ему противоречило. Это сказывается на физике поныне, а они, финансисты, не привыкли признавать свои ошибки.

no avatar
Елена Борисова

отвечает Вадим Иванов на комментарий 10.09.2017 #

Так это он об Израиле - Губерман оттуда.

no avatar
anatkor

отвечает Михаил Голенищев на комментарий 08.09.2017 #

Вам и вашим родителям может стоило меньше пить, тогда вместо водки на этих фотках было бы что-то поинтересней. Хотя может это ваша личная тяга и пристрастия, только зачем на всю страну распространять?

user avatar
Юрий Никифоров

отвечает Михаил Голенищев на комментарий 08.09.2017 #

Какую же страну просрали? Когда Вова Ульянов провоцировал вооружённый захват власти - не о народе думал, хотел полномочий похлеще царских. Страну в рабов построил, но поцарствовать не довелось - подстрелили. И вместо него в стране рабов стали царствовать его сподвижники.

no avatar
anatkor

отвечает Юрий Никифоров на комментарий 09.09.2017 #

Дурак вы однако, поскольку только дебил может считать лапотную полуграмотную Росию достойным государством, а Ульянов был у истоков великой страны. Наука, образование, хотя таким как вы недоумкам, я понимаю, образование ни к чему, может и к Ульянову вы так относитесь, поскольку он сначала ваших родителей тянул к знаниям, а потом вас заставлял учится. А для дебилов самое страшное когда заставляют учится, видимо вы и на Ульянова через эту призму своей недоразвитости смотрите,

user avatar
Vitaly Sinko

отвечает anatkor на комментарий 09.09.2017 #

Эльдар Рязанов

Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.
Не помог
России Бог,
Царь или республика,
Наш народ
Ворует, пьёт,
Гадит из-за рублика.
Обмануть,
Предать, надуть,
Обокрасть — как славно-то!
Страшен путь
Во мрак и жуть,
Родина державная.
Сколько лет
Всё нет и нет
Жизни человеческой.
Мчат года…
Всегда беда
Над тобой, Отечество

no avatar
Ник. Ген.

отвечает Vitaly Sinko на комментарий 09.09.2017 #

Рязанов - Йаркий представитель российской интеллигенции, которая

"Изо дня в день, из года в год, из века в век доказывает, что она не мозг нации" (с)

no avatar
Олег Павловский

отвечает на комментарий 08.09.2017 #

Властью советской.

no avatar
Vlad Timosh

отвечает Олег Павловский на комментарий 08.09.2017 #

Вот реально запрещенный снимок.

Но сперва - самая знаменитая фотография советского времени о войне во Вьетнаме. Варварская бомбардировка напалмом американскими самолетами мирных жителей мирной деревни, включая детей.

Вьетнамский фотограф Associated Press Ник Ут запечатлел момент, когда группа детей сразу после бомбовой атаки бежит по дороге. В центре – девятилетняя Ким Фук, обожженная напалмом. За этот снимок Ут получил Пулитцеровскую премию и вошел в историю фотографии.



Следующий снимок этой фотосессии сделан минутами позже, и он вообще не известен советской печати.



На нем все те, кто находился по другую сторону знаменитого снимка, съемочная группа сайгонского ТВ и американские солдаты, попытавшиеся помочь девочке. К ним бежала девочка. После того ее доставили в американский военный госпиталь.

Снимки делались 8 июня 1972 года у деревни Чанг-Банг к северо-западу от Сайгона.

Шел бой между отрядами Северного Вьетнама и южновьетнамцами. Несколько мирных жителей покинули деревню и направлялись к позициям правительственных (южновьетнамских) войск. Пилот вьетнамского самолета правительственных ВВС принял жителей деревни за солдат противника и сбросил на них несколько бомб с напалмом (так считается, что принял; в армии Южного Вьетнама ублюдки были еще те... как, впрочем, и Северного).

Войска США к тому времени выводились из войны с передачей позиций южновьетнамскому режиму (с 1969 года) и не участвовали в операциях в Южном Вьетнаме (с 1971 года). В 1973 году последние остававшиеся военнослужащие США покинули Вьетнам. В 1975 году армия Северного Вьетнама смяла южновьетнамский режим.

no avatar
Vlad Timosh

отвечает Vlad Timosh на комментарий 08.09.2017 #

Несмотря на утверждения врачей, что ожоги, которые получила девочка, смертельны, Ким Фук выжила, перенеся 17 пластических операций. После войны она жила во Вьетнаме, потом училась на Кубе, где познакомилась со своим будущим мужем. В 1992 году семейная пара сумела получить политическое убежище в Канаде, сбежав с самолета во время кратковременной остановки на о. Ньюфаундленд. Сегодня Ким Фук со своей семьей живет в городе Аякс провинции Онтарио.



 



no avatar
anatkor

отвечает Vlad Timosh на комментарий 09.09.2017 #

Еще раз, а как 3 миллиона погибших под американскими бомбами? Очень похоже на американскую гуманность, уничтожить города и миллионы ковровыми бомбежками, а потом лечить единственного под телевизионные камеры и показывать, какие эти американские подонки хорошие. А ведь есть идиоты, которые на это ведутся.

user avatar
Игнат Иванов

отвечает anatkor на комментарий 09.09.2017 #

Американцы убивали чужой народ,что конечно их не оправдывает.А комуноиды свой-голодом да по лагерям и психушкам за сказанную правду.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Vlad Timosh на комментарий 08.09.2017 #

Какие, однако, добрые эти ваши пиндосы. Слезу прям вышибает и рука тянется к револьверу.

no avatar
Леонид Скрипенко

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Самоубийство, товарищ, это большой ГРЕХ. Вспомните о близких, вы этим причините им душевную боль.

no avatar
Олег Павловский

отвечает Леонид Скрипенко на комментарий 08.09.2017 #

Да пусть этот стреляется, все равно ему в аду гореть, этот мудак продал душу дьяволу

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Леонид Скрипенко на комментарий 08.09.2017 #

Зачем же, демократично, так, - шваль в подвалы НКВД, остальных голодных с волчьим билетом в Рай Европейский, на-всег-да, выть на Луну по ночам, как большинство сваливших.

no avatar
anatkor

отвечает Vlad Timosh на комментарий 09.09.2017 #

у конечно, спасли одну, а уничтожили 3 миллиона. Может и это фото сделали в рекламных целях, для таких недоделков, как вы? А как с Сонгми, неужели американский вояка принял женщин и детей за вьетконговцев?

user avatar
Валерий Борисов

отвечает Vlad Timosh на комментарий 09.09.2017 #

Следующий снимок этой фотосессии сделан минутами позже, и он вообще не известен советской печати.
--------------
А откуда это видно, что снимок сделан минутой позже и что девочка та же?

no avatar
Валерий Борисов

отвечает Vlad Timosh на комментарий 09.09.2017 #

и американские солдаты, попытавшиеся помочь девочке. К ним бежала девочка.
-------------
Как интересно! Девочка бежала к тем, кто её жег напалмом? А солдаты сначала сожгли, а потом стали проявлять милосердие? Или я что-то не понял? Может это кто-то другой во Вьетнаме применял напалм? Может СССР?

no avatar
alex Bronstain

отвечает на комментарий 08.09.2017 #

Они были запрещены к публикации в подконтрольной государству (читай - КПСС) печати, а другой в СССР не было. По тем временам такие снимки можно было (при желании) разве что печатать дома (десяток за вечер) и вешать на ближайшем заборе; особого интереса это бы не вызвало, потому что в СССР это всё и так знали все, и было ли бы за такую "назаборную" выставку наказание - тоже не знаю, думаю, что скорее всего было бы, особенно если она, выставка была бы снабжена комментариями соответствующими. .

no avatar
Намайева дэс

отвечает на комментарий 08.09.2017 #

Да хрен знает кем.Что сейчас запрещенных нет?
Их просто самоцензурой не станут показывать про времена Ельцина!
Когда учителя кончали самоубийством потому, что не было денег накормить детей.Зарплату не платили месяцами!
А эти блин "разоблачительные " статейки тискают про СССР!
Тогда с голоду никто не умирал.Бедно жили .Но такого чтобы зарплату по 6 месяцев не платили не было.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает на комментарий 08.09.2017 #

А вы видели подобные фото в советской прессе или по телевидению?

no avatar
Walery Sawenko

отвечает на комментарий 09.09.2017 #

Вы только что родились?
Вам незнакомы слова "КПСС руководящая и направляющая сила советского общества"
ВАм неведомо, что роль КПСС была заложена в Конституции СССР?
А слово "Главлит" вам тоже незнакомо?

Вот и доруководилась и донаправляла советское общество до развала.
)))

no avatar

отвечает Walery Sawenko на комментарий 09.09.2017 #

И что? При чем тут фотографии? Кто их "запрещал"?Вот они есть. Сохранились-значит были.Такого Вы много видели в советской прессе? Это тоже "запрещенные"?
http://flo.discus-club.ru/images/mnogoleynie-cvety/mnogoleynie-cvety5.jpg
https://pixabay.com/p-571940/?no_redirect

user avatar
Александр Сербин

отвечает на комментарий 11.09.2017 #

А страницы с требованием заменить на них страницы в Энциклопедии не помните? а фотографии, где постепенно исчезала часть сфотографированных? А книги, где вымараны фамилии автора комментариев или предисловий? Неужели это только чудилось?

no avatar
Игнат Иванов

отвечает на комментарий 09.09.2017 #

Запрещенные,потому что если бы ты только сунулся с этими снимками в редакцию,то сразу к тебе пришли бы домой КГБэшники и тебе дорога была бы в лагерь или психушку.

no avatar
margi62

отвечает на комментарий 09.09.2017 #

Никаких запретов не было и нет. И "Куклы" никто не запрещал - просто трудящимся не хочется их смотреть.

user avatar
Наталия Плисак

комментирует материал 08.09.2017 #

Часто задают вопрос -

"А куда девался развитой социализм".

Ответ прост. Его приватизировали те, по чьему заказу и создавали вот эти очереди и вот эти фотографии.

А теперь они показывают нам эти фото.

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Наталия Плисак на комментарий 08.09.2017 #

В 1972-ом году?...

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Укротитель буйных граждан на комментарий 08.09.2017 #

В 1972 году прилавки ломились от еды, причем качественной. Свидетели сему живы и будут жить еще лет 20-ть. Так что облажались либерасты.

no avatar
Олег  Модестов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Я свидетель. Не ломились.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Олег  Модестов на комментарий 08.09.2017 #

У вас извращенные потребности. Сексшопов действительно не было.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Нормальные потребности,это хлеб,вока и плавленный сырок на закусь. По выходным,ливерная колбаса.которую в 1972 не жрали домашние собаки и кошки.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Молоко прям из под коровки - в США продажа карается законом.
Маслице - чистое, больше 3-х дней не сохранишь.
Хлебушко - от запаха голова кружится.
Батончик - румяный, как девушка после полета на скрипящей кровати.
Конфетки - шоколад без ГМО и прочих немецких штучек.
Морковка - съедается ребенком за полторы минуты полкило.
Яички - от курочек здоровых и натуральным кормленных.
Сырок - на полочках належанный из молочка натурального.
Пивко - употребить за 12 часов, ибо без консерванта.
Сальцо - с прорезью, тающее на рецепторах вкусовых для услаждения потребителя.
Буженинка - под водочку, для любителей пожрать плотненько.
Рыбка - горячего, холодного и прочего хитрого копчения на буковой или вишневой древесине.

Нужно быть полным идиотом, что бы поменять это все на дерьмо в красивой упаковке не съедобное даже для животных.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Молко из под коровки может заразить вса опасными болезнями. Само молоко, наряду с кисломолочной продукцией, содержит в своем составе много полезных и питательных компонентов, но без полноценной обработки (пастеризация, кипячение или стерилизация), может стать источником опасных бактерий или вирусов, которые приводят к развитию опасных инфекций. Самая серьезная и коварная инфекция крупного рогатого скота, опасная для человека — это туберкулез. Он вполне может передаваться от зараженной коровы к потребителям молока, если продукт питания не прошел полноценной обработки и санитарный контроль. Бактерии туберкулеза могут попадать в молоко и с ним — в тело человека, приводя к началу длительной, хронической инфекции. Не смотря на то, что бактерии туберкулеза животных несколько отличаются от человеческих, люди к ним восприимчивы и способны болеть соответствующими заболеваниями, порой в очень серьезной форме.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Вадим Иванов на комментарий 09.09.2017 #

Вам заразы боятся не нужно. Кипятили хозяйки самостоятельно, фраза: "у вас молоко сбежало" - из тех времен.
Меня удивляет, что вы не знаете об этом. Значит вы не из Союза - агент.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Бруцеллы относят к достаточно распространенным микробам, поражающим крупный рогатый скот, а также овец и коз. В местах вспышек инфекции до 7% животных имеют зараженное бруцеллами молоко и способны через него передать инфекцию человеку. Кроме того, бруцеллезом заражаются фермеры, ухаживающие за коровами, особенно в период рождения телят. Инфекция передается через сырое молоко или изготовленные из него сыры, которые сделаны с нарушением технологии или сроков выдержки.и.

Вирус и его последствия:

Вирус ящура опасен для крупного рогатого скота, от которого он может передаваться человеку. Основные источники опасного вируса — это некипяченое молоко и приготовленные из него продукты питания (сыр, простокваша, сыворотка и т.д.). Однако это не единственные источники, вирус может передаваться через кожные дефекты на руках во время ухода за животными на частном подворье. У людей ящур может протекать в легкой форме, приводя к поражению в области слизистых рта с формированием язвочек или пузырьков, а также невысокой температурой или общей слабостью. В среднем, вирус находится в организме до двух недель, реже заболевание протекает более длительно.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Особенности заражения туляремией: профилактика болезни.Эта инфекция достаточно распространена на территории нашей страны и вызывается бактерией, хорошо сохраняющейся во внешней среде. Основным источником инфекции являются грызуны. Существуют пылевой и водный пути заражения, но и домашние животные также могут стать источником заразы. Попадание возбудителя в молоко, если бидоны, ведра или иные предметы загрязнены пылью, опасно развитием туляремии. Болеющий человек не заразен для окружающих, но его нужно обязательно госпитализировать. в.

Заражение молочных продуктов питания патогенными микробами

Нередко дойные коровы заболевают особой патологий — маститом. Это инфекционное воспаление вымени, приводящее к гнойному процессу. Зачастую животное получает опасные бактерии с рук доярки, на которых есть гнойнички, инфицированные ранки и порезы. Также маститы могут быть результатом неблагоприятных внешних влияний на животное. В результате молоко становится смесью, содержащей микробов, активно в нем размножающихся и выделяющих токсины. При этом нет изменений внешнего вида и вкуса продукта питания, а кипячение не разрушает яды.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Могут попадать микробы и непосредственно в молоко с рук персонала ферм или подворий. Наиболее часто отравления вызывают стафилококк или стрептококк, реже причиной становится кишечная палочка. Нередко такие инфекции возникают в летнее время, когда молоко находится в тепле и создается особо благоприятная среда для размножения микробов. Профилактика подобных состояний — это тщательное соблюдение всех санитарных норм при сборе молока, его пастеризация, кипячение или стерилизация, хранение в условиях холода. Иногда молоко может стать источником тифа и паратифов. Данные инфекции крайне опасны для человека, они могут передаваться с зараженным молоком, особенно при нарушении санитарных норм на частных подворьях и фермах. Источником микробов становятся носители бактерий или зараженные люди, которые могут выделять во внешнюю среду большое количество возбудителя. Можно занести инфекцию грязными руками, трогая ими ведра, бидоны для молока.

Кроме того, молоко становится источником таких болезней как дизентерия, стрептококковые ангины и скарлатина, дифтерия, ангина и даже грипп. Заражение продукта питания происходит от болеющих людей, кашляющих, чихающих и не моющих руки.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Вообще то.вы метали не молко из под корвки,которе совершенно вено карается в США законом как источник множества заболеваний,а в основном,поршковое молоко.Я хорошо понимаю людей, которые хвалят всё советское. СССР - и моя Родина, которую я любил. Но, уважаемые, когда вы в похвале перебарщиваете, то этим гадите на СССР еще больше, чем его ненавистники. Постоянно натыкаюсь на утверждения каких-то маразматических личностей, которые рассказывают байки о том, как они покупали в СССР молоко в магазине, оно у них прокисало, а потом они на этой простокваше оладьи делали.
Даже вполне вменяемые люди этим грешат (из комментов):
""""> в СССР все было натуральное, только что мне про молоко написали, типа сейчас одно пальмовое масло
Советское порошковое молоко не содержало по госту растительных жиров и его производство ограничивалось в основном районами где кормовая база не позволяла в массовом масштабе выращивать КРС (северные районы).
Современное российское молоко это порошковый суррогат, российское молоко не может прокиснуть, оно может только протухнуть.. )"""" И еще много подобной чуши.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Вадим Иванов на комментарий 09.09.2017 #

Порошковое продавалось тут же рядом. Его покупали знатоки домашней выпечки и кондитерских изделий. В растворенном виде никакое, сам пробовал колотить когда-то. Теперь его пьют перед молитвой благодетелю - западному капитализму. Поделом.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Вы понимаете, что просто смешите народ своим идиотизмом? Объяснить? Объясняю: в СССР молоко в продажу поступало только пастеризованным. Исключительно пастеризованным. Ни один даже самый тупой идиот не выбросил бы в продажу сырое молоко. Это было запрещено категорически. Если вы не знаете - по какой причине, то я ничем вашему куринному мозгу идиота помочь не могу.

Теперь подумайте - что происходит с молочно-кислыми (и всеми другими) бактериями при пастеризации? Она же для того и проводится, чтобы убить в молоке всю микрофлору!
И как пастеризованное молоко у вас превращалось в простоквашу? Это какие чудеса у вас происходили?
Да, молоко сворачивалось, внешне выглядело прокисшим... Но я не помню, чтобы хоть кто-то в моем прошлом пытался эту свернувшуюся гадость использовать как простоквашу. Зачем вы так фантазируете? Чего добиваетесь этим?

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Вадим Иванов на комментарий 09.09.2017 #

Конечно, а крылатая фраза "у вас молоко убежало"?



Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по yлице
Пyстилось,
Чеpез площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Пpоскочило,
Тpех стаpyшек подмочило,
Угостило двyх котят,
Разогpелось - и назад:
Вдоль по yлице
Летело,
Ввеpх по лестнице
Пыхтело,
И в кастpюлю заползло,
Отдyваясь тяжело.
Тyт хозяйка подоспела:
- Закипело?
- Закипело!

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Совковое маслице валялось в холодильниках месяцами,потому что в продаже его не было,и люди запасались им на праздники.Никакого особого различия в запахе хлеба Тогда и сейчас нет. Прржорливым вы били ребенком,видимо кроме моркови слаще ничего не ели. Такое впечатление.что вы блокадник Ленинграда или узник необитаемого острова.
Жду продолжения ваших востргов по поводу оладий из картофельных очисток и пайкового хлеба которым вы с голодухи наслаждались.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Вадим Иванов на комментарий 09.09.2017 #

Кстати, детей умерших от вами описанных ужасов не помню, а сейчас все больные - 100%. И богатых сия беда не минула - сын Порошенко в обморок упал прям на камеру, да и караульный не инаугурации. Пластмассовая смерть широко шагает по планете.
Вам даже собственных детей не жалко, всех предали ради идиотской идеи всеобщего пластмассового благосостояния. Тотальная симуляция жизни.

no avatar
Ник. Ген.

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 09.09.2017 #

>> Молоко прям из под коровки
----------------------
Такое - разве что с рук. В магазинах уже с 1930х годов - сугубо после обработки на специализированном предприятии, минимум - после сепарации и пастеризации.

>> Маслице - чистое, больше 3-х дней не сохранишь.
---------------------------
Что за глупости? Даже в погребах сливочное масло сохраняли месяцами (при условии принятия определённых мер: например, в рассоле).

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает Ник. Ген. на комментарий 09.09.2017 #

Кипятили самостоятельно. Даже стишки смешные помню: "...убежало молоко, убежало далеко". Современному любителю суррогатов не понять.
Сжирал масло лично. Теперешнее - терпеть не могу - пластмасса.

no avatar
Ник. Ген.

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 10.09.2017 #

>> Кипятили самостоятельно.
-------------------------
Кипятили разливное молоко. Но оно, тем не менее, всё равно поступало в магазин уже пастеризованным. Сырое молоко можно было (и до сих пор можно) купить с рук, у "частников". Но никак не в магазине.

>> Сжирал масло лично.
--------------------
Т.е. три дня у Вас оно хранилось лишь потому, что Вы его съедали в ближайшие три дня после покупки?

no avatar
зинаида рогова

отвечает Ник. Ген. на комментарий 10.09.2017 #

Сепарация проводилась не всегда и не везде. Без сепарации молоко продавалось под названием "молоко цельное", и на крышке бутылки стояла дата и текущая жирность (она могла быть разной). Для пакетов молоко да, нормализовывали - сепарированное обратно разводили жиром до 2,5. За жирность молока, кстати, сдающим приплачивали: излишки сливок шли на сметану, масло и т.п.

no avatar
Ник. Ген.

отвечает зинаида рогова на комментарий 11.09.2017 #

>> Без сепарации молоко продавалось под названием "молоко цельное"
-----------------------
В ГОСТах СССР сочетание "молоко цельное" использовалось только как "молоко цельное СУХОЕ". В "жидком" виде в продажу цельное молоко не поступало, как не поступало и на фасовку. На молзаводах и молкомбинатах молоко после поступления и снятия проб сразу же поступало на сепарацию и, далее, на пастеризацию. Через госторговлю реализовывать непастеризованное молоко запрещалось категорически. Это было исключительно прерогативой частников, на их страх и риск.

no avatar
зинаида рогова

отвечает Ник. Ген. на комментарий 11.09.2017 #

В жидком виде цельное у нас в городе поступало молоко в бутылках. Нормализованное - в пакетах.
Разливное непастеризованное - продавалось в коопторгах и на рынке. С соответствующей табличкой "кипятить".

no avatar
Меркурий Голоднов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

"Сексшопов действительно не было..." - Ну так совки дрочили вручную.

no avatar
Змий Гаврилыч

отвечает Олег  Модестов на комментарий 08.09.2017 #

Вы как свидетель можете подтвердить, чем дальше шло построение
Хрущевского коммунизма тем более пустыми становились полки
магазинов. Лично у меня такое впечатление.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Змий Гаврилыч на комментарий 08.09.2017 #

У вас ошибочное впечатление. Полки магазинов в Ростове на Дону стали быстро пустеть с 1970,когда под руководством верного ученика Ленина и дорогого товарища Леонида Ильича Брежнева,советский народ от построенного развитого социализма начал строительство коммунизма. По сравнению с брежневской магазинной скудостью,хрущевские прилавки были неслыханным изобилием.

no avatar
Змий Гаврилыч

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Все имеет инерцию. И политические решения тоже.
И Брежнев был разный молодой и после инсульта, когда
его чиновники из его окружения таскали на различные
трибуны. Сейчас что то подобное происходит с Путиным.
он абсолютно не руководит страной, его окружение руководит им.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Змий Гаврилыч на комментарий 08.09.2017 #

С приходом Брежнева в 1964,лучше.чем при Хрущеве не стало,становилось только паршивее.пока в 1970 магазины не стали напоминать захудалые лавки стран 3 мира.

no avatar
Олег Модестов

отвечает Змий Гаврилыч на комментарий 09.09.2017 #

При Хрущеве хотя бы жилищную проблему пытались решать.

no avatar
Ник. Ген.

отвечает Змий Гаврилыч на комментарий 10.09.2017 #

То ли дело до коммунистов... 1903 год, Питер:
"В ней [в упомянутой выше квартире] живет 29 человек: 24 мужч. и 5 женщин. В первой комнате живет 10 человек, спят на пяти кроватях, во второй и третьей по шести человек и по три кровати. В кухне семь человек и четыре кровати... Плата за кровать 3 р."
А вот описание этой самой квартиры:
"Квартира помещается во втором этаже старого каменного двухэтажного дома, в котором находится до двадцати квартир. Она состоит из трех комнат и кухни. Ход через кухню. Вода доставляется из Невы в бочках, хранится в кухне, в ушате. Ушат содержится грязно. Простое отхожее место на лестнице. В квартире шесть окон. Свету достаточно. В комнатах есть форточки, в кухне нет. Две голландских печи и русская. Стены выкрашены клеевой краской и носят следы сырости. Плата за квартиру 24 р. 50 к. без дров. "

no avatar
Змий Гаврилыч

отвечает Ник. Ген. на комментарий 10.09.2017 #

Я вам и сейчас такие ночлешки найду, были они и при коммунистах.
А про Питер мне свистеть не надо, у меня отец там в 1905 году
родился родители его занимались огородничеством, выращивали
грибы, и мне рассказывали кто и как жил в Питере.
Так что оставь свой свист для кого нибудь другого.

no avatar
Ник. Ген.

отвечает Змий Гаврилыч на комментарий 11.09.2017 #

>> Я вам и сейчас такие ночлешки найду,
-----------------------
Их наличие сейчас сомнению и не подвергается.

>> были они и при коммунистах.
-----------------
А вот это уже ложь. "При коммунистах" были коммуналки: одна комната - одна семья + места общего пользования (кухня, ванная, туалет), в которых никого не селили.

>> А про Питер мне свистеть не надо, у меня отец там в 1905 году
родился родители его занимались огородничеством, выращивали
грибы, и мне рассказывали кто и как жил в Питере.
--------------------
Я привёл цитату из книги 1903 года издания. О жизни РАБОЧИХ одной из питерских мануфактур, а не неких "огородников", выращивавших грибы.

no avatar
Змий Гаврилыч

отвечает Ник. Ген. на комментарий 11.09.2017 #

Вы работали в золотодобывающих артелях?
Солдатская казарма дворец по сравнению с бараком артели.
Теперь из какой книги цитата?
Во все времена была литература которая в агитационных целях
мягко говоря ВРАЛА.

no avatar
Ник. Ген.

отвечает Змий Гаврилыч на комментарий 17.09.2017 #

>> Вы работали в золотодобывающих артелях?
Солдатская казарма дворец по сравнению с бараком артели.
-------------------
Описанное САНИТАРНЫМ врачом Покровской в 1903 году жильё находилось в СТОЛИЦЕ империи, Санкт-Петербурге, а не у чёрта на рогах.
Да и в помянутом Вами артельном бараке всё же у каждого была своя койка, а не спальное место на 8 часов, пока не придёт "сменщик".

>> Во все времена была литература которая в агитационных целях
---------------------
Вот когда докажете, что книга Покровской была издана в "агитационных целях", тогда и можно будет говорить о её вранье.

no avatar
Змий Гаврилыч

отвечает Ник. Ген. на комментарий 26.09.2017 #

Мари́я Ива́новна Покро́вская (род. 14 января 1852, Нижний Ломов, Пензенская губерния[1] — 3 января 1927, Ленинград[2]) — одна из первых женщин — участниц феминисткого движения в России, врач, публицист. На протяжении всей жизни боролась за права женщин.

Первоначальное среднее образование получила дома, в 1870 году. Затем выдержала экзамен на звание домашней учительницы и 1876 году поступила на земские врачебные курсы.

С 1882 по 1888 годах служила земским врачом в Псковской губернии.

Напечатала несколько работ: «Опыт статического исследования заболеваемости и смертности населения в связи с качеством воды» и другие.

По приезде в Петербург Покровская занималась изучением жилищ санкт-петербургских рабочих и напечатала по этому вопросу ряд работ в «Вестнике Общей Гигиены» за 1895 и 1896 годы.

Последняя статья Марии Ивановны Покровской посвящена анализу первых демократических российских выборов в районные думы Петрограда.

Дальнейшая судьба Марии Ивановны Покровской во времена революции и гражданской войны, причины гибели и место захоронения неизвестны

no avatar
Змий Гаврилыч

отвечает Ник. Ген. на комментарий 26.09.2017 #

В рабочем поселке. Общежитие было в бараке. Условия чуть лучше описанных.
А понаевашая раб сила живет в таких условиях, что условия Питера описанные
в книге покажутся раем.

no avatar
Намайева дэс

отвечает Олег  Модестов на комментарий 08.09.2017 #

Зато сейчас ломятся..От говна и подделок.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Намайева дэс на комментарий 08.09.2017 #

Не ходите в магазины для нищих. Прделитесь опытом,как можно подделать мясо.

no avatar
Oleg Grivanov

отвечает Олег  Модестов на комментарий 08.09.2017 #

Врёшь! Прилавки не ломились, но всё необходимое было доступно, без шика конечно!

no avatar
alex Bronstain

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Обычный пост доморощенного Геббельса, их сейчас троллями называют...

В 1972-м моему тестю в Магнитогорске (город снабжался хорошо если сравнивать с другими городами - ну, не со столицей, понятно) на работе выдавали талоны, на одну курицу на семью в неделю. Сыр там (просто сыр, "одного сорта"!), причем неважного качества, продавался обычно только пару дней в конце месяца (почему таое странное расписание - не знаю).

no avatar
александр северов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Спасибо за пожелание, неплохо бы еще 20-ть... Мы действительно еще живы. В 1972 я на 2м курсе Магнитогорского ВУЗа.

Напротив института, в "профессорском", 2-3 сорта колбас, а еще, для достоверности, появилась рыба пристипома,

вкусная - пальцы съешь... Запомнил по бабуле, ворчащей у витрины - рыба - простит... С тех пор не видел больше -

ни рыбы, ни бабули...

no avatar
Намайева дэс

отвечает александр северов на комментарий 08.09.2017 #

Простипому ловили у Японии.Потом когда в 1977 кажется году подписали договор о 200-х мильной экономической зоне простипома пропала.
Блин.Действительно очень вкусная была. Я домой родителям чемоданами ее возил.В прочем балык из палтуса хоть и посуше, но тоже ничего..

no avatar
Юрий Шадрин

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

"В 1972 году прилавки ломились от еды, причем качественной."
М-да, наверно где то в 2051 в МП напишут: в Москве 2017 года движение было без пробок, машины свободно ездили в любое время и любой день с по всему городу.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 08.09.2017 #

Вранье. На основной территории СССР,кроме Москвы,Ленинграда
столиц 14 союзных республик,Прибалтики и нескольких закрытых городов,где прилавки не ломились как сегодня,но кое какой выбор был,выбора в 1972 не было.как и качественных продуктов. Свидетели тому живы,а некоторые оставили письменные свидетельства.
«1973 г.
На другой день познакомились с Костромой. Город невелик и невзрачен, во дни Кустодиева он был неизмеримо приглядней. Главная достопримечательность — ампирная каланча. Но хорош Ипатьевский монастырь, меж Волгой и ее притоком. В магазинах — серая ливерная колбаса, из-за которой убивают, сыр (!), овощные консервы, супы в стеклянных банках с броской надписью «БЕЗ МЯСА», какие-то консервы из загадочных рыб, которые никто не берет. Есть еще «растительное сало», помадка, пастила и сахар. Остальные продукты в бутылках: водка и бормотуха. Много пьяных на улицах и много печали во всем. Зашел побриться в парикмахерскую. Воняла мыльная пена, воняли руки парикмахера, вонял паровой компресс, нестерпимо вонял одеколон./из дневника Ю.Нагибина./.

no avatar
O A

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Расскажите, пожалуйста, о молочных продуктах в магазинах Воронежа.
С удовольствием Вас послушаю.
По памяти провожу неполный список, молочные товары продавались в стеклянных бутылках:
- молоко обычное (цвет мелаллической крышечки не помню, Вы же лучше помните, правда?)
- молоко топленое (золотая крышечка)
- кефир (зеленая крышечка)
- ряженка (крышечка розовая)
- простокваша (крышечка синяя, бутылочка меньше размером)
- сливки (серебряная крышечка, кажется, бутылочка меньше размером)
Творог развесной.
Сырковая масса (с изюмом).
Вот масло было крестьянское, это правда, жарить нельзя. Сейчас бы сказали "замечательно", в смысле уменьшения сатурированных жиров в целях борьбы с холестером.
Мяса по два рубля за кило, как в Московских магазинах, не было. Мяса было на рынке завались, 4 рубля за кило, с костями, выбирай любой кусок.
Какой черный хлеб, "подовый", мамма-мия, какой аромат.
Конфеты Воронежские шоколадные, и наборы "Песни Кольцова" (вот это надо было поискать).
Овощи-овощи-овощи, фрукты-фрукты-фрукты. В овощном магазине в августе груды цветной капусты, кабачки и отдельно патиссоны.

В Полтаве тоже самое, те же цены, но еще и (ввот здесь звучат фанфары) в кондитерской торт "Киевский". Боже какое наслаждение, какое высококультурное, высокодуховное наслаждение.

Только не рассказывайте мне, что этого не было.
Я в губернском городе В. проводила каждое лето с младенчества, я же все это покупала и ребенком, и подростком, и девушкой.

А сейчас у вас колбасу выпускать разрешено без маркировки сколько в ней жира и белка, то есть "мясопродукт", в комплект к "сырному продукты".
И молоко у вас - порошковое.

Изгадили даже то, что было, serves you right.

Так какого цвета была крышечка на бутылке с молоком, не подскажете?


no avatar
Вадим Иванов

отвечает O A на комментарий 08.09.2017 #

В Вроонеже я был 1 раз,в командировке.в 1954. Никакое впечатление прилавки его магазинов.в отличие от Москвы или республик пРибалтики,не произвели. В Ростове тоже было масло Бутербродное,котрое нельзя было назвать сливочным.Что то среднее,между маргарином и комбижиром.
Вам не кажется.что перечисленный вами набор как то сер и скудноват для страны,которая именовала себя сверхдержавой.

no avatar
O A

отвечает Вадим Иванов на комментарий 09.09.2017 #

Нет, мне не кажется.
Молочные продукты в Воронеже и Полтаве были отменные.
Вот мясо, действительно, продавалось только на рынке, а молочные продукты, хлебобулочные изделия, конфеты, овоши-фрукты были прекрасные. И свои, совершенно свои, вот что характерно. Апельсинов и бананов не было, а яблок - завались, их садоводы закапывали, сдавать за копейки было невыгодно.

Зато мне кажется, что "для страны, которая именует себя сверхдержавой", в настоящее время как то "серо и скудновато" гордится тем только, что в магазинах полки заполнены молочными продуктами из молочного порошка, колбасой, которую официально можно не маркировать на белки/жиры и прочим пальмовым маслом.
Мне кажется не просто серым и скучноватым, а просто верхом убогости, что большего достигнуто не было, и что даже нормальными, качественными, отечественными продуктами население не снабжается да и купить их многие просто не могут.
И еще мне не кажется, а видно совершенно явственно, что ничего большего, кроме как полок магазинов, противопоставить развитому СССР нечего, потому как ничего больше, кроме той колбасы и загран паспортов для населения, больше то и нет.
И цифра в 70% опрошенных, ностальгирующих об СССР, показывает совершенно отчетливо, что мне не мерешится, а это так и есть.
И что все больше и больше людей задают себе вопрос: "а почему нам обещали Перестройку, то есть улучшенный вариант СССР, а получили мы залоговые аукционы с одним участником и полное обесценивание своих сбережений?"
И мне почему-то кажется, что вот на этот вопрос ответить будет трудно, и что одной колбасы из сатурированных жиров и хлеба будет недостаточно.
А загран паспорта 70% населения не нужны, потому что им просто ехать некуда.

no avatar
Александр Сербин

отвечает O A на комментарий 11.09.2017 #

В 1975 году дочь с родителями поехала к родне в Одессу. Приехал на пяток дней, чтобы искупаться и отвезти ее обратно. Вечером пошел в центральный гастроном. Надо купить бутылку молока. Походил - не видно. Спрашиваю у продавщицы. Она говорит: "Молоко только в первые полчаса работы магазина". Понятно, в драку. Вот что правда - в Питере такого не было. О сыре и речи быть не могло. Только на Привозе.

no avatar
александр петрович

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 10.09.2017 #

В 1972 году прилавки ломились от еды,
---------
Вы льжете.

На рынках еда была, но зарплата не позволяла.

no avatar
Кисмонавт 007

отвечает александр петрович на комментарий 10.09.2017 #

Это вы лжете.

no avatar
Nicolae Lachi

отвечает Кисмонавт 007 на комментарий 10.09.2017 #

Не ври, космонавт, в Москве и в Ленинграде может быть и ломились, но в Молдове, где производились горы мяса, мясные продукты можно было достать только по блату...

no avatar
Сергей Якунин

комментирует материал 08.09.2017 #

Сейчас полки магазинов забиты отравой. Лучше?

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Сергей Якунин на комментарий 08.09.2017 #

Судя по твоему аватару - лучше...

no avatar
Сэр Пормезан Толерастыч де Помпадур

отвечает Укротитель буйных граждан на комментарий 08.09.2017 #

Судя по твоему скудоумию - тебя это коснулось всеобъемлюще.

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Сэр Пормезан Толерастыч де Помпадур на комментарий 08.09.2017 #

Как обычно, главное в конце - "........ депомпаДУР"...

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Сергей Якунин на комментарий 08.09.2017 #

Крепкий вы,26 лет отрава вас не берет.Жительница нашего дома отметила 94 летие.
Тоже на отраву у нее иммунитет. Наверное,как и у вас.приобретенный во время питания в совковых столовых.

no avatar
Сэр Пормезан Толерастыч де Помпадур

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

в "совковых столовых" она просто сохранила здоровье с молоду, чего не скажешь о жующих сейчас суррогаты... доживут ли? я не про ливерастов-барыгастов, я об остальных.

no avatar
kapitan nemo

комментирует материал 08.09.2017 #

при горбачёве был продуктовый и промтоварный саботаж - для конвертации советского народа в буржуинство.

точно так же убирали и хрущёва, устроив на ровном месте хлебный и сахарный дефицит.

сасите сникерся бочками !

no avatar
Михаил ТТ

комментирует материал 08.09.2017 #

02. Часто фанаты СССР пишут, что мол "ваши фото 1985-1990 года это уже никакой не СССР!".
==
Именно так это и есть!!!
Это одна из последних фаз- развала СССР внешними и внутренними силами- враждебными советской власти всегда.

no avatar
Олег  Модестов

отвечает Михаил ТТ на комментарий 08.09.2017 #

Не развала а распада. Это было неизбежно.

no avatar
Михаил ТТ

отвечает Олег  Модестов на комментарий 08.09.2017 #

Не умничай.
Тебе не идет.

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Михаил ТТ на комментарий 08.09.2017 #

Ета всё от того, шо ты увлёкся всякими " -цепсами" заместо того, чтобы развивать аксоны и дендриты...
Паетаму у тебя в черепе и развилась тока соединительная ткань... по типу - "пролетарии - соединяйтесь"...

no avatar
Дмитрий Силаев

комментирует материал 08.09.2017 #

все фотки 90-х годов...у дядьки не пропуск на завод, а карточка покупателя...автор имбицил...

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Дмитрий Силаев на комментарий 08.09.2017 #

Дядька-покупатель предъявляет продавщице ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ПОХОЖЕЕ на рабочие пропуски ...

Кто "имбИцил" - непонятно, но то, что имбЕцилом оказался ты - 100%

no avatar
Дионисий Рыбин

комментирует материал 08.09.2017 #

Так же как и другие более негативные аспекты, связанные с криминальными событиями, снимки с отрицательными фактами, не допускались в СМИ. Кто знает тот и так знает, а у остальных людей и без этого полно забот.

no avatar
Ира & Ирина

комментирует материал 08.09.2017 #

Спасибо автору за раскрытие технологии переворотов и социального барадака. Если кто то думает, что в наши лни продуктового "изобилия" пустые полки невозможны- заблуждается. Еда это очень эффективный способ манипулирования толпой. И революция 17 но и как онтрреволюци 91 начинались одинаково - с саботажа торговой мафии и хлебных бунтов.

no avatar
Старый Соболь

комментирует материал 08.09.2017 #

03. Да. Очередь за яблоками. Потому что мало было торговых точек. Работали люди а не торговали. Сейчас наоборот. Проедают то, что создали в те времена.
04. Руки проч от нерафинированного масла! Сейчас его днём с огнём не найдёшь. Или стоит непадетски.
И насчёт разнообразия. В 91-м в Голландии повели меня по магазинам. Хотел купить себе программируемый калькулятор. Обошли все магазины в городе. Город Гронинген, если чё. Хрен там! Все калькуляторы отличаются только цветом, формой и наличием солнечных батарей. В игрушечном магазине наконец нашли китайский калькулятор - местные его за игрушку посчитали.
06. И в чём же проявляется битость жизнью этих женщин? Нормальные женщины! В рабочее время только пенсионерам удобно. Чисто как в Германии теперь.
10 Приём стеклотары. Посуда была многоразовая. Мусору от неё в разы меньше. Но возни со сдачей больше. Опять же как в Германии.
12. Эх, видели бы вы во что превращается кампус университета в английском городе Loughborough после окончания сессии... Да наши на их фоне - кроткие ангелы!

no avatar
Меркурий Голоднов

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

"Потому что мало было торговых точек. Работали люди а не торговали. .." - А нахрена тогда работали, если купить пожрать было нечего.

no avatar
Старый Соболь

отвечает Меркурий Голоднов на комментарий 08.09.2017 #

Если бы я вас, голубчик, не знал, можно было бы затеять дискуссию о цели жизни. Но поскольку я знаю, что кроме плевка говном у вас нет в этом деле интересов, то просто увернусь.

no avatar
Меркурий Голоднов

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

Твой отскок в сторону засчитан.

no avatar
Voltran

отвечает Меркурий Голоднов на комментарий 09.09.2017 #

А ты заглянул бы в те годы у людей в холодильники! Мы жили в глухом северном леспромхозе, так у людей холодильники ломились. А в семидесятых, учась в Ярославле, я сам ходил в магазины. В магазинах был огромный выбор продуктов, особенно очень много было кондитерки, конфет, пирожных и тортов, даже не считал сколько сортов и все, в основном, местных фабрик. При том все продукты качественные и натуральные. Единственное, что мясо и колбасы по госценам, в конце семидесятых уже были с перебоями, но в магазинах КООПторга их было много и разных, но подороже. И не надо выставлять и жонглировать Горбачевскими антисоветскими агитками. МАНКУРТЫ всю историю моей Родины уже и так обгадили полностью! Выродки есть выродки! Те, кто жил в те времена, тот знает, как мы жили, а кто не жил, тем и доказывать, что-либо бесполезно.

user avatar
Голоднофф Мерк

отвечает Voltran на комментарий 09.09.2017 #

Да ладно заливать-то, а то я не жил в соси-ализме. Больше тебя, вьюноша. Даже Сралина застал. Ну да, холодильники набивали. Потому что продукты были проблемой. Боялись остаться голодными. На Уралмаше в Свердловске у проходной завода был магазин "Молоко" - так народ его прозвал "Маргарином". Потому что молока там не было. Вернее, молоко было, если занять очередь с 6-ти утра, и первым ста человекам удавалось отовариться в 8-мь, когда открывали торговлю. Впрочем, какая это была "торговля" - так, одна насмешка. Зато на заводе "Уралмаш" клепали самые большие в мире шагающие экскаваторы. Для чего клепали, непонятно, поскольку жрать людям было нечего.

no avatar
Voltran

отвечает Голоднофф Мерк на комментарий 10.09.2017 #

"Соси и ализмуй, да скачи выше"! Вы, манкурты, даже свои мысли выражать без негатива и дерьма не умеете. Эстеты! :-))))

user avatar
Меркурий Голоднов

отвечает Voltran на комментарий 10.09.2017 #

Соси-ализм был говном, как же без говна в его определении. Если ты любитель копрофагии, так на здоровье. Хвали своё говно, кто мешает-то.

no avatar
Александр Сербин

отвечает Voltran на комментарий 11.09.2017 #

Вы знаете а в некоторых странах считают, что набивать холодильник снедью разной не нужно. Как думаете - почему?
Вот что верно, кондитерских изделий в Питере долго было много.

no avatar
Александр Сербин

отвечает Старый Соболь на комментарий 11.09.2017 #

А что же Вы в 91-м не купили программируемый калькулятор в родном Отечестве? Помню, как за приличным диктофоном в 90-м журналисты на Западе рыскали...

no avatar
Старый Соболь

отвечает Александр Сербин на комментарий 11.09.2017 #

Причина банальна - денег было жалко. А в Голландии местные объявили, что это будет подарок. А так-то были уже хорошие программируемые калькуляторы отечественные.

no avatar
Александр Сербин

отвечает Старый Соболь на комментарий 11.09.2017 #

То есть, не постеснялись, халявы ради, заставить хозяев обойти все магазины города Гронингена? Лучшая реклама сознания человека из социализма. А сознание меняется медленно и оно никуда не исчезло за следующие полвека. Потому так и живем.
Как там у Маяковского:"... у советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока"

no avatar
Старый Соболь

отвечает Александр Сербин на комментарий 11.09.2017 #

Не постеснялся.
И я бы с ними весь город обошёл бы. Бывает, что так и приходится делать. Приедет какой-нить англичанин а не то немец или японец, просят нечто особенное. Вот и ходишь-ищешь...

no avatar
Александр Сербин

отвечает Старый Соболь на комментарий 11.09.2017 #

Неужели Вас англичанин или японец заставил искать ради копеечной экономии? Не верю!

no avatar
Александр Сербин

отвечает Старый Соболь на комментарий 11.09.2017 #

Я же Вас спросил "Не постеснялись?" Вы ответили "нет" и оправдались тем, что поступили бы также, если б Вас попросили. Но в том и разница, что Ваша услуга не могла быть востребованной - они постеснялись бы (по такому поводу - халява).
Неужели непонятно? Это ж принципиальная разница - нечто оригинальное и копеечная экономия.

no avatar
Serg Иванов

комментирует материал 08.09.2017 #

Комментарий удален его автором

no avatar
Татьяна Кох

комментирует материал 08.09.2017 #

какая гнилая чушь! У автора явные проблемы с головой. Видимо, как раз именно его родители и жили в тех самых "винных очередях"

no avatar
Gennadi Poltavets

отвечает Татьяна Кох на комментарий 08.09.2017 #

вы жили в очередях за яблоками? или вы в ту прекрасную советскую действительность еще не родились? :)

no avatar
Татьяна Кох

отвечает Gennadi Poltavets на комментарий 08.09.2017 #

постоянные типа очереди в СССР существуют только в голове у автора. На самом деле - та же "очередь за яблоками" ничуть не больше сегодняшней очереди в кассу супермаркета после рабочего дня

no avatar
Александр Сербин

отвечает Gennadi Poltavets на комментарий 11.09.2017 #

Мандарины - новогодний фрукт (из Абхазии). Бананы - мечта трудноуловимая. Огурцов и помидоров зимой в Питере практически не бывало. Яблоки - были, качество их - не помню

no avatar
Старый Соболь

комментирует материал 08.09.2017 #

14. Чем не понравились посетители пивной? Мыслители! Читайте Владимира Орлова!

15. Это нападки на гендерное равенство? Вас не возьмут в благословенное буржуинство с такими дремучими взглядами!

16. Да! Молоко (или кефир или снежок или ряженка) + батон намного лучше жирных котел Макдоналдса!

20. А чё не нравится? Увеличивается число торговых точек. Как раз как вы и хотели.

no avatar
Евгений Викторович

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

Я до сих пор предпочитаю "бутылкакефираполбатона",
но истины ради - макдональдс - нежирное мясо, в отличие от того что было в советском общепите - беляши, котлеты и пр.

no avatar
Старый Соболь

отвечает Евгений Викторович на комментарий 08.09.2017 #

Универский общепит нажимал на курятину. Особенно был неизменен суп с куриной шеей. Исходя из того, что в меню он значился как суп с курицей, студенты развлекались моделируя облик животного у которого шея занимает столь значительную долю организма.
Но вот жира как раз было немного.

И, кстати, америкосы грешат на Макдоналдс как источник ожирения... Мне-то пофиг, я так, наблюдатель в этом деле...

no avatar
Михаил Керсонов

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

Возможно, у Макдональда нежирное только мясо, зато всё остальное... Впрочем, я в этом деле даже менее чем наблюдатель. У нас в глуши его заведений нет.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #

Снимок №13- это проспект Щорса в Ленинграде, сейчас Малый проспект Петроградской стороны.
Только не надо грешить на антиалкогольную кампанию. Так было с самого начала 70-х, когда я начал пить пиво, и до начала 90-х, когда пива стало хоть залейся.
Балтика №№1,2,3,4,6... Степан Разин, Бавария нескольких сортов, Невское от Вены...

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Ошибся, наверное, имел ввиду №12...

no avatar
Ильмутдин Абдулхаликов

комментирует материал 08.09.2017 #

Однобокая какая то статья. Я почти пол жизни прожил в СССР, но таких пустых полок не видел даже при Горбачеве. Очередь за алкоголем - не аргумент: надо меньше бухать, а рюмочку выпить можно было и в ресторане. Женский труд на фото №15 - не аргумент потому что СССР давал возможность БЕСПЛАТНО учиться хоть на академика. Рабочие же не перекусывали "на газетке" а питались в нормальных столовых.
А почему автор данной статьи не опубликовал фото об отдыхе "голодных" советских гражданах в санаториях, профилакториях, турбазах, пионер лагерях? Почему не написал о символической стоимости коммуналки и авиабилетов, бесплатной медицине и образовании?
В общем данная статья это пропаганда для тех кому меньше 30 лет. А остальным можете не втюхивать эту туфту.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Ильмутдин Абдулхаликов на комментарий 08.09.2017 #

Я почти пол жизни прожил в СССР, но таких пустых полок не видел даже при Горбачеве.
===
При позднем Горбачёве (90-й- 91-й) такие полки я видел и в Ленинграде.
А в 80-м в Орле через неделю после Московской Олимпиады...

no avatar
Ильмутдин Абдулхаликов

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

В 90-91 году я служил в армии в Протвино и находясь в увольнении заходил в гастроном. Пустых полок не было: пакет кефира, торт или еще чего нибудь вкусного всегда удавалось купить.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Ильмутдин Абдулхаликов на комментарий 08.09.2017 #

А вот мемуары человека из ЦК КПСС, с 1961 года работавшего референтом, а затем заместителем руководителя Международного отдела, с 1986 по 1991 год помощником Горбачева по международным делам. Черняева Анатолия Сергеевича:
«6 января 1976. На Новый год моя секретарша ездила в Кострому на свадьбу дочери своего мужа. Спрашиваю:
- Как там? - Плохо.
- Что так? - В магазинах ничего нет.
- Как нет?- Так вот. Ржавая селёдка...
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Припомнилось... Еврей продавщице -
- 100грамм "Отдельной", и порежьте ,пожалуйста...
-100граммм "Краковской",и порежьте ,пжалуйста...
- 200 грамм !Чайной,и...
Очередь ропщет.
Еврюха оборачивается и через пенсне - " Я вас **ал"
Из очереди выбирается амбал - "Меня тоже"?
- "Пгастите, не помню..."...

no avatar
Gennadi Poltavets

отвечает Ильмутдин Абдулхаликов на комментарий 08.09.2017 #

о прекрасном эсэсэре писала правда, читайте и радуйтесь какую прекрасную страну вы просрали, прожив в ней половину жизни и развалив ее собственными руками, пропагандист компартии хренов :)

no avatar
Сергей Ольховский

отвечает Ильмутдин Абдулхаликов на комментарий 08.09.2017 #

Вы правы! Цель подобных перепечаток понятна - чрезмерно выпятить недостатки, но скромно умолчать про достижения.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Ильмутдин Абдулхаликов на комментарий 08.09.2017 #

В Москве.наверное.обитали. Пустые полки легкго бы узрели в г. Чапаевск.

no avatar
Ильмутдин Абдулхаликов

отвечает Вадим Иванов на комментарий 08.09.2017 #

Я допускаю пустые полки в г. Чапаевск, но не будете же вы отрицать, что и в Чапаевске у любого гражданина была полная возможность получить любое образование, получить жилье и спокойно жить. Понимаете Вадим СПОКОЙНО жить! Обитал я отнюдь не в Москвеа в Украине где и сейчас мы пожинаем последствия развала СССР, где сейчас полная опа.

no avatar
Вадим Иванов

отвечает Ильмутдин Абдулхаликов на комментарий 08.09.2017 #

Прежде всего надо быть сытым."На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может./Фаина Георгиевна Раневская./, Когда хочется есть.какое может быть успокоение. Любое образование не получалось. Например,учеба в МГИМО или Академии Внешней торговли СССР. И с жильем у очень многих были проблемы. Страна до сих пор не избавилась от ветхого фонда,бараков,коммуналок и подвалов. Какой может быть покой в стране всеобщего дефицита.начиная от стройматериалов на ремонт квартиры и заканчивая покупкой билетов на самолет или поезд. Вам совет,чтобы жить спокойно.не надо было 98 процентами населения голосовать на Украинском рефередуме 1991 за независимость и выбирать порошенок.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #

А вот мемуары человека из ЦК КПСС, с 1961 года работавшего референтом, а затем заместителем руководителя Международного отдела, с 1986 по 1991 год помощником Горбачева по международным делам. Черняева Анатолия Сергеевича:
«6 января 1976. На Новый год моя секретарша ездила в Кострому на свадьбу дочери своего мужа. Спрашиваю:
- Как там? - Плохо.
- Что так? - В магазинах ничего нет.
- Как нет?- Так вот. Ржавая селёдка...
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #

...Магазинное мясо, обветренное с костями… «А мясо в магазине покупать будем, в нем костей больше…»,- говорил в «Каникулах в Простоквашино» пёс Шарик. Стоило оно два рубля, на рынках- от пяти. В семидесятые...
...Что это были за куры… Синие, тощие, с головами, когтями и внутренностями (кишками!!!), недоощипанные- перед приготовлением остатки перьев опаливали на газовой плите. В восьмидесятые стал расти удельный вес домов без газа, с электроплитами. Хорошо, появились специальные поджигательные таблетки, при помощи которых опаливали перья. В народе советских кур называли «крылья советов»…
Анекдот из семидесятых. «Англичанин: Я утром открываю холодильник, варю яйцо всмятку и иду на работу. Француз: Открываю холодильник, готовлю яичницу, иду на работу. Русский: Открываю холодильник, чешу яйца, иду на работу…»
КАК ПИТАЛИСЬ В СССР

no avatar
Сергей Ольховский

комментирует материал 08.09.2017 #

Нет, не так!
По первому фото: В конце 50-х – начале 60-х меня, как пацана, постоянно гоняли в магазины. Все, что было нужно, в магазине было в наличии. Мясо, масло, сыры, колбаса, консервы, бакалея… Разливное молоко, правда, привозили утром, по расписанию. Как сейчас помню, на заднем дворе стояла бочка с солеными огурцами… Уж не знаю, что там и как, но таскали все желающие…
По второму фото: Часто ходили в походы по краю, но продукты с собой не брали – полностью отоваривались в сельских магазинах, в которых часто было даже то, что в городе было не всегда. Например, газировка нескольких сортов…
С фруктами, действительно, было не так свободно – бывали и очереди.
А вот с чем спорить невозможно, так это с очередями в вино-водку во время борьбы за трезвость… Потом пошел табачный дефицит – совсем труба!
Термин "запрещенные фото" вообще не понятен.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 08.09.2017 #

Да. В 1961 году колбаса стоила 2-20 при средней зарплате 70р.
Идя с работы, покупали 50 (не шучу)- 100 граммов и просили порезать...
В семидесятые тащили килограммами и палками, из Москвы и Ленинграда электричками...

no avatar
Сергей Ольховский

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Я прекрасно помню цены: да, где-то 2-20 или 2-40! Любительская стоила дороже, чайная 1-80. Про среднюю зарплату говорить не буду - возможно и так! Мать, работая бухгалтером, получала 150-160, отец, будучи офицером ВМФ, на берегу где-то около 300 руб. В походе выходило значительно больше. В пионерлагеря отправляли буквально за какие-то гроши. Про квартплату даже и говорить не стоит...

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 08.09.2017 #

150 р. бухгалтер какой год?
Мать в 61-м имела 50р. бухгалтером...
В 90-м я и вовсе тыщу зарабатывал...

no avatar
Укротитель буйных граждан

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 08.09.2017 #

Теперь стало понятно, почему ты так рьяно долбишься...
Папаня жил на отчисления от зарплат моих родителей... И тебя кормил...

no avatar
Сергей Ольховский

отвечает Укротитель буйных граждан на комментарий 08.09.2017 #

Дружок, кто не бухал, а работал, всегда жил неплохо! Да и дети у них рождались не дебилами. Тебя вовремя не подлечили, запустили болезнь, вот и он результат…

no avatar
Старый Соболь

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 08.09.2017 #

В 1987 году сплавлялись по реке Зилим. Это в Башкирии. Большое село Толпарово. В магазине хлеб, соль и лавровый лист. Вот не помню, был ли сахар... Сёла поменьше - Зигаза... блин... забыл уже остальные... то же самое. Просто на Толпарово мы надежды имели ввиду его крупных размеров.

no avatar
Михаил Керсонов

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

Да что там - на нефтепромыслах (вроде бы стратегическая отрасль) тоже было неважно со снабжением продуктами. Я, правда, был там всего несколько месяцев и не совсем "своим" - с командированной автоколонной, но помню, как новый 1986-й встречали за весьма скудным столом. Спирта, правда, хватало. Хоть он назывался техническим, но разницы с медицинским я не заметил, кроме тары (у нас была бочка))

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #

На Колпинской овощебазе (на других не бывал) картофель хранился в помещении с высотой потолка не менее десяти метров, доверху заставленном деревянными контейнерами. Где-то в феврале- марте гниль стекала вниз по контейнерам, аромат в помещении был соответствующий. Погрузчик снимал верхний контейнер, его обступали инженеры и начинали перебирать, отделяя гнилые картофелины от относительно целых. Предполагалось, что годный картофель сразу идёт на машину и в магазин. Но по дороге успевал загнить дополнительно…
КАК ПИТАЛИСЬ В СССР

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 08.09.2017 #

Голую правду никто и никогда не любил

no avatar
Намайева дэс

отвечает pawel pegow на комментарий 08.09.2017 #

Само собой..И демократы тоже! Люди они такие одинаковые независимо от политических убеждений..

no avatar
Виктор Тавашев

комментирует материал 08.09.2017 #

"У павильона "Пиво-воды"
Лежал счастливый человек.
Он вышел родом из народа,
Он вышел и упал на снег..."

no avatar
Владимир Баншахфакеев

комментирует материал 08.09.2017 #

Спасибо упырям кремлевским, они же все и развалили своими безмозглыми головенками, они же и сейчас рулят.
Или кто то по другому думает?
Кто то думает , что эльцен алкашный не был членом кпсс, или вова не состоял в рядах партии. чубайс не бегал , не шестерил в обкомах и профкомах?
Все они оттуда,выкормыши продажные.

no avatar
Старый Соболь

отвечает Владимир Баншахфакеев на комментарий 08.09.2017 #

А люди кто?
Не только ты,
все люди
гады и скоты.
(с)

no avatar
Намайева дэс

комментирует материал 08.09.2017 #

Я тоже помню 59-й год.После войны прошло всего 14 лет.Да голодно было.Ели одну картошку.Колбасу по 200 гр. в воскресенье.
А что сделала демократия за 26 лет? И войны не было как тогда когда европейская часть СССР просто в руинах лежала?

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Намайева дэс на комментарий 08.09.2017 #

А что сделала демократия за 26 лет?
====
Завтрак четы российских пенсионеров в Шарм-Эль-Шейхе:

no avatar
Старый Соболь

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Завтрак довольно скромен...
Гламурность заслоняет содержание.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

Так он пенсионерский.
И потом там не принято много есть на завтрак.
Пятьдесят мясных блюд на выбор, включая верблюжатину и крокодилятину- это на ужин...

no avatar
Старый Соболь

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

То-то эти египтяне в дверь с трудом проходят...
Среди египетских студентов, обучающихся в нашем универе, офигенное количество тучных. Причём такой степени, что я таких среди наших даже и не встречал никогда.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Старый Соболь на комментарий 08.09.2017 #

Да это не только в Египте так. И в Турции, и в Европе.
И, вообще, сдаётся, днём принято работать, а жрать вечером ближе ко сну...

no avatar
Голоднофф Мерк

отвечает Старый Соболь на комментарий 09.09.2017 #

Это я их так назвал. На самом деле у моря - это бриз. Но очень жаркий и сильный из-за перепада температур. На балкон ночью покурить выйти было неприятно. Дело было в Шарм-Эль-Шейхе.

no avatar
Намайева дэс

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Ну я пенсионер..Дальше то что сказочник?

no avatar
Сергей Алексеевич

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Завтрак четы российских пенсионеров в Шарм-Эль-Шейхе:
===============================================
Это постановочное фото, Россия скатилась в нищету и после Нового Года развалится. И вообще, на отдых за границу ездят только пенсы из ЕС и США.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Сергей Алексеевич на комментарий 08.09.2017 #

Почему постановочное?
Я с женой. Можно и больше набрать, шведский стол, просто больше не съесть.
Мы и дома аналогично питаемся.
Жена- пенсионер неработающий, я пенсионер, подрабатывающий фрилансом.
В Турции в любом отеле примерно треть наших, треть немцев. В Египте- треть наших, треть итальянцев. А прочие и скандинавы, и англичане, и украинцы, и прибалты...

no avatar
Сергей Алексеевич

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Выходит, врут про Россию.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Сергей Алексеевич на комментарий 08.09.2017 #

Врут что?
Благодаря реформам 90-х и выросшим в нулевые ценам на нефть, УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В РОССИИ В СРАВНЕНИИ С СОВКОМ ВЫРОС ЗНАЧИТЕЛЬНО.
===
Последние годы Путин остановил развитие и повернул его обратно в совок. Уровень жизни снижается, но до совка ещё не упал.

no avatar
Сергей Алексеевич

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Я с 89 по 97 год работал на Невском заводе и собственными глазами видел, как сворачивалось производство и завод разрушался.
Да, Россия стала крупным рынком сбыта для Запада, только большей части населения это было не по карману. Вот и все реформы, благодаря гайдарам в России даже сохи своей не осталось.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает Сергей Алексеевич на комментарий 08.09.2017 #

А какой полезный продукт выпускал Невский завод?
Кто его покупал?
Как только у Газпрома появилась возможность покупать компрессорные машины на Западе, он стал их там покупать.
Так и мы выбросили радуги и рубины на помойку и купили сони с панасониками.
Всё естественно...

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #



Если писать о выпивке в СССР, нельзя не упомянуть класс напитков, именовавшихся в народе «бормотуха», впрочем, к ней относили и низкокачественные портвейны с вермутами, «слеза Мичурина» и «плодово-выгодное», образованное от надписи на этикетке «плодово-ягодное».

Вот образец подобного напитка. Из чего сделан неизвестно, скорее всего из сгнившего урожая фруктов и ягод с добавлением спирта, сахара и ароматизаторов.
КАК ПИЛИ В СССР

no avatar
Намайева дэс

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Я пил это в деревне.Обыкновенное крепленное вино. Конечно не дорогое марочное.
Винные напитки иностранные, что сейчас продают за бешеные деньги рядом с ним не стояли!

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #


КАК ОДЕВАЛИСЬ В СССР

no avatar
O A

отвечает Витёк Razdolbaeff`f на комментарий 08.09.2017 #

Не то сравниваете.
Надо у молодых девушек и женщин, те, которые в детородном возрасте, сравнивать уровень заболеваемости мочеполовой системы и яичников сейчас (с кружевными труселями) и в СССР (с панталонами из хлопкового трикоажа).
То-то пишут регулярно на тему "как лечить хронический цистит".
Сначала цистит острый, потом хронический, потом восходящая инфекция приводит к острому пиэлонефриту, потом пиэлонефрит становтся хроническим.
Поздравляем, приехали, это надолго, очень надолго.
Зато джинсы при -20 зимой и стринги. Правда, детей не будет долго, пока не вылечатся, если вообще излечатся, конечно.
Российские зимы не позволяют зимой сочетания стрингов, джинсов/колготочек и курточек коротких.
Не то сравниваете.

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

отвечает O A на комментарий 08.09.2017 #

Да, то, то...
Цистит с пиелонефритом и в совке были, а сейчас и жена и дочь тёплые легинсы носят зимой.
А вот, когда при тебе баба снимает трусы, как на снимке, желание вступать с ней в интимные отношения отбивает. Бельё должно привлевать...

no avatar
Старый Соболь

отвечает O A на комментарий 08.09.2017 #

А это всё связано с тем, что в проклятом СССРе женщина ориентировалась на семью с детьми а нынешние гламурные девушки, наслушавшись Раздолбаевых, ориентируются на роль содержанки. Такой дети нафиг не нужны, а вот голая поясница - непременно необходима.
Ибо девушка для Раздолбаева - товар. А он требует красивого оформления. А то не купят.

И выбрасывания после использования.

no avatar
зинаида рогова

отвечает O A на комментарий 10.09.2017 #

Цистит в остром виде был и тогда, и сейчас,пиелонефрит - тоже. У меня он с детства ввиду одного анатомического дефекта имеется. От трусов это не зависит.
А вот хронический цистит - беда в основном лиц пожилого возраста.
Пугалки про "детей не будет" распространяли женщины в возрасте, которым не нравилось то, что молодежь носит более красивое белье, нежели они в молодости. ну, свойственно человеку у нас не радоваться, что молодежь живет лучше, а стараться опустить в говно.

no avatar
Старый Соболь

отвечает зинаида рогова на комментарий 11.09.2017 #

Слушайте, я ругаю студенток, которые ходят зимой с голой поясницей. Вы хотите сказать, что напрасно?

no avatar
зинаида рогова

отвечает Старый Соболь на комментарий 11.09.2017 #

Напрасно.
Если они получат обморожение, они сами так ходить перестанут, а если вы из других соображений (типа, я свою клаву имел и в заколенниках, и вам неча), то тем более бесполезно.

no avatar
Намайева дэс

комментирует материал 08.09.2017 #

А где же запрещенные снимки я не понял?Это что эти из "Огонька" что ли запрещенные?

no avatar
Витёк Razdolbaeff`f

комментирует материал 08.09.2017 #

Однажды «нарушителей тихого часа», ну, тех, кто в указанный послеобеденный час не лежал на своей койке тихо с закрытыми глазами, такой пионервожатый вывел в трусах на улицу и заставил проползти по-пластунски по асфальту метров двадцать. Больше в этом отряде никто ничего не нарушал…
У меня папа ректор был, один раз послал в обычный лагерь, так я вернулся оттуда с четырьмя чирьями, шрамы от которых до сих пор можно увидеть... Зато теперь в еде совершенно неприхотлив:) Кстати, путевка была совсем не бесплатной, бесплатные действительно только через профком выдавали с конкурсом в 40 человек на место. Потом папа меня посылал пару раз в Артек (путевка стоила че-то около тысячи рублей, бешеные бабки, и тоже надо было еще ее "выбить"). В обычную смену тоже был говнолагерь, с тем же хождением только строем, но еда была нормальная, даже фрукты пару раз в неделю давали, а вот в международную смены было классно:)
КАК ОТДЫХАЛИ В СССР

no avatar
O A

комментирует материал 08.09.2017 #

70%(!) населения по СССР ностальгируют согласно опросу недавнему, не хухры-мухры.
Что, всполошились?
А ну давайте вместе, хором, агитируйте "за колбасу", ту в которой теперь можно не указывать содержание жира и белка. То есть это даже не "собака вместе с будкой", а просто жир сатурированный и хлеб.
Все, что вы людям дали - это загран. паспорта. Да только ехать то большинству некуда.
70% населения хотят "в СССР" .
Да, это достижение. Есть чем гордиться.

no avatar
Демьян Богатый

отвечает O A на комментарий 08.09.2017 #

И пусть валят, никто уродов не держит, хотят нищеты и трусы типа "панталоны" с очередями и партподонками, перед которыми они были рабами - вперёд, в Сев.Корею. Ыну рабы нужны.

no avatar
O A

отвечает Демьян Богатый на комментарий 08.09.2017 #

И, к слову, я тот самый "урод", из "поуехавших", "выродок", то есть.
Но в КНДР вам ехать совершенно не обязательно. Потому что она идет к вам.
"А кто не понял, тот поймет"(С)

no avatar
Взглядвдалёкое Будущее

комментирует материал 08.09.2017 #

Если бы тогда цены повысили то всё бы было в магазинах. Смотреть надо не на полки сельских магазинов, а на показатели производства товаров, а они по-разному доходили до населения, в основном в Москве, больших городах и по блату среди чиновников, певцов, спекулянтов...

no avatar
сталкер 2010

комментирует материал 08.09.2017 #

В 1975 г. в деревне Новгородской обл. в магазине были только рыбные консервы, но в выходные приезжала автолавка с хлебом (брали много для скота), конфетами развесными, консервами, остальное не помню, но было много всего и отоваривали быстро. В 5 км. был поселок побольше, при ж/д станции, там продукты были всегда и пивная без больших очередей (дед заходил, а мне 6 лет было). Коровы у всех свои, плюс колхозные. Горох в полях с какими-то зерновыми вперемешку сажали,-детям говорили "ешьте,только не мните". Ну овощи, яблоки, ягоды, все свое было, как само собой. Грибы в лесу, рыба в реке, пироги у бабущки всегда на столе- вроде и не спешили, а запасти все успевали.
В 1981 ездил к родственникам в деревню в Карелии,- все аналогично, в маленькой деревне автолавка, в большой магазин с необходимыми продуктами, только рядом Онежское озеро и с рыбой совсем хорошо.
В 1987г. служил в Волгограде,-отличий от Питера по продуктам не увидел.
В 1988-89 служил в Алтайском крае рядом с дальней деревней,- в магазине были необходимые продукты, разные печенья, конфеты, т.е. излишества. На Новый Год скинулись и каждому солдату нашей роты купили отдельный тортик ,многие не смогли доесть

no avatar
сталкер 2010

отвечает сталкер 2010 на комментарий 08.09.2017 #

В самой части, правда кормили плохо, варили все супы и каши с салом от своих свиней, а мясо и 1 яйцо, только по воскресеньям.
В 1989 г служил в Рязани,- в магазинах все есть, в части столовая как на гражданке,-котлеты с пюре и т.п.
Ездил в 1986 г в турпоездки по Прибалтике, там вообще куча деликатесов,-взбитые сливки, много видов шоколадок, жвачки своего производства, сигареты Честерфилд, спортивные костюмы прикольные и др. модная одежда и сумки (уж извиняюсь, это то что меня подростка интересовало).
Ну в Ленинграде, я вообще молчу, само собой было все, но гурманам надо было подсуетиться,- копченая колбаса, шпроты, палтус - в основном в "заказах" на работе с нагрузкой из малоликвидных консервов. Если хочешь молочного разнообразия, то надо было прийти к открытию магазина и немного постоять в очереди, а молоко, сметана были всегда.
Вобщем, разнообразие колбас, сырков, видов мяса, фруктов не было конечно, но у нас в семье никто не страдал как-то.

no avatar
Маргарита Ровенских

отвечает сталкер 2010 на комментарий 10.09.2017 #

да уж ,торты точно были в советское время,правда разнообразия не было(я про районный центр говорю,где росла),а потом в Сибирь приехала по распределению в 82 году,здесь каких только тортов не попробовала,пока в общаге год жила

no avatar
evat82

комментирует материал 08.09.2017 #

.. мОзги не надо ё-ё, ибо в 80-е годы в рабочее время в будни не было подобных граждан в очередях ..
.. обедали в столовых по месту работы иль на фабрике- кухня ..
.. да, *мешочницы* приезжали из провинции ..
.............
це а-ля *гебельсовская* пропаганда.

user avatar
Кот Баюн

отвечает evat82 на комментарий 08.09.2017 #

Попался.А зачем это "мешочники из провинции"приезжали?Почему же они дома не могли купить всё?А?Объясните.Почему это такое было при сыцилизме,что за всем надо было ехать в столицу?Я сам из провинции,ездил в Москву за продуктами,обоями и пр.

no avatar
evat82

отвечает Кот Баюн на комментарий 09.09.2017 #

.. причина многогранная ..
.............
.. в *провинции* также жили люди, которые не ездили в Москву за продуктами, а (продуктовая тема) пили чай без сахара вприкуску с конфетами и вареньем, закупали сразу ящик тушонки, мешок картошки и т.д. было много маленьких кондитерских фабрик- кухонь ..
.............................................................................
это я о городских жителях различных городов СССР.

user avatar
zitskovich

комментирует материал 08.09.2017 #

Автор похож на золотаря. Он копается в заду и хочет найти там шоколад. Он не пробовал вылезти из зада и посмотреть и видеть то, что видели миллионы людей. Козьма Прутков написал про такого автора эпиграмму: "Мне в размышлении глубоком, сказал однажды Лизимах, что зрячий зрит здоровым оком, слепой не видит и в очках". Этот гавтор забыл написать, что из сёл приезжали в город с мешками и скупали, сколько могли унести буханок хлеба, что бы кормить свиней и другое хозяйство. Видать, что автор получал этот корм и из кормушки не вылезал.

user avatar
Галина Русина

комментирует материал 08.09.2017 #

Спасибо за честную статью и факты, которые нельзя отрицать. Вспомнила эту скотскую унизительную жизнь.
Никто никогда не спрашивал, что за колбасу продавали. Был в 90 случаях из ста один сорт. Хватали то, что было. Тоже самое было и с сыром. Был "сыр", точка! Никто не выяснял какой сыр - морду бы набили в очереди за такой вопрос. )
И почти всегда "давали" ограниченно "в одни руки". Таскали в очереди детей, чтобы взять на их дополнительные "руки".
Провались он пропадом тот СССР, тьфу на него!

no avatar
Кот Баюн

комментирует материал 08.09.2017 #

Совершенно верно!Респект автору.Особенно вспомнил то время,когда посмотрел фото,где продавщица отпускает товар в"амбразуру".Оооо,это что то.К ней все подходили заискивающе.Не дай не приведи сказать что то ей плохое.Во первых тебя соседи в очереди,если не изобьют,то наговорят такого,что потом не отмоешься.А сами будут заискивающе смотреть на "советскую продавщицу",смотри как я его!Запомни меня.Отпусти что нибудь получше,кусок пожирнее.Ну а уж продавщица,если кто то выражал недовольство,обычно захлопывала окошко.

no avatar
Кот Баюн

отвечает Кот Баюн на комментарий 08.09.2017 #

Вот вот,верно Галина"Такое то количество в одни руки.До сих пор иной раз ночью с криком просыпаюсь.Приснилось,что что я простоял в очереди около двух часов,уже у прилавка,а тебе говорят"Всё.Ничего нет.Кончилось."