В трагедии Глеба Агеева обвинены органы опеки

На модерации Отложенный

В трагедии избитого приемными родителями Глеба Агеева виноваты сотрудники органов опеки и попечительства, заявил в пятницу глава МВД России Рашид Нургалиев, предложив также ввести уголовную ответственность за похищение ребенка одним из родителей, обратив внимание на ситуацию с девочкой Лизой Андре-Беленькой.

\"В 2008 году сотрудники органа опеки и попечительства дважды посещали семью Агеевых, при этом условия жизни и воспитания приемных детей надлежащим образом не изучались\", - рассказал Нургалиев, отметив, что визиты к Агеевым закреплялись формальными отчетами, где неверно указывалось даже имя усыновленного мальчика.

Напомним, что дело по факту избиения приемными родителями трехлетнего мальчика вызвало большой общественный отклик. Приемные родители заявили медикам, что он упал с лестницы, но ребенок рассказал, что его избила приемная мать.

В настоящее время в отношении приемной матери Глеба Ларисы Агеевой возбуждено уголовное дело по статьям \"неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним\" и \"умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее его кратковременное расстройство\".



Комментируя дело Лизы Андре-Беленькой, которую между собой не могут \"поделить\" ее родители, Нургалиев предложил ввести уголовную ответственность за похищение ребенка одним из родителей.

\"Заложниками разногласий между родителями в таких случаях, к сожалению, становятся дети. И проблема заключается в том, что в российском уголовном законодательстве сегодня отсутствуют основания для объявления одного из супругов в международный розыск - их отношения регулируют Гражданский и Семейный кодексы. Ситуацию надо решать\", - сказал Нургалиев.

Как напоминает РИА \"Новости\", минувшей осенью Жан-Мишель Андре вывез свою дочь Лизу за пределы России. Мать девочки в свою очередь попыталась вернуть ее на родину, но 13 апреля ее задержали с дочерью в Венгрии. Теперь Франция добивается выдачи Беленькой, обвиняя ее в нарушении решения французского суда о месте проживания ребенка, а также в нанесении телесных повреждений.