Украинский тротил взрывает Россию?

На модерации Отложенный

Территория 275-й многострадальной артиллерийской базы в Новобогдановке, где после трех чудовищных взрывов и пожаров, казалось, не сохранилось ничего мало-мальски ценного, остается бездонным клондайком для преступников. Оттуда похищают смертоносные взрывчатые вещества и боеприпасы целыми грузовиками! Организованную преступную группу раскрыли на днях сотрудники Мелитопольского ОБОП и бойцы «Сокола». В нее входили 15 человек, в том числе пятеро военнослужащих, сообщили «Сегодня» в ГУБОП МВД Украины.

Получив оперативную информацию об утечке с военных складов уцелевших после пожаров и взрывов и вполне пригодных к использованию материалов, правоохранители устроили ночную засаду на покинувший пределы режимного объекта грузовик ГАЗ-3307. И не зря: при досмотре в кузове были найдены 57 бронебойных снарядов калибра 125 мм, предназначенные для поражения бронетехники, 3 кг пластида, 20 кг пироксилина, 400 г гексогена, гранаты Ф-1, запалы к артснарядам, другие не утилизированные предметы.

Начальник УБОП в Запорожской области Константин Антонов заявил «Сегодня», что такого количества взрывчатки хватило бы для серьезных техногенных последствий. Его опасения подтвердил независимый эксперт Владимир Захматов: «Не дай Бог, но в Запорожье или Мелитополе могла повториться евпаторийская трагедия, где в декабре прошлого года был подорван жилой дом, погибли и получили травмы десятки людей».

Установлено, что группу возглавлял нигде не работающий житель Новобогдановки, по национальности армянин. Он сумел договориться с военными, несущими службу на артбазе, и в сговоре с другими земляками наладить нелегальный канал «освобождения территории от излишков вооружений». За вознаграждение служивые способствовали хищениям, транспортировке и вывозу добра, оставшегося после ликвидации последствий ЧП 2004—2006 годов. Где это оно хранилось и почему оказалось без должного надзора командования части, тоже вопрос. Среди подельников, в основном из близлежащих сел Мирное, Спасское, Марьяновка, — пятеро ранее судимых. Есть и несовершеннолетний. Куда именно уходили пластид, гексоген, снаряды, устанавливает следствие.

По одной из версий, покупатели находились за пределами страны, но где — не сообщается. Да и сами задержанные не спешат с признаниями. Уголовное дело возбуждено по признакам статьи 185-3 УК Украины (кража). Его могут переквалифицировать и на более жесткую, учитывая общественную опасность преступного промысла. По данным Мелитопольского ОБОП, начиная с 2005 года это уже пятая по счету группировка, задержанная за хищения с бывших военных складов. К сожалению, члены предыдущих отделались незначительными сроками лишения свободы или символическими наказаниями.

Детальное расследование связей, возникших вокруг скандальных новобогдановских складов, и подробная версия международного нарко-тротильного  трафика была изложены на сайте Vlasti.net еще осенью 2005 года.

Все последующие события, в том числе и последнее — являлись лишь подтверждением того, что Vlasti.net  публиковали отнюдь не версию…

Ниже приводим материал 2005-го года полностью.

Тротил из разобранных снарядов со склада в Новобогдановке на спецкатерах по Азовскому морю доставляется в Россию, а оттуда в Чечню. Обратно курьеры-челноки возвращаются не пустыми, а с наркотическим эквивалентом взрывчатого груза.

Такая версия украинско-чеченской „дружбы“ существует уже давно. И со временем находит себе все больше и больше подтверждений.

Загадочная смерть журналиста

В свое время начал разрабатывать ее и мелитопольский журналист интернет-издания Vlasti.net Владимир Карачевцев, погибший два года назад при весьма туманных обстоятельствах. По сей день украинские правоохранители различных уровней не могут дать ни родным Володи, ни его коллегам внятного ответа о причинах и обстоятельствах смерти журналиста. 

Незадолго до своей гибели Владимир Карачевцев был в Кирилловке — курортном поселке на Азовском побережье, в 60 киллометрах от Мелитополя.. Там он опрашивал местные рыболовецкие бригады, имеющие быстроходные катера с мощными японскими двигателями. Кстати, как утверждают рыбаки, по морю до России всего два часа ходу — даже на обычном катерке.

Что узнал Володя, нам до сих пор не известно. Добраться до редакции он не успел. Только по телефону он сообщил главреду, что „накопал“ интересный материал, который пытается упорядочить. 

Его диктофон и цифровой фотоаппарат, изъятые сотрудниками милиции сразу после загадочной смерти, были возвращены в редакцию девственно чистыми. Все записи  кто-то стер. Остается только догадываться, что на них было, и предполагать, кто и зачем их уничтожил.

Среди массы прочих вопросов в странной истории смерти Владимира Карачевцева, остаются и по сей день без ответа и такие: почему начальник мелитопольской милиции подполковник Коломиец сильно нервничал при встрече с главным редактором „Курьера“ Игорем Ениным, требующем немедленно вернуть диктофон и фотоаппарат?

Почему отпечатки пальцев в квартире Владимира были сняты только на третий (!) день? Почему еще до окончания предварительных следственных действий местные милиционеры огласили на всю страну, что смерть Карачевцева  — это „бытовуха“?

Почему так активно поддержал эту версию нынешний губернатор области Юрий Артеменко? Почему сразу после этого началось активное давление с угрозами и запугивание на коллег Володи, подхвативших его расследование?

Сомнительное „самоубийство“ полковника

К сожалению, в украинско-чеченской нарко-тротиловой истории смерть мелитопольского журналиста оказалась не единственной. Начальник управления логистики Генштаба Вооруженных сил Украины уроженец Мелитополя Александр Судаков выбросился с 10-го этажа киевской 18-этажки.

Случилось это спустя несколько дней после начала первых взрывов под Новобогдановкой.  Говорят, что полковник курировал утилизацию боеприпасов на Новобогдановской артбазе №275. Ныне — самой скандальной во всем украинском войске.

Многие военные и политики связывают самоликвидацию базы накануне интвентаризации боеприпасов с желанием некоторых высоких чинов скрыть свои темные сделки и связи.

Приведу хотя бы высказывание депутата Верховной рады Павла Жебровского: „Подрыв складов с боеприпасами — это не вина каких-то двух ефрейторов. Ведь не случайно склад вспыхнул перед его инвентаризацией, запланированной на 15 мая. Кто-то из генералов таким образом пытается спрятать концы своих незаконных сделок… “. И далее в том же духе.

Нам достоверно известно, что полковник ВВС Судаков достаточно много знал о том, что творится на складах под Новобогдановкой, и, скорее всего,  был просто убит. От членов семьи нам удалось узнать, что Александр предупредил семью, о том, что за ним следят и вполне могут ликвидировать. В день убийства его нашли между 2-м и 3-м этажом в многоэтажке, где он проживал, с двумя маленькими отверстиями в задней части шеи. Официальная версия, которую на тот момент озвучило Минобороны, гласила о том, что полковник выбросился с 10 этажа. 

Однако на похоронах родственники и множество свидетелей утверждали: никаких переломов или ушибов на теле покойного не было. Так что версия убийства вполне состоятельна. Нам также достоверно известно, что родным погибшего силовики было под страхом смерти приказали выучить и запомнить официальную  версию — Александр Судаков выбросился из окна. В итоге дело Судакова свели к самоубийству по личным мотивам.

В результате взрывов складов уничтожено более 900 вагонов с боеприпасами Сухопутных войск. Всего в хранилищах было примерно 4,8 тыс. вагонов различных снарядов. Минобороны Украины понесло убытки в размере 2,5 млрд гривен (примерно $470 миллионов).

Чеченский след

Все дело в том, что распределение контрактов на выработку залежей боеприпасов — дело крайне прибыльное. При минимальном бюджетном финансировании не было и нет отбоя от желающих добывать порох и цветной металл из разбросанных по всей Украине складов. Занимаются этим частные фирмы, получившие «добро» профильного министерства — Минобороны.

Известно, что цветной металл новобогдановских снарядов переправляется в чушки в Мелитополе на одном из небольших предприятий. И об этом силовиков письменно информировал в сво ём заявлении редактор мелитопольской газеты «Форум», исполняющий после смерти Карачевцева обязанности председателя независимого союза журналистов Мелитополя, Александр Боровой. На этом заводе еще с советских времен сохранились военные цеха, принадлежащие Министерству обороны.

Теперь возникает  резонный вопрос: куда девается тротил? Кто занимается его учетом?

Как сообщали российские СМИ со ссылкой на информированные источники в спецслужбах, в терактах, проводимых в Москве и Чечне, использовался украинский тротил со складов в Новобогдановке. 

Косвенно подтверждают это и чеченские террористы. Шамиль Басаев, взявший на себя ответственность за взрывы на Каширском шоссе и у метро „Рижская“ в Москве, взрывы двух самолетов и за теракт в школе Беслана, рассказал в своем заявлении на одном из сайтов боевиков подробности операции по захвату заложников в Беслане.

По его словам, взрывы самолетов обошлись ему в 4000 долларов, на Каширской и у метро — в 7000 долларов, а операция „Норд-Ост“ — в 8000 евро. „Оружие трофейное, машина трофейная, взрывчатка украинская, — все расходы только на питание и экипировку“, — уточняет он.

1 июня в Донецк из Греции доставлен гражданин Украины Евтушенко — член преступной группировки Громова, орудовавшей в Запорожье. По заданию Интерпола, сотрудники греческих правоохранительных органов арестовали преступника для передачи его украинским властям. Об этом сообщила программа „Подробности“ телеканала „Интер“. Банда Громова действовала с 1996 года. На ее счету — свыше десятка трупов, пытки коммерсантов, а еще — планы уничтожения Запорожского УБОПа и взрыва плотины ДнепроГЭСа.

В распоряжении армии Громова находились десятки единиц оружия, в том числе автоматическое: АКМ, УЗИ, Скорпионы. Использовали прицелы с лазерным наведением, новейшие образцы холодного оружия, едва поступившего на вооружение войск НАТО. Имелась также пластиковая взрывчатка. И фраза, вынесенная в заголовок статьи — отнюдь не плод возбужденного воображения. Планы Громова подорвать ДнепроГЭС были недалеки от реальности. Впрочем, его войско специализировалось не на терактах, а на классическом бандитизме. В качестве жертв выбирали особо денежных бизнесменов, инкассаторов, совершали налеты на банки, кассы, пункты обмена валют а также коммерческие рейсы и грузовики с товаром.

Наверняка, в руки чеченских боевиков новобогдановский тротил попадал не в виде гуманитарной помощи. Его покупали, причем нелегально. Кто его покупал? У кого? Чем рассчитывался? Как тротил попадал на территорию Российской федерации?