Исповедь миллиардера

На модерации Отложенный Один из богатейших людей Германии высказал свою точку зрения на дело Цумвинкеля (Zumwinkel) и политическую кампанию правительства против граждан, использовавших лихтенштейнские банки для уклонения от уплаты налогов на родине. Обширное интервью с ним опубликовала газета “Welt”.

“Да, я люблю свои миллионы…Потому что я заработал их сам. У меня действительно огромное состояние. И я прекрасно знаю Лихтенштейн. Мне давно предлагали такую модель. Но я принципиально не занимаюсь такими вещами. Но Лихтенштейн прямо указывает направление – прощай Германия! Все, кто любит работать и зарабатывать – скорей из Германии.

Нет более выгодного дела, чем платить миллионы топ-менеджерам
И среди предпринимателей и богачей, я не знаю таких, кто считает иначе. Что за дебильный вопрос - можно ли менеджерам платить миллионы? Это частные деньги. Лично заработанные. Они никого не касаются. Кто хочет потратить миллионы на менеджера – вперед! Во всем мире люди приходят к одному: нет более выгодного дела, чем платить миллионы топ-менеджерам. Даже в Германии. Еще вопросы есть? Это пустое морализаторство, которое приобретает криминальный оттенок в скандале с Цумвинкелем. Левые уже призывают к 80%-ному налогу на богатство, как будто всякий, кто сколачивает состояние, должен отдать его просто из приличия. Получается, что хотеть зарабатывать миллионы аморально. Но это же мотор нашей экономики!

Что это за замечательная машина, лучше федеральной счетной палаты никто не объяснит. Миллиарды и миллиарды налогов каждый год уходят в песок, на неудачные проекты, просто транжирятся… И кто виноват? Бесталанные политики, незаинтересованные в прибыли. А миллиардные убытки земельных банков? Это же сплошь не профессиональные банкиры. Они же политики до мозга костей. Сидят в наблюдательных советах - и никакой ответственности ни за один цент. Просто отсиживаются.

Ребята, учите китайский
Я тут нанял домой двух работников. Муж зарабатывал 2500 евро, жена -1300. Это без вычетов. Очень мало. Жена на руки из своих 1300 получала только 600. У нас такая прогрессивная шкала, что многие говорят: нет смысла зарабатывать больше. Все равно уйдет на налоги.

Я сейчас плачу 42%. Это высшая ставка. Я плачу миллионы. Плюс еще церковный налог. Куда же больше?

Когда в 70-х я начал первое дело, 80% прибыли уходило на налоги: подоходный, церковный, промысловый и налог на имущество. Оставалось только 20% прибыли. Из них я и финансировал предприятие. Но тогда еще я мог набрать денег за счет амортизации. Сейчас наше чудесное правительство все это свело почти к нулю. Тогда мне было 26 и, если начинать снова, то я ни за что не стал бы начинать предприятие в Германии.
Поехал бы в Азию или Америку. Со всем скарбом. Надо быть предпринимателем, чтобы сказать: пойду куда угодно со своей работоспособностью и желанием заработать и разбогатеть. Сыновьям своих друзей-предпринимателей я говорю: “Ребята, учите китайский и зарабатывайте свои деньги где угодно. В Германии можно держать только филиалы, штаб-квартиру надо делать в других странах”.

Такого не было ни при Брандте, ни при Шмидте
Наблюдать это ужасно. А главное в Германии больше не будет традиционных и семейных предприятий. Гигантское разочарование.

А что эти в Берлине учинили с налогообложением процентов? Теперь Минфин часть арендной платы или ипотеки считает как прибыль. Из арендной платы надо платить промысловый налог. Они совсем с ума сошли. Такого, что сейчас творит госпожа Меркель (Merkel), я не видел за все 40 лет своего предпринимательства.

Ни при Брандте (Willi Brandt), ни при Шмидте (Helmut Schmidt) я такого не знал.

Еще пример. Мне принадлежит пакет в промышленной недвижимости, стоимостью 300 миллионов. Из них 100 миллионов – мой собственный капитал. Доход на него – 4,5% или 4,5 миллиона. Тут я получаю письмо, что имею право из них себе оставить 300000 евро. Ну, я человек пожилой и мне нельзя волноваться по всякому поводу. Но когда инфляция съедает доход в 300000 евро, это же грабеж. Ну, я нашел решение вопроса. Законное, но за пределами Германии.

К госпоже Меркель я утратил всякое доверие. То, что сейчас творят, лишает всякого удовольствия от бизнеса. С меня хватит. Больше не хочу оставаться в Германии. Если сейчас сделать торговый центр в США, то придется платить 15% с прибыли. В Германии это целых 46%. Поэтому 10 лет назад я начал переносить свои капиталы в Америку. Прочь из Германии, как господин Цумвинкель. Только законным путем. Такой же доход мог бы и Цумвинкель получать. Только это было невозможно при его работе в качестве почтового начальника. У него просто времени не было, чтобы о своих личных делах подумать. Ну и советники оказались плохими.

Германия – общество завистников
Мы немцы уникальный народ, потому что у нас общество завистников. Нет другого народа в мире, который бы не одобрял деньги и успех. Который бы завидовал тем, у кого есть идеи и потребность в действии. Подозрительное отношение к экономическому успеху обострилось после войны, когда очень быстро были сколочены огромные состояния. В странах же, которые растут быстро, нет зависти к богатым. А в США не было никогда. Там люди гордятся своими предприятиями, и нет зависти.