Почему запрос сведений о доходах \"отцов города\" остается без ответа

На модерации Отложенный

В начале декабря депутаты Мосгордумы вносили очередные поправки в федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие "антимафиозные" инициативы президента России. А еще 20 мая Юрий Лужков подписал указ N 33, предписывающий городским чиновникам ежегодно подавать в отдел кадров подробный отчет о своих доходах и имуществе: домах, гаражах, пароходах и ценных бумагах. Причем - для особой прозрачности - эти данные должны были стать доступными для публикации в СМИ уже в этом году (документ вступил в силу в июне). "Известия" решили проверить, как работает "антикоррупционная" директива.

Согласно документу сведения о доходах чиновников должны быть предоставлены для публикации в СМИ спустя две недели после официального запроса. Паузу длиной в полгода "Известия" взяли не случайно - ждали, когда все задействованные в нелегком процессе чиновники ознакомятся с "антимафиозным" документом.

Однако даже в октябре пришлось потратить немало времени, чтобы выяснить, куда послать запрос. После трехчасового совещания в пресс-службе мэра нам подсказали, что писать надо в приемную руководителя аппарата правительства Москвы Виктора Коробченко.

"Известия" составили официальное письмо, в котором, сославшись на указ, попросили предоставить сведения о доходах первых лиц города: мэра Юрия Лужкова, главы социального комплекса Людмилы Швецовой, главы стройкомплекса Владимира Ресина, главы экономического комплекса Юрия Росляка и пресс-секретаря мэра Сергея Цоя. Спустя пару недель мы получили уведомление о том, что заказное письмо "Известий" получено аппаратом Коробченко 7 октября. Почта работала исправно, что порадовало. Прошло две недели. Потом еще две. Вежливо выждав почти два месяца, вчера - когда депутаты решали, как бороться с коррупцией, - мы решили прояснить судьбу нашего запроса.



В приемной Коробченко посоветовали обратиться в канцелярию аппарата правительства.

В канцелярии удалось узнать входящий номер письма (N 4-30-13373/8), а также то, что уже 09.10.2008 с поручением разобраться в данном вопросе письмо легло на стол начальнику управления госслужбы правительства Москвы Александру Прокофьеву.

- К сожалению, Прокофьев сейчас болен, - трубку взяла секретарь. - Позвоните Владимиру Миронову - это замначальника отдела госслужбы.

До Миронова удалось дозвониться только ближе к 18.00, когда жизнь в мэрии замирает.

- А почему вы решили, что этим запросом должен заниматься я? - удивился Миронов.

- Так сказали в приемной Прокофьева.

Миронов сопротивляться не стал, попросил назвать номер письма и обещал помочь.

- Правда, сегодня я письмо вряд ли увижу, - честно признался он. - Канцелярия уже закрывается.

Неудивительно: на поиски чиновника, отвечающего за подготовку ответа в газету, ушла половина дня. А на вопрос, почему не исполняется указание мэра, никто из сотрудников мэрии ответа дать вообще не смог. Правда, он нашелся сам собой. Уже после обзвона, рассматривая уведомление, мы заметили, что письмо "Известий" было "получено" задним числом - 07.10.2007 года (такую дату поставили в мэрии, расписываясь при получении заказного письма). Получается, что июнь 2008 года, когда указ мэра вступит в силу, мэрии осталось подождать "всего-то" полгода - видимо, с таким отставанием у чиновников работает антикоррупционный хронометр.

Но "Известия" не теряют надежды, что указ мэра N 33 будет выполнен. Ждем ответа.

\"