Вышел альбом главной конкурентки Земфиры

Этот проект, что должен стать открытием 2009 года в русской рок-музыке, рождался долго.

Радиоведущая из Ижевска Татьяна Баграмян передала свой демодиск известному пиарщику Александру Кушниру, тот впечатлился свежими песнями и искренней поэзией и погнал волну.

На изломе веков

Песни были записаны в Москве. В результате через пару месяцев все оставшиеся в профессии музыкальные журналисты получили железную коробочку с диском без подписи, и это был секретный взрыв новой бомбы.

Правда, этот взрыв подействовал прежде всего не на журналистов, а на профи индустрии. Впавший было в летаргическую спячку мощный рок-лейбл Real Records в лице Андрея Лукинова немедля «подписал» будущую звезду под именем Татьяна Зыкина и принялся готовить ее первый альбом.

Поскольку именно Real в свое время зажег Земфиру и еще немало самых громких имен, масштабы подготовительной работы впечатлили даже тех, кого сама Зыкина не впечатлила.

Почти наверняка о нюансах и подводных камнях подробно напишет Кушнир в своей очередной книге. Но вихри внутри процессов ожившего великана заметны всем, кто в шоу-бизе.

Песни записывались, забраковывались, перезаписывались, снова браковались. В конце концов утвердили варианты аранжировок Егора Жирнова. Он же записал добрую половину инструментов.

Другими словами, альбом записывали лучшие профи рекорд-бизнеса, и те, кто будет играть на концертах, будут всего лишь «снимать» готовые аранжировки.

Таков последний писк в большой рок-музыке XXI века.

На поверхности меж тем проходили довольно вялые концерты самой Зыкиной с поддерживающим составом, телеэфиры при поддержке немногочисленной, но крикливой фан-базы.

В радиоэфир единственной живой рок-радиостанции Maximum (пока «Наше радио» законсервировалось и тихо стагнирует) попала первая песня Зыкиной «Два кота» — и с треском провалилась.

О причинах, почему именно эта невзрачная песня оказалась первой в эфире, благоразумно умолчим. Но сама певица оставалась для зрителей терра инкогнита — вся информация о ней сурово дозировалась ради создания пущего ажиотажа.

Точно по тем же лекалам и точно теми же людьми (за исключением главного покровителя Константина Эрнста) раскручивалась на изломе веков Земфира.

Водопадами и ротациями

Наконец в эфир Maximum попал единственный хит Зыкиной «Водопадами». И тут-то всё и началось.

Он тут же был назван лучшим дебютом года, поднялся до второй строчки хит-парада станции и завис на ней в течение восьми недель (на сегодняшний день).

На «Водопадами» самый востребованный нынче российский клипмейкер Ирина Миронова сняла стильный и недешевый клип: Real Records вложился по полной. Клип Мироновой тут же двинулся в ротации на MTV, RU.TV, A-One и Music Box. В стороне остался только Муз-ТВ, потому что за ротации решили не платить.

Вслед за Земфирой в качестве актуального средства распространения был выбран тот же самый малопопулярный журнал ИД «Коммерсантъ», куда вложили макси-сингл из шести песен и двух бонусов.

Но к презентации вышел уже двойной альбом в подарочной упаковке с устрашающими фотографиями перепачканной в туши Зыкиной и треками с участием Ильи Лагутенко, Корнея и Маринкина (экс-Земфира), ТНМК, симфонического Moscow Media Orchestra и даже грузинского гитарного виртуоза Темура Квителашвили.

Что же получилось на выходе?

Татьяна Зыкина. «Ощущение реальности»
2CD. Real Records, 2009

Нет, невозможно отделаться от имени Земфиры. Вполне сознательно авторы проекта «Таня Зыкина» сделали ижевскому самородку узнаваемое звучание Земфиры первых лет карьеры, оставили только те вокальные дорожки Зыкиной, которые до степени смешения похожи на вокал Земфиры.

Беда в том, что сравнения с дебютным диском Земфиры в розовый цветочек альбом Зыкиной не выдерживает. Он «хуже, дешевле, проще», как поет Зыкина в одной из песен. Совсем нет всепобеждающей жизненной энергии и, главное, почти нет хитов, за которые Зыкину может мгновенно полюбить вся страна.

Безусловно, Татьяна невероятно искренна, говорит на современном языке, и забавно, что она действительно родная сестра известной лесби-поэтессы Яшки Казановой (Юлия Зыкина). Заигрываний с лесби-темой хватает и у Тани Зыкиной, не зря и аудитория зрителей на ее концертах вполне определенная.

На альбоме получился вылизанный, безупречный саунд. Песни Зыкиной причесали, подстригли и полили удобрениями. Вышел вполне коммерческий продукт — эти песни приятно слушать, они не лишены женского лукавства и при этом нервозны и заострены в подаче.

Несмотря на все усилия продюсеров, голосу Зыкиной так и не удалось прибавить энергетики. Отчего его можно сравнить вовсе не с Tori Amos, как того хотела бы сама певица, а, скорее, с Лерой Массквой.

И это отнюдь не комплимент, зная, как скверно закончила карьеру Лера. Вялость и меланхоличность скорее портят эти искренние живые песни. А баллад, где можно было бы врожденную меланхолию обратить в достоинство, Зыкина писать не умеет.

Лишь на бонусном романсе «В доме в моей груди», записанным с оркестром, Зыкина показывает голос, и тут-то она восхитительно очаровательна и непосредственна и совсем непохожа на Земфиру.

Ощущение реальности

Татьяна Зыкина — открытие 2009 года, и конкурентов в этой номинации у нее пока не видно. И пусть авансы, выданные ей, этим дорого сделанным альбомом оправдались лишь отчасти, получилось главное. Нет зубодробительных народных хитов, но проявилась ярко окрашенная личность. Проявился бренд.

И от этого бренда теперь можно ждать чего угодно. Даже смещения Земфиры с трона лучшей певицы страны.

Источник: http://www.chaskor.ru/p.php?id=4845

1
3664
0