Что надо знать о попутчиках, чтобы путешествовать с комфортом

На модерации Отложенный

Для любого настоящего путешественника дорога - это часть жизни. И на этом пути встречаются разные люди: доброжелательные и злые, вежливые и грубые, громко храпящие или излишне много болтающие. И всех их называют одним словом - попутчики. Иногда случайно встреченный человек может стать хорошим другом, а порой не можешь дождаться, когда он сойдет с поезда. Вот о таких, не очень приятных попутчиках мы сегодня и поговорим.

\"НичегоБолтун

Ничего плохого он, вроде бы, не делает. Заходит в купе или пристегивает ремни в самолете и оглядывается в поисках жертвы. Да вот она - совсем рядом, в соседнем кресле! И как-то сразу совсем незаметно ему удается вовлечь ее в разговор. Сначала беседа ни о чем, потом обо всем: и сидящий рядом пассажир, сам того не желая, узнает всю жизнь болтуна - от роддома, где его простудили и заразили, до того момента, как он сел в самолет. Попутно болтун рассказывает случаи из жизни своих тетушек, четвероюродных братьев, третьей жены сына свекра от пятого брака. Иногда болтун - он же еже и хвастун - истории о приключениях в стране дона Педро, участии в экспедиции на Галапагосы с целью вытащить занозу из лапы самой старой черепахи на земле могут придумываться на ходу. Порой, напротив, в таких ситуациях люди становятся слишком откровенными и сообщают намного больше, чем рассказали бы даже самому близкому другу. Срабатывает «эффект попутчика» - легче исповедоваться человеку, которого ты никогда больше в жизни не увидишь. Но вот хочет ли этого тот, кто случайно оказался на соседнем месте? Тем, кто не склонен исполнять роль терпеливого психолога, можно посоветовать демонстративно достать книгу, DVD-проигрыватель, и, если намек не будет понят, просто извиниться и сообщить, что мечтал успеть дочитать роман или посмотреть фильм за время полета - потом некогда будет.

Алкоголик\"Он

Он может пить один, а может вовлекать в действо окружающих. Главное - не прерывать процесс, потому что только так он способен пережить этот долгий, долгий, долгий утомительный путь. Запасы спиртного не иссякают. Если такой персонаж едет в поезде, то он запасется приличным арсеналом еще из дома, а, по ходу движения, будет пополнять его из вагона-ресторана, вокзальных ларьков, да и у машиниста, порой, бывает побочный бизнес - помогать таким людям. С самолетом сложнее - все стеклянные емкости с некоторых пор отбираются в аэропорту, но, тем не менее, это мало кому мешает: к услугам таких пассажиров богатейший ассортимент магазинов duty-free. То, что вскрывать запечатанные пакеты на борту нельзя, останавливает лишь некоторых трепетно относящихся к закону иностранцев. У наших же людей тайно вскрыть пакет, разлить всем соседям, а потом (находясь уже в определенном благостном состоянии) показать язык стюардессе, считается чуть ли не обязательным атрибутом удавшегося полета. Тем, кто не разделяет этих простых радостей жизни, приходится нелегко. Его ждут пьяные объятия, выяснения отношений и приличествующие случаю ароматы. Искать помощи у персонала почти бесполезно - они мало что могут сделать, если уж только разбушевавшийся пассажир не начнет крушить все и вся. Так что большинству из нас, кто не обладает приемами тайных японских единоборств, придется капитулировать: отвернуться, надеть на глаза повязку для сна, уткнуться носом в пахнущий любимыми духами шарф и попытаться подремать.

\"ОсобенноКормилец

Особенно часто такой тип попутчиков встречается во время длительных путешествий по железной дороге.

Его отличительная особенность - он стремится всех вокруг накормить, даже если они этого не хотят. Нет ничего плохого в том, чтобы угостить соседа, раз уж теща напекла мешок пирогов в дорогу. Но порой такой человек становится слишком навязчивым: предложения отведать его яств поступают все чаще, запасы пополняются на каждой станции, а отказ участвовать в пиршестве воспринимается как личное оскорбление. Еще хуже, когда кормилец превращается в поильца и предлагает разделить с ним бутылку, отмечая отъезд, первую станцию, рождение сына племянника, развод близкого друга - как известно, повод всегда найдется. Избежать участи и не сильно обидеть можно лишь старым как мир способом - сославшись на слабое здоровье, тяжелые наследственные болезни и недавно сделанную операцию.

Ловелас\"Это

Это не обязательно мужчина, порой, представительницы слабого пола тоже склоны полагать, что все, кто достался им в попутчики, должны сразу же терять голову и падать в их объятия. У одних это подобно спорту - не соблазнить понравившуюся попутчицу или попутчика, значит, не подтвердить квалификацию. У других - просто попытка скоротать время, по принципу, а вдруг получится? Одни сразу бросаются в бой, другие предпочитают сначала расположить к себе жертву, надавить на ее чувства, вызвать жалость (что срабатывает с женщинами) или желание помочь (безотказно действует на мужчин). А если учесть, что вибрации от покачивания вагона или двигателя самолета действуют возбуждающе, то ситуация складывается вполне благоприятная. Тем, кто не склонен так думать, не стоит подавать надежду, и, может, лучше будет даже поменяться местами с лицом противоположного пола из соседнего купе.

\"ЕмуПерфекционист-правдолюбец

Ему все вокруг не нравится, потому что действительность не соответствует тем высоким требованиям, которые он к ней предъявляет. Конечно, вагон требует ремонта, сиденья старые, а чай недостаточно горяч, но все с этим как-то живут, а он не может, и потому устраивает скандал, вовлекая в него своих попутчиков. Другие, может быть и не заметили бы некоторых недостатков или предпочли бы не обращать на них внимания, но, когда их убедили, что лучшее времяпрепровождение - борьба за свои права, вроде бы неудобно отказаться и не поддержать собрата по несчастью. Некоторые требования могут быть совершенно справедливыми, но когда человек начинает придираться абсолютно ко всему, скандалит с персоналом и угрожает судом - многие окружающие чувствуют себя очень неловко. Поэтому, если не хотите составить компанию правдолюбцу, не надо его поддерживать и вместе сокрушаться, лучше сразу заявить, что вас все устраивает.