Как \"Лукойл\" \"наследил\" в Испании

На модерации Отложенный

Москва информировала Испанию об операции по отмыванию денег.

Главной причиной подозрений относительно связей российской нефтяной компании "Лукойл" с мафией из бывшего СССР стало предупреждение российской финансовой разведки, датирующееся 31 мая 2005 года, пишет испанская El País. Российские власти подозревали, что некоторые граждане России, проживающие на территории Испании, собираются легализовать в этой стране доходы от преступной деятельности с помощью сети компаний недвижимости.

Кроме того, в докладе говорилось, что русские мафиозные группировки намерены взять под контроль индустрию развлечений (казино, отели, рестораны) и нефтяную сферу, чтобы легализовать свои состояния криминального происхождения. Таким образом, отмечает издание, российские органы по борьбе с легализацией преступных доходов уже тогда выявили невиданную ранее и взрывоопасную связь между мафией и нефтью. В докладе были указаны имена мафиози и названия компаний, попавших под подозрение.

Первым в списке был Захар Калашов, имя которого тогда еще не было известным. Отдел прокуратуры по борьбе с коррупцией уже много месяцев следил за ним, а через несколько дней состоялся первый этап арестов членов этой могущественной группировки в Испании в рамках операции "Оса".

Кроме того, подразделение по борьбе с отмыванием денег запросило информацию на двоих предполагаемых мафиози из России: Аслана Усояна и Геннадия Богомолова.

Однако в свете целей "Лукойла" в Испании наибольший интерес, по мнению издания, представляет содержащийся в этом докладе список нефтяных компаний, предположительно использовавших мафиози для отмывания денег: "Лукойл-Маркет", "Лукойл-Маркет-Консалтинг" и "Лукойл-Маркет-Трейд". Речь шла о трех филиалах "Лукойла" или фирмах, созданных под этим товарным знаком. Как пишет газета, следствию так и не удалось получить информацию об этих "филиалах" "Лукойла". Тогда следователи продолжили сбор сведений. Так, в докладе швейцарской полиции говорилось, что Калашову принадлежала значительная часть одной из крупнейших нефтяных компаний "Лукойл".

Кроме того, акции "Лукойла" на сумму 2 млн долларов принадлежали его заместителю Тариэлю Ониани, бежавшему в ходе первого этапа задержаний. Кстати, когда "Лукойл" судился в Испании с фирмой, использовавшей его название, посредником в разрешении конфликта выступил как раз Тариэль Ониани. Испанская газета выражает удивление, что такая крупная нефтяная компания воспользовалась посредничеством человека, которого ищет пол-Европы. Проблему усугубляет финансовая непрозрачность "Лукойла", которая неприемлема с точки зрения испанской фондовой биржи, где в случае выхода на испанский рынок будут котироваться акции российской компании, заключает издание.

Франсиско Меркадо