Как нам понимать поражение Немцова

Выборы в Сочи показали одну простую вещь: у действующей Вертикали — нравится это кому-то или нет — ГРОМАДНЫЙ запас прочности.

Судите сами, как любит говорить известный обличитель американского империализма: Немцов — как-никак знаменитый политик, симпатичный для многих внешне, живой, очень активный человек проигрывает местному чиновнику, к которому, как уверяют, у населения немало претензий. Причем, в версию о претензиях я просто не могу не верить: чтобы во время ТАКОГО строительства не было очень больших претензий! Это возможно в одном случае: если строят серафимы и херувимы. Сведений такого рода не имею. Значит строят все-таки наши люди и по-нашему: с максимумом неудобств, с громкими (как правило недоказанно-безнаказанными) «злоупотреблениями» и т.д.

И вот в этой ситуации знаменитый оппозиционный политик проигрывает, еще раз повторяю, ничем особо не заметному чиновнику. К тому же надо добавить еще несколько факторов: Немцов — уроженец Сочи, что всегда имеет значение, а Пахомов — «варяг», из Анапы. За Немцова агитировал Каспаров. Для «всей России» после такой поддержки уже и врагов не нужно, но в Сочи — ситуация совершенно иная. В городе большая армянская община, которая, по определению прислушается к Каспарову. Наконец, по имеющейся у меня информации, сторонники Немцова, застоявшиеся в Москве, изнывавшие от безделья (а многие — от ОЧЕНЬ сильных эмоций в адрес действующей власти) «бились как львы», вели компанию истинно не за страх (и почти не за деньги!), а «за совесть» — или «за азарт», что в данном случае одно и то же.

Поражение Немцова свидетельствует о нескольких вещах.

Первое, о чем будут кричать — и абсолютно СПРАВЕДЛИВО — все оппозиционеры.

Громадная, пусть грубая и нескладная, но подавляющая мощь «административного ресурса». Чистейшее (или грязнейшее) лицемерие — отрицать значение этого факта.

Второе, о чем будут МОЛЧАТЬ все оппозиционеры. Избирателя НЕ РАЗДРАЖАЕТ административное давление. Если бы раздражало — пошел бы, и в кабинке для голосования, где за ним никто не подсматривает, проголосовал «против» власти. А он — или не идет вообще, или идет и голосует «за». Мораль: люди или считают административный ресурс неотвратимой нормой или вообще о нем не задумываются, или его одобряют. Иначе интерпретировать это голосование нельзя.

А если административный ресурс не вызывает отторжения общества, то он безусловно и будет применяться. Так что его надо считать не «искажением», а ОБЪЕКТИВНЫМ фактором нашей политической системы.

Третье. «Народ и партия едины». Так и есть. Раз НЕТ мощного протестного голосования — значит люди, в массе своей ДОВОЛЬНЫ. По крайней мере — не испытывают ОСТРОГО недовольства. Причем, дело не только в том, что их раздражает «плейбой Немцов», для которого к тому же, надо думать, устроили за время выборов роскошные «грязевые ванны» (по крайней мере, привлечены были такие мастера, как Доренко!). Ведь кроме «кудрявого тусовщика» и «агента влияния Запада» был еще свой, честный и простой как три копейки коммунист! Так и за него же не голосуют. Вот тебе, дяденька, и недовольство кризисом ...

Мораль. Вертикаль власти — НЕКОЛЕБИМА. По крайней мере любые попытки оппозиции, даже на узком участке, даже всеми силами, даже с максимальным драйвом на нее навалиться дают вот такие результаты: явка — 38%, за власть — 77%, за либеральную оппозицию — 13,5%.

Источник: http://www.actualcomment.ru/day_comment/141.html

10
1853
0