Дезертирству русских солдат нужно содействовать

Ввоенно-непатриотической балладе о младшем сержанте Глухове недавно обозначились новые мелодические идеи. Сначала вступил тяжкий бас-профундо главного военного прокурора Фридинского. Его речитатив, передает РИА «Новости», звучал так: «В отношении него дело по дезертирству возбудили». Может, не слишком складно с точки зрения изящной словесности, но уж такие либретто пишут сейчас в нашем военном ведомстве. Хорошо еще, свернули тему «Обидели юродивого, выкрали грузины окаянные».

А потом зазвучало лирическое сопрано матери младшего сержанта Глухова Галины: «Саша научился в Грузии плавать». Согласимся, это пока наиболее чарующий пассаж в этой музыкальной пьесе. Хотя весь грузинский анабазис* современного удмуртского Швейка может доставить удовольствие знатокам прекрасного.

Александр Глухов, как известно, был призван в армию осенью 2007 года и, в принципе, должен был демобилизоваться нынешней весной. Со стороны командования к младшему сержанту претензий не было. Преступлений, за исключением неплавучести, за ним не значилось.

Но ведь и тут его можно понять и простить. Согласно древним удмуртским верованиям, человек тяжельше топора. Бросьте топор в Каму, и величавая река откликнется на это лишь мелкой рябью. Что уж тогда говорить об удмурте? Бульк — и нет удмурта.

Между прочим, эти самые удмурты, или, как их называли встарь, вотяки, добровольно вошли в состав России в 1552 году, т.е. за 231 год до подписания так называемого Георгиевского трактата. Однако это совсем другая история. Зато в Удмуртии, а именно в городе Воткинске, родился композитор П.И. Чайковский, который, кажется, написал романс «На холмах Грузии лежит…»**. Но опять-таки к младшему сержанту Глухову это имеет разве что косвенное отношение, поскольку, по версии матери, он не лежит, а плавает.

«Он говорит, все нормально, не болею, — пропела далее мать.

— Дали статус беженца ему там, пособие получает ежедневное, где-то около 300 рублей». И на самой уже высокой ноте, ближе к пределу болевого ощущения: «Дали квартиру двухкомнатную, сказал, телевизор там есть».

300 рублей, конечно, не бог весть какие деньги, но на десяток грузинских гамбургеров должно хватить. Месяц такой диеты — и младший сержант Глухов, возможно, наряду с непотопляемостью освоит и другие физические экзерсисы, например, вис на турнике прогнувшись или прыжок через козла в два захода. А там, глядишь, и писать научится: пусть таинственными грузинскими загогулинами, зато своею собственной рукой.

Вообще на месте нашего военного департамента, чем стращать неокрепшие сержантские души семью годами тюрьмы, Европу — какими-то мебельными «Искандерами», а Обаму — ядерным щитом, я бы подверг ситуацию с Глуховым системному анализу и попытался посмотреть на проблему позитивно. «Think positive», как любит повторять к месту и не к месту наш потенциальный противник, нацелившийся, если верить министру Сердюкову, на Ямало-Ненецкий округ. Тем более что щитом американцев все равно не испугаешь. В силу своего лингвистического кретинизма они его неизбежно транскрибируют как «shit».

Так вот, если мыслить позитивно, то надо, наоборот, всемерно содействовать дезертирству наших солдат, ефрейторов и сержантов, особенно младших. Где-то в чужедальних краях они, быть может, не только впервые в жизни съедят котлету или поплывут по-собачьи, но и научатся ходить, не горбясь, не сморкаться на пол путем попеременного зажима ноздрей, разумно пользоваться туалетной бумагой, слушаться старших, не писать в кровать, читать. А после прочного усвоения этих непростых навыков — возможно, даже соблюдать присягу.

* Анабазис (греч.) — шествие вверх, поход.

** Хотя, скорее всего, это был Римский-Корсаков.

Источник: http://www.novayagazeta.ru/data/2009/031/06.html

43
1801
0