Эйфелева башня останется без шляпы

На модерации Отложенный

Общество эксплуатации Эйфелевой башни (la tour Eiffel) объявило сообщение о наличии проекта по изменению Эйфелевой башни пустыми слухами, пишет РИА «Новости».

В течение последней недели СМИ Франции писали о наличии проекта, предполагающего надстройку к Эйфелевой башне еще одного этажа, который позволил бы принимать на башне больше посетителей. План реконструкции был вывешен на сайте архитектурного бюро «Сереро Аршитектс» (Serero Architects) и был прозван французами «шляпой». Представитель бюро заявил, что проект был подготовлен для конкурса, устроенного Обществом эксплуатации Эйфелевой башни, хотя никаких более точных сведений, например, о датах проведения конкурса, сотрудник бюро не рассказал. Тем временем пресс-служба Эйфелевой башни сообщила, что «общество эксплуатации Эйфелевой башни не объявляло никаких конкурсов о реконструкции башни. Также ничего подобного не входит в наши планы. Если кто-то изготавливает подобные проекты, то по собственной инициативе».

Эйфелева башня была построена к Всемирной выставке 1889 года, посвященной 100-летию Великой Французской Революции. Причем в то время башня была самым высоким сооружением в мире.

Вместе с антенной ее высота составляет 324 метра. Башня была названа в честь своего создателя – Гюстава Эйфеля (Gustave Eiffel). Башня благополучно существовала до 1940 года, а в 40-м году, когда в Париж вошли немцы, лифты в башне внезапно сломалась, так что специально вызванные берлинские инженеры не смогли ее починить. А после освобождения Парижа парижскому механику хватило получаса, чтобы заставить лифты вновь заработать.

Сейчас Эйфелева башня для многих людей является символом Парижа, она также является одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. В 2007 году ее посетило 6 млн 893 тыс. туристов. Однако в самом начале, когда башня только была построена, у многих людей конструкция вызывала резкое неприятие, они считали, что сооружение только уродует облик Парижа. Многие великие деятели культуры, например, Гюго, Верлен и Мопассан, писали письма, требуя убрать «этот громоотвод» из Парижа. Про Гюго в частности известно, что он часто обедал в ресторане на башне, а когда его спросили, зачем же он так делает при своей нелюбви к башне, он ответил, что «это единственное место во все огромном Париже, откуда ее не видно».