Что будет делать русская церковь с непростым наследием Алексия II?

На модерации Отложенный

Он хочет сделать Православную церковь верховной нравственной инстанцией в России, пишет сегодняшняя Der Tagesspiegel , - и это несмотря на официальное отделение церкви от государства, в том числе при принятии политических решений. Это, по мнению, корреспондента издания Эльке Виндиш, должно было повлиять на решение Священного Синода, избравшего в субботу местоблюстителем митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. "Человека эрудированного, красноречивого проповедника, уверенно держащего себя перед телекамерой", - добавляет автор

Российской власти, продолжает издание, "не по душе была та независимая внешняя политика, которую проводила РПЦ, а также попытки вмешаться в систему образования". Как отмечает автор статьи, митрополит Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, и его главный соперник, управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент имеют примерно равные шансы возглавить РПЦ после кончины Алексия II.

При этом "Климента считают более управляемым и способным приноровиться к обстоятельствам, что довольно точно отвечает представлениям Кремля о предстоятеле РПЦ", говорится в статье. Верные государству политтехнологи, которые уже с блеском доказали свою эффективность в ходе светских выборов, смогут, по мнению издания, повлиять и на решение по выбору преемника Собором.

Как напоминает издание, отношения между Алексием II и Кремлем не всегда складывались гладко. Кроме того, РПЦ пыталась активно вмешиваться в систему образования и воспитания, выступала против эволюционной теории Дарвина, клеймила гомосексуализм и отклоняла встречу с Папой из-за миссионерской деятельности Ватикана.

Российские власти, резюмирует издание, сделают все возможное для того, чтобы способствовать избранию наиболее "удобного" Патриарха.

Эльке Виндиш