Какие еще тайны, кроме исчезнувшего деспота, скрывает КНДР?

На модерации Отложенный

Граница между Южной и Северной Кореей – самая строго охраняемая в мире – снова стала очагом напряженности, сообщает с места событий корреспондент The Independent Патрик Кокберн. Как отмечает издание, с 1 декабря северокорейское руководство закроет немногочисленные КПП. "Этот шаг предпринят в ответ на враждебную пропаганду, особенно сбрасывание брошюр с воздушных шаров, которые запускают некоторые южнокорейские общественные организации. В брошюрах предположительно содержатся очерняющие отзывы о Ким Чен Ире и его деспотическом режиме", – пишет автор. По его данным, Пхеньян также не позволяет инспекторам ООН брать пробы грунта и ядерных отходов на реакторе в Йонбене.

Закрытие переходов через границу особенно весомо в свете сообщений разведки о том, что в августе у Ким Чен Ира случился инсульт и теперь после операции на головном мозге у него парализована половина тела, отмечает автор. "Стараясь подчеркнуть, что Любимый Вождь, наоборот, в добром здравии, северокорейские СМИ на этой неделе утверждали, что он побывал на двух театральных представлениях трупп армии и флота", – пишет газета, отмечая, что убедительные подтверждения этого факта отсутствуют.

Новой войны никто не ждет, но слабость Северной Кореи сама по себе опасна, полагает автор, ссылаясь на то, что после закрытия своей ядерной программы нищая КНДР не сможет торговаться с международным сообществом. Угрозы северокорейского руководства в некотором роде весомы, так как оно слишком слабо, чтобы пойти на попятный, пишет Кокберн.

Корреспондент утверждает, что возводить дополнительные укрепления с обеих сторон не потребуется. Кокберн описывает башню на территории Северной Кореи, которая, по словам южнокорейского военного, "задерживает все радио- и телепередачи с Юга", а также совместную промышленную зону, где 35 тыс. северокорейских рабочих под руководством 1500 южнокорейских менеджеров делают кастрюли, часы и сельскохозяйственное оборудование.

По данным автора, вскоре промзона, возможно, будет заброшена ввиду новой позиции Пхеньяна. Символическое значение автор придает станции Дорасан, которая должна была стать первой остановкой на железной дороге, призванной соединить Южную Корею с Пекином и Транссибирской магистралью. По этой линии ходит всего один поезд – товарный, доезжающий лишь до промзоны в двух милях от станции, сообщает журналист.

Газета также приводит хронику недавних публичных мероприятий, где Ким Чен Ир блистал своим отсутствием. На людях он не появлялся с 14 августа. 9 сентября он не присутствовал на военном параде по случаю 60-летия КНДР, 31 октября не появился на похоронах Пак Сонг Чола, почетного вице-президента Президиума Верховной народной ассамблеи. 2, 5 и 16 ноября были распространены официальные фотографии Ким Чен Ира на различных мероприятиях.

Патрик Кокберн