Владимир Соловьев: прекрасные годы на отличном канале

На модерации Отложенный

Телеканал НТВ принял решение о закрытии телепередачи \"К барьеру!\". Я провел шесть лет на замечательном канале. Благодарю господина Сенкевича, который когда-то пригласил меня на работу на НТВ. Я работал с выдающимися профессионалами на этом канале, такими как Татьяна Ростиславовна Миткова. И я очень благодарен Владимиру Михайловичу Кулистикову, генеральному директору канала, за то, что в течении многих лет мои передачи выходили на канале НТВ.

Передача \"К барьеру!\" больше выходить не будет. Я благодарен всем тем людям, которые вместе со мной ее делали, в первую очередь, шеф-редактору Гаянэ Самсоновне Амбарцумян, моим редакторам, операторам, режиссерам, группе административной, Никите Клебанову, Кириллу, всем девчонкам.

Это были прекрасные годы и мне грех жаловаться. Я получил всевозможные награды, в том числе и телевизионные, и государственные, за годы работы на НТВ. Поэтому хотел бы поблагодарить всех. Большое всем спасибо за возможность каждую неделю встречаться со зрителями, высказывать свою точку зрения.

Ко мне на передачу приходило очень много интересных людей, и теперь время для меня немного меняется, посмотрим, что будет дальше... хотя нет никаких дальнейших планов. Пока не знаю, что будет дальше, насколько длинным будет перерыв в телевизионной карьере и будет ли она когда-нибудь возобновлена - этого никто сказать не может.

Я надеюсь, что жизнь все расставит на свои места. Ну и еще раз хочу сказать, что у передачи был высокий рейтинг смотрибельности, передача была хорошая и никто не собирается это отрицать. И когда мы расставались, изначально было сказано, что передача хорошая. О причинах, приведших к закрытию передачи, я считаю ненужным и не правильным ни в коей мере говорить, потому что политику нахождения той или иной программы в сетке с тем или иным ведущим определяет руководство канала, и они всегда исходят из соображений корпоративных, интересов всех людей, работающих на канале, и поэтому они должны принимать жесткие решения вне зависимости от воли и желаний отдельно взятых людей или ведущих.

Еще раз хочу поблагодарить всех тех, кто смотрел передачу \"К барьеру!\", кто смотрел передачу \"Воскресный вечер\", кто смотрел \"Золотого соловья\", кто смотрел \"Апельсиновый сок\".

Я провел прекрасные годы на замечательном канале в окружении очень хороших людей. Со мной работали замечательные режиссеры - и Толя Шпульников, и Дима, и многие-многие ребята. Надеюсь, что все эти выдающиеся профессионалы продолжат работу на телевидении, что кризис их не затронет. И спасибо, что пока у меня есть возможность вещать на радиостанции \"Серебряный дождь\" и, конечно, я по-прежнему буду присутствовать в Интернете.

Понимаю, что, наверное, будет много вопросов ко мне от разных журналистов. Прошу их даже не беспокоится, так как не собираюсь отвечать. Единственное, повторю, что нет никаких претензий к каналу, я благодарен людям, которые руководят НТВ, я благодарен людям, с которыми работал и… жизнь продолжает. И от ухода одного отдельного телевизионного ведущего, поверьте, ничто не остановится, и нельзя сходить по себе с ума.

Я все время вам говорил, что отношусь к себе крайне иронично и хорошо понимаю, что работа на телевидении делает человека временно узнаваемым. Есть время - приходить и есть некоторое время - не выходить.

Я не собираюсь переходить ни в стан оппозиции, ни кричать протесты - ничего такого не будет. Я ни в коей мере не отказываюсь от слов, которые говорил, в том числе, и на митингах. По-прежнему считаю, что единство тандема - это оплот стабильности нашей страны. Думаю, что сейчас тяжелое время и надо четко и спокойно смотреть в будущее, а вернусь – не вернусь, будет ли дальше продолжение с каналом НТВ или с каким-то другим, говорить пока крайне рано. Очевидно, что сейчас заканчивается телевизионный сезон и если что-то когда-то и возникнет, то уж не раньше осени.

Да, я хорошо понимаю, что сейчас наступает период, когда те, которые меня ненавидят, ощутят прилив веселья. Ну а для меня будет замечательное время выяснить, кто же мои настоящие друзья, а кто временно прибившееся попутчики. Наверное, заведу блокнотик и буду отмечать, кто есть кто. Шучу, шучу…

Спасибо всем тем, кто присылает добрые сообщения, спасибо. Не волнуйтесь, я пока жив-здоров. Ведь хорошо, что была передача, были эти годы - я работал с замечательными людьми и для меня это было огромным удовольствием!

А главное в том, что несмотря на любые изменения - я остаюсь вместе с вами, дорогие мои читатели и слушатели. Благодаря моей родной радиостанции, терпению и выдержке генерального директора \"Серебряного дождя\" Дмитрия Савицкого - я могу общаться с вами в радиоэфире. Благодаря интернету - я и мои мысли всегда будут рядом с вами в моем блоге. А еще нас связывают мои книги, мои сценические выступления. Так что - мы вместе, друзья мои. Вместе.

Хорошо ли нам без Соловьева?

В статье \"Соловьев споткнулся о \"Барьер\" \"Независимая газета\" попыталась аккуратно выяснить причины резкого закрытия программы Соловьева \"К барьеру\", так как официальное объяснение: \"по корпоративным причинам\" не дает ясности.

Хочется знать, кто позвонил, с какой \"башни\" Кремля, Сечин ли, или Сурков, или Путин. Ну, хочется же! Но никто не говорит. Молчит и сам Соловьев. Как это обычно бывает в таких случаях, пострадавшему объясняют, что ему лучше помолчать,а там, авось, предложат что-нибудь еще на телевидении. Владимир Рудовльфович так много говорил в последнее время, что уже можно и помолчать.

\"Корреспондент НГ поинтересовалась у Владимира Соловьева: о каких корпоративных интересах идет речь в заявлении руководства канала? «Я не являюсь представителем корпорации, я не знаю», – ответил собеседник «НГ». «Не являются ли причины закрытия канала политическими?» – спросила корреспондент. «Я знаю только, что передачу закрыли. Мне сказали, что передача хорошая, но она прекращена». У передачи, сообщил Соловьев, рейтинг «всегда был высокий, традиционно». Но ведь закрыть рейтинговую передачу для канал невыгодно – возразила корреспондент. Об этом «надо спросить у канала, а не у ведущего. Ни один ведущий не хочет, чтобы его передачу закрывали. Но это не значит, что ведущий определяет судьбу программы. Этим занимается руководство», – ответил Соловьев.

\"Руководитель пресс-службы НТВ Мария Безбородова сообщила «НГ», что не уполномочена расшифровывать термин «корпоративный интерес», но подтвердила: рейтинг у программы действительно был хороший\".

\"Источники «НГ», не пожелавшие обнародовать свои имена, предположили, что случившееся могло стать следствием появления в прессе слухов о том, что Соловьев якобы в своих программах лоббировал интересы неких бизнес-структур. Между тем глава президентского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова сообщила «НГ»: «Мы с вами не судьи, чтобы человека в чем-то зря обвинять. Но здесь с водой выплеснули и ребенка. Можно предъявлять к Соловьеву претензии как к личности, но зачем программу-то закрывать? Очень жалко, что на политическом пространстве, и так суженном, исчезнет эта передача. Там сталкивались разные точки зрения. Я считаю, что это большая потеря».

Телеведущий Александр Архангельский прокомментировал закрытие следующим образом: «Не входя в область корпоративных интересов, я могу только сказать, что сожалею. Как сожалел бы о закрытии любой дискуссионной программы, независимо от того, нравится она мне или нет».

Определеннее других свое мнение высказал член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев: «Корпоративные интересы могут быть любыми. Эта формулировка носит универсальный характер. Но понятно, что эта программа отработала свой ресурс. Она выглядит диссонирующе на фоне той политической и медийной системы, которая выстроена сегодня в России. Последние установки партии и правительства направлены на то, чтобы не раскачивать лодку в ситуации кризиса. И поэтому любое столкновение мнений на телевидении может быть рассмотрено как противоречие этим устремлениям власти».

Источники «НГ», не пожелавшие обнародовать свои имена, предположили, что случившееся могло стать следствием появления в прессе слухов о том, что Соловьев якобы в своих программах лоббировал интересы неких бизнес-структур. Между тем глава президентского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова сообщила «НГ»: «Мы с вами не судьи, чтобы человека в чем-то зря обвинять. Но здесь с водой выплеснули и ребенка. Можно предъявлять к Соловьеву претензии как к личности, но зачем программу-то закрывать? Очень жалко, что на политическом пространстве, и так суженном, исчезнет эта передача. Там сталкивались разные точки зрения. Я считаю, что это большая потеря».

Телеведущий Александр Архангельский прокомментировал закрытие следующим образом: «Не входя в область корпоративных интересов, я могу только сказать, что сожалею. Как сожалел бы о закрытии любой дискуссионной программы, независимо от того, нравится она мне или нет».

Определеннее других свое мнение высказал член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев: «Корпоративные интересы могут быть любыми. Эта формулировка носит универсальный характер. Но понятно, что эта программа отработала свой ресурс. Она выглядит диссонирующе на фоне той политической и медийной системы, которая выстроена сегодня в России. Последние установки партии и правительства направлены на то, чтобы не раскачивать лодку в ситуации кризиса. И поэтому любое столкновение мнений на телевидении может быть рассмотрено как противоречие этим устремлениям власти».

«Такие телепроекты так легко не закрываются, они должны существовать очень долго. Это классическая полемическая программа, хорошо выстроенная... Я удивлен», – сказал «НГ» генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.