Зачем НАТО грузинский батальон в Афганистане?

На модерации Отложенный

Любой спортсмен единоборец знает, что каждый желающий может прочитать сотни книг по таинствам восточных единоборств и остаться дилетантом в вопросе реального боя, ведь опыт и мастерство даются только в спарринге с противником.

Знают теперь об этом и американские инструкторы грузинских вооруженных сил. Августовские боестолкновения в Южной Осетии и Абхазии показали, что для реальной победы нужны не только красивая и дорогая амуниция, теоретические познания по ведению боя, но и реальная кулачная школа.

По официальному заявлению Пентагона в 2010 году в Афганистан будет направлена группа грузинских военных, в количестве 500 человек. По российской классификации 500 человек, составляют примерно батальон.

На первый взгляд, в этом ничего особенного нет. Для 90 тысячного международного контингента – это капля в море. Однако, другие участвующие в группировке государства не находятся в ситуации территориальных споров с соседними вновь образованными субъектами международного права.

В настоящий момент Грузия к НАТО вообще никакого официального отношения не имеет, и данная стажировка носит откровенно демонстрационный характер. Напомним, что многие страны члены НАТО высказываются против каких-либо официальных действий по членству в этой организации Грузии и Украины.

Время не залечило раны от поражения в молниеносной летней кампании прошлого года, и руководство Грузии явно копит силы для последующей сатисфакции. Все чаще приходят сведения с границ Южной Осетии и Абхазии, где грузинские военные провоцируют мелкие конфликты и наращивают военное присутствие.

Первый опыт по участию в реальном конфликте грузинские военные получили, опять же, под руководством своего старого американского тренера в Ираке. Хороша ли полученная подготовка или плоха, так уяснить и не удалось, так как самая боеспособная единица грузинских вооруженных сил и не планировалась первоначально к задействованию в молниеносной военной операции против ополченцев и мирного населения мятежных территорий.

Спешная переброска из Ирака была затеяна только после быстрого и решительного отступления передовых подразделений грузинской армии. Повторной атаки не последовало, и соответственно не был задействован «иракский» батальон.

Несомненно, участие в реальных боевых действиях дает неоценимый военный опыт.

На это надеются и реваншисты из Грузии. Обкатка необстрелянных грузинских военнослужащих в тяжелых и опасных условиях Афганистана даст гораздо больший опыт, чем конвоирование колонн в Ираке.

Для того чтобы сформировать боеспособную группировку на осетинском и абхазском направлениях необходимо около трех-четырех боевых бригад. Для обкатки через Афганистан такого количества военнослужащих, без изменения численности отрядов и регулярных замен, потребуется примерно два-три года.

Значит ли это, что за это время не произойдет смена ориентиров проамериканского правительства, а вооруженные силы будут готовиться к новому блицкригу и наращивать мускулы?

Можно сказать совершенно определенно, что современная эскалация напряженности на Кавказе не нужна России. Последствия мирового кризиса, нестабильность кавказских республик, терроризм, исламский радикализм на их территории, наличие территориальных и экономических споров, отсутствие взаимопонимания с ведущими мировыми державами, не позволяют сейчас набирать новый набор непредсказуемых проблем.

Не добавляет нам плюсов и неоднозначно оцененное в военных кругах реформирование российских вооруженных сил, которые изменили свой облик и для профессионалов остается не понятным в какую сторону. Сможет ли трехзвенная система построения российских вооруженных сил, при отсутствии разработанных боевых уставов и боевого опыта нового построения противостоять военным вызовам на Кавказе?

В отличие от иракской кампании грузинам придется участвовать в настоящих боях с талибами в Баграме, Кандагаре и других, таких знакомых из советского прошлого провинциях Афганистана. Бесценный опыт афганской войны, накопленный за 10 лет военного присутствия, так и не был обобщен и переработан нашими военными стратегами. Тому подтверждением являются первая и вторая чеченские кампании, в которых нашим солдатам пришлось вновь зарабатывать ранее уже имевшийся опыт ведения горной войны.

Хочется надеяться, что российские военные четко представляют себе существующую угрозу, встретиться лицом к лицу в бою с грузинскими подразделениями, имеющими за плечами не только опыт тренировочных лагерей.

А для службы тыла грузинских войск сейчас самое время спешно шить для афганского контингента нижнее белье в стиле «I love Tbilisi» .