Почему Россия боится независимости Косово?

На модерации Отложенный Ответ, как оказалось, лежит на поверхности: появления там новых американских военных баз и контроля со стороны США крупнейшей нефтяной ветки АМБО.

О базах говорил в ходе телемоста Москва- Брюссель новый российский посланник в НАТО Дмитрий Рогозин, о нефти он умолчал. Но именно из-за нее с таким ожесточением бьются в Москве под видом защиты интересов сербских братьев славян.

Обеспокоена Россия и американским военным присутствием столь близко от ее западных границ, а в Косово, помимо уже имеющихся, могут появиться очередные базы США.

Там уже есть крупный форпост Кэмп-Бондстил, самый большой выстроенный "с нуля" иностранный военный объект США, возведенный после вьетнамской войны.

Она находится в непосредственной близости от жизненно важных нефтепроводов и энергетического коридора, в частности спонсируемого американцами трансбалканского нефтепровода. Прибыль от этого получают подрядчики Минобороны США, в частности, Halliburton Oil, дочерняя компания Brown & Root Services.

В июне 1999 года сразу после бомбардировок Югославии армия США взяла под свой контроль 1.000 акров сельскохозяйственных угодий на юго-востоке Косово, в Уресевич, неподалеку от македонской границе, и приступила к строительству лагеря.
Лагерь Бондстил известен как "бабушка" всех военных баз США по обе стороны границы Косово и Македонии. Меньше чем за три года палаточный лагерь превратился в самодостаточный, высокотехнологический городок, с населением почти в 7.000 солдат – три четверти всех войск США в Косово.

В лагере проложено 25 километров дорог, построено 300 зданий, он окружен 14 километрами земляных и бетонных укреплений, 84 километрами проволоки с 11 сторожевыми вышками. Он настолько велик, что в нем различают три квартала, с магазинами, круглосуточными спортзалами, церковью, библиотекой и больницей с самым современным оборудованием в Европе. Сейчас там размещено 55 вертолетов Black Hawk и Apache, строится посадочная полоса для самолетов. Предполагают, что база может занять место базы ВВС США в Италии – Авиано.

Первым делом военные инженеры США взяли под армейский контроль 320 километров дорог и 75 мостов в округе, затем заложили основы лагеря, включая казармы, вертолетные дорожки, склады и т.п.


Параллельно возводилась и вторая база – Кэмп-Монтейс для 7.000 солдат. В разгар работ около 1.000 эмигрантов (бывших военных) , нанятых подрядчиками, и более 7.000 местных албанских рабочих были под командой 1.700 американцев из военно-инженерных частей. С начала июля по октябрь 1999 года строительство в обоих лагерях шло 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

В том же 1999 году компания Brown & Root Services получила пятилетний контракт на строительство военных сооружений в Венгрии, Хорватии и Боснии. Однако именно контракт на лагерь Бондстил был назван "матерью всех контрактов" Ассоциацией американских подрядчиков в Вашингтоне.

С тех пор лагерь Бондстил продолжал расти, как направляющая первого этапа передислокации военных баз США в Европе и во всем мире. По образцу Бондстил строятся базы в Афганистане и бывших советских республиках.

Уровень вложений американских нефтяных кампаний в месторождения каспийского бассейна и требование правительства США о меньшей зависимости от импортной нефти, особенно с Ближнего Востока, требует долгосрочных решений касательно доставки нефти в Европу и США. А это вторая причина беспокойства России – утраты, по сути, монопольных прав на продажу нефти и газа в Европу. Кроме того, ослабнет и зависимость США от арабских нефтяных источников и ближневосточных шейхов, с которыми активно сотрудничает Москва.

Так называемый 8-ой коридор - Трансбалканский нефтепровод АМБО - стоимостью в 1,3 миллиарда – одна из самых важных нефтяных веток. Он будет качать нефть из танкеров , которые доставят ее по Черному морю в болгарский нефтепорт в Бургасе, через Македонию к албанскому адриатическому порту Влора. Там ее закачают в огромные 300 000 тонные танкеры и отправят в Европу и США, в обход Босфора - узкого пролива, единственного пути из Черного моря, где не могут пройти танкеры свыше 150 000 тонн.