Чем слабей в России власть, тем сильнее будут красть

На модерации Отложенный

В ту летнюю ночь фабричные девушки обычным делом отправились искупаться на речку после трудовой вахты, не предвидя, конечно, какие ужасы придется им пережить сегодня.

Пограничная речка Большая Каменка, шириною в пятнадцать метров, разделяет российский и украинский берега. С нашей стороны примыкает к руслу ее небольшой городок Донецк, что в Ростовской области. На украинском берегу бывшие шахтерские поселки, из которых трудовой люд, заморенный безработицей, почти поразъехался в поисках пропитания. А шахтерские хаты заняли контрабандисты со всего СНГ и цыгане- наркоторговцы.

В российском Донецке тоже на ладан дышит последняя шахта. Зато работает мануфактурная фабрика, труженицы которой так обожали голышом омываться в приграничной реке вплоть до той роковой ночи лета прошлого года…

А случилось тогда вот что. Девчонки в излюбленном месте посбрасывали одежды и, не предавши значения какому-то неприятному запаху, с визгом попрыгали с кручи в блестящую под луной пучину. Но с головами вляпавшись в нечто липкое и вонючее, они тут же предались панике и подняли такие крики, что к месту скоро сбежались украинские пограничники. Осветив с того берега мощными американскими фонарями изящные и черные, как антрацит, фигуры купальщиц, принялись надувать во все легкие английский резиновый плот, не найдя насос.

- Это у вас там небось канализация лопнула?! – кричали наши девчонки украинским стражникам, карабкаясь на родимый берег.

- Нии! У нас туалеты дворовые! – отвечали украинские бойцы.

После подъехал наряд российский, и опытный капитан Панкратов, понюхав самую возбужденную девушку, сразу определил, что канализация тут ни причем, а волосы и тела девиц покрыты густым и качественным мазутом марки «Ф-5» с добавлением депрессорной присадки.

Кошмар продолжился утром, когда все с той же реки возвращались к хозяйским дворам черные гуси, пропитанные мазутом.

Водолазы установили, что на дне речки Каменки прорвало контрабандистскую трубу, по которой обычно гнали на Украину дизтопливо. А когда зарядили более вязкий мазут, давление увеличили – труба и не выдержала.

Контрабанда горючего на Украину налажена здесь давно и в огромных количествах. Как признался местной газете «Донецкий рабочий» начальник пограничной службы ПУ ФСБ России по Ростовской области Сергей Попов: «Москва сейчас не потребляет столько горюче-смазочных материалов, сколько Донецк. Всем все видно и понятно…»

Населения в Донецке, к слову сказать, около 50 тысяч человек. Эшелоны с горючим перегружаются здесь в бензовозы, под которые оборудованы даже частные «газели» и «нивы».

Опасный участок

Граница в этих местах не перекрыта барьерами, и бензовозы по лугам и полям гоняют -туда, обратно. А более крупные контрабандисты прокладывают под границей трубы.

Я не знаю, как тут работают наши защитники рубежей. На мою просьбу показать границу они позвонили в Москву, и столица в лице пресс-службы погранвойск ответила отказом  «по причине невозможности обеспечения полной безопасности журналиста в приграничной зоне». Ну, прямо Даманский образца 1969 года!

Могу лишь гадать, что немыслимо тысячу верст российско-украинских рубежей перекрыть постами с неподкупными стражниками. На неприметном «жигуленке» с двумя местными товарищами мы подъезжаем к пограничной окраине городка Донецка. Здесь выставлены посты фишкарей, так на местном жаргоне называют дозорных от контрабандистов.

Это группки молодых мужчин, высматривающих всякий автомобиль. В случае подозрения они давят на фишку мобильника, и начальник службы безопасности контрабандистов объявляет тревогу.

…После выходим к речке Большая Каменка. Подвесной мост на Украину обрушен с нашей стороны для затруднения переправы, а Российский берег в том месте, где девушки нырнули в мазут, перерыт экскаватором. Только за последние месяцы пограничники (если верить отчетам) выкопали на этом участке с десяток труб, проложенных под землей и даже под дном реки. Правда, я насчитал лишь одну яму. По мнению знатоков, топливных магистралей под границей проведено сотни и сотни, если не тысячи. Благодаря чему украинская экономика доселе пыхтит и дышит вопреки всякой логике.

Трубы прокладывают немецкой землеройной машиной «крот» со спутниковым навигатором. Стоит такой аппарат порядка 700 000 евро. Установка запускается с украинской стороны. Буравя грунт, одновременно тащит за собой пластиковую трубу до 100 миллиметров диаметром и вылезает наверх в точно заданном месте – в неком гараже иль сарае на российской земле. Это чудо техники прекрасно оправдало себя даже под глубокой рекой Северский Донец в соседнем Тарасовском районе, где меж берегами 150 и более метров – что опять признает в газете Сергей Попов.

А почва там почти один камень, и даже немцы не могли поверить, что «крот» в таком месте может бурить. Но российско-украинские мастера, добавив машине мысли и военно-космических технологий, на порядок расширили ее возможности. Война умов между контрабандистами и пограничниками все более обостряется. Пограничники, запеленговав шум «крота», дожидались в засаде с Полканом окончания буровых, которые могли продолжаться с неделю, а потом экскаватором гробили этот труд.

Жулики покумекали и стали прокладывать в одном месте сразу две трубы. Первую на глубине метра четыре, другую на глубине метров семь. Бойцы находили верхнюю магистраль, заливали в нее цемент, получали медали. А жулики после по нижней ветке запускали горючее.

Все органы ищут, не могут найти…


По одной трубе можно прогнать за сутки 50 – 60 тысяч литров, например, дизельного топлива. Разница в ценах в России на Украине – 5 рублей за литр. Прибыль получается порядка 250 000 рублей в сутки. Ну минус, конечно, расходы, взятки… однако же очень выгодно.

Может, поэтому здешним силовикам удается сыскать лишь отдельные трубы, которые так хороши для отчета и поощрений. Но третий год уж не могут найти ни «кротов», ни хозяев топливоперекачек…

А топливоперекачки и хозяева таковых у всех на виду. Местные жители с улицы Артема сразу мне показали: «Да вон с этого сарая прямо сейчас качают. Послушайте, как гудит. Или вот там за магазином…». Далее жители рассказали, что много лет звонили в милицию и писали начальству, потому как в безветренную погоду здесь не продохнуть от паров бензина. Перекачки чуть ли не в каждом третьем дворе, бензовозы разгружаются круглосуточно! Но власти были глухи. Отчего страдающие сделали неправильный вывод – будто бы все городские начальники и даже органы имеют с контрабанды горючего какой-то свой интерес.

Но, Слава Богу, порвало трубу под речкой, из которой пьет целый районный город Каменск Шахтинский. Вот тогда власти сюда и прибыли. Вырыли трубопровод, даже выяснили с какого двора он тянется и велели хозяину отворить гараж. Хозяин, потрясенный увиденным, лишь разводил руками: «Я, говорит, этот гараж сдал в аренду какому-то украинскому гражданину. Видал, что туда заезжали порой машины. А что они там делали – понятия не имел». И ведь поверили!

После аварии жить стало немного легче. В безветрие горючку уж так не качают и многие магистрали, по словам жителей с улицы Артема, перенесли на другие участки.
Наутро я опять отправился на эту улицу в надежде последить за ездой бензовозов. Посты фишкарей были в тот день почему-то особенно усилены, а бензовозов и вовсе не было. Как объяснили все те же жители – сегодня в Донецк должен был для всех неожиданно прилететь вертолетом сам министр МВД Рашид Нургалиев, который сейчас в Ростове.

Я связался с ростовской «КП» и выяснил, что у министра в планах незапланированных посещений действительно третьим в списке стоит Донецк. Но буквально часом назад он поменял все планы, и никуда сегодня не полетит. Эх, если бы встретиться, я б обязательно предложил министру, измученному «Домом-2», осмотреть тут пару подозрительных сараев, на которые указывают люди, измученные нефтяными парами.

Ох, не просто, …вашу мать, этих жуликов поймать!

С контрабандой в Донецке борются четыре прокуратуры: городская, районная, транспортная, военная, а еще пограничники, ФСБ, таможенники, милиция,  даже наркоконтроль. Есть некоторые успехи. В прошлом году поймали аж 30 наркокурьеров! Уж сколько писали в Киев: «…примите меры к цыганам наркоторговцам в украинском приграничном поселке Изварино!». Но поскольку на Украине давно уже власти нет – пиши, не пиши – всё как дедушке на деревню.

В том же году поймали главаря промышленно-продовольственной контрабандной мафии, который гнал фуры через границу с рыбой, тапочками и кенгурятиной, ворочал шальными миллионами. Но, будучи гражданином Азербайджана, хотя и прожил в Донецке 16 лет, мгновенно перестал понимать по-русски и ныне мучает следствие поиском переводчиков в надежде, что следователи на него плюнут.
Однако, супротив главных контрабандистов, что гонят на Украину горючее, у нашей огромной армии силовиков мочи нет.

Прокурор Донецка Евгений Петренко, которому я сразу же настучал о подозрительных сараях на улице Артема, объясняет ситуацию так. Чтобы привлечь контрабандиста по уголовной статье, надобно доказать его денежный оборот на сумму больше 250 000 рублей. Но как это сделать?

Можно накрыть бензовоз в сарае за перекачкой. Но объем контрабанды не потянет на эту сумму, и проказникам выпишут только штраф. Можно скрыто заснять, как бензовоз въезжает в сарай десять раз и на одиннадцатый взять его с поличным. Но шофер скажет, что десять раз он привозил и качал на Украину воду и только сейчас в цистерну залил соляр… Потому за последние годы здесь пойман единственный контрабандист ГСМ, которому пытаются выписать уголовную статью. Единственный на всю Ростовскую область и, может, на все соседние. И то не известно, чем дело кончится.

Деньги тут в багажниках развозят

И все же мне представляется, что главный щит контрабандистов - это шальные деньги. Причем уворованные у нас с вами. Недавно недалеко от Донецка простые гаишники остановили частную машинешку с украинской стороны. Попросили открыть багажник, а там заштопанный холщевый мешок, воняющий рыбой и с более чем четырьмя миллионами настоящих американских денег.

Хозяин машины очень был удивлен, совершенно не понимая, откуда и чья поклажа? Видно, мол, кто-то на границе перепутал машины и сунул свое нажитое в чужой багажник? Он предложил гаишникам забрать эту котомку и отвезти куда-то в бюро находок. Но гаишники донесли начальству.

Здравый же смысл подсказывает – примерно так украинская сторона расплачивается с нашей за контрабанду.

Сколько ж здоровых умных и энергичных мужиков от фишкарей до генералов контрабандистской армии трудятся в поте лица только на российско-украинском направлении на подрыв экономики, на углубление кризиса! Сколько здоровых и энергичных мужиков их ловят!

Если бы эту силищу да пустить на полезное дело, не говорили бы мы про кризис. Но тут ведь нужен большой государственный ум и волевые решения. Но откуда взять? Это не камень за кремлевскую стену, там если и есть с десяток умных голов, то на такую страну – сущий мизер.
А на местах-то что? Читаешь интервью с тем, другим губернатором на целый газетный разворот – «народ у нас непростой… нужно больше доверия…» - и ни одного вменяемого суждения на тему что делать, как жить. И если Москва не сошлет на посты в провинцию в это мрачное время самых толковых и самых преданных, то остается лишь разделить пессимизм Грефа о кризисе до скончания дней…