Топ-менеджер \"Газпрома\": наш бизнес политизируют

На модерации Отложенный Заместитель председателя правления "Газпрома" и генеральный директор компании "Газпром экспорт" Александр Медведев заявил, что деятельность российского монополиста на рынке Европы сопровождается "негативной политизацией".

"Это тормозит развитие стратегических проектов в Европе, что не отвечает не только долгосрочным интересам России, но и интересам ЕС", - заявил топ-менеджер компании на брифинге с участием европейских дипломатов и представителей европейских бизнес-структур.

По словам Медведева, общественное мнение в Европе упорно убеждают, "будто "Газпром" представляет угрозу, будто это оружие Кремля". Он назвал эти обвинения беспочвенными.

"Абсурдно считать, что "Газпром" инвестирует миллиарды долларов в строительство дорогостоящих нефтепроводов, чтобы потом сорвать поставки по политическим причинам. Если "Газпром" не использовал энергетическое оружие во времена холодной войны, то почему он должен делать это сейчас", - заявил зампредправления "Газпрома", добавив, что государство, которому принадлежит контрольный пакет акций монополиста, ставит перед компанией "чисто коммерческие цели".

Конфликт "Газпрома" с Украиной он назвал коммерческим спором, который произошел по вине украинской стороны и "был раздут до глобальной энергетической угрозы".

В 2006 году Украина не согласилась с увеличением цен на газ. Конфликт привел к временному сокращению поставок топлива на Украину и заставил многих европейских и американские политиков заговорить о том, что сильная зависимость Европы от российского газа чревата энергетическими кризисами.

Взаимная зависимость?

Медведев считает, что правильнее говорить о взаимозависимости "Газпрома" и ЕС.

"Газпром" обеспечивает 26% потребления газа в Европе. За счет торговли с Европой "Газпром" обеспечивает себе 85% доходов от экспорта. Не ужели мы будет перекрывать кран и лишать себя доходов?" - говорит Медведев.

По оценкам топ-менеджера компании, есть только три страны, которые в состоянии обеспечить мировой спрос на газ: это Россия, Иран и Катар. "О какой диверсификации может идти речь, когда все остальные поставщики, не в обиду им будет сказано, являются дополнительными", - сказал Медведев.