Захватчиков Сокольcкого ЦБК поддержали чиновники?

На модерации Отложенный

Коррупционный скандал с участием высших чинов администрации и правоохранительных органов грозит разразиться в Вологодской области. СК МВД РФ проводит проверку по факту рейдерского захвата Сокольского целлюлозно-бумажного комбината, а также хищения $15 млн. у предпринимателя Александра Риммера. Сам Риммер, опасаясь за свою жизнь, уехал в Германию.

Атака на одного из крупнейших вологодских предпринимателей Александра Риммера началась в 2000 году. На Сокольский ЦБК, в котором ему принадлежало 63 % акций, зачастили проверяющие из Вологодского областного УВД. Тут же нашлись люди, которые взялись помочь бизнесмену «урегулировать вопрос». В качестве платы за услуги якобы попросили, чтобы Риммер покупал лес для комбината только у них – это процентов на десять выше, чем у других поставщиков. Но игра стоила свеч - как только предприниматель согласился, проверки прекратились. Вряд ли это было случайным совпадением. Если верить Риммеру, он не раз видел одного из своих «партнеров» в компании с тогдашним заместителем начальника УВД Вологодской области Павлом Горчаковым. В 2004 году Риммера попытались вытеснить с комбината. Группа более чем из 200 человек, вооруженная дубинками и огнестрельным оружием, ворвалась на предприятие. Девять сотрудников ЦБК получили ранения.
- За два дня до этого в моем присутствии прокурор области предупредил Горчакова о готовящемся захвате, - пишет Риммер в одном из своих обращений.

Однако во время самого нападения милиции на предприятии не было. Да и потом областное УВД слишком долго проводило расследование дела. Только вмешательство Генпрокуратуры привело к тому, что наиболее активные участники захвата во главе с известным в России рейдером Владимиром Хазановым оказались на скамье подсудимых.

В итоге Риммер комбината все-таки лишился: продал свои акции всего за 40 тысяч долларов. Это, по оценкам экспертов, более, чем в тысячу раз меньше их реальной рыночной стоимости.

Риммеру дали возможность уехать за границу, а потом объявили в международный розыск - это закрыло ему дорогу домой. У бизнесмена еще оставались в Вологде мебельная фабрика и недвижимость. Однако вскоре после его отъезда имущество было арестовано, а затем несколько раз перепродано. Риммер добился признания незаконными некоторых сделок, однако вернуть имущество уже невозможно – новые покупатели по закону являются добросовестными приобретателями.

Ссылаясь на собственные источники, Риммер непрозрачно намекает на причастность к этим и другим неблаговидным делам высшего руководства области. Фамилии губернатора при этом не называется. Но очевидно, что глава области несет прямую ответственность за неприкрытое разорение крупного бизнеса во вверенной ему территории. Не так давно в СМИ был озвучен так называемый «черный список мэров», которые попали туда за различные нарушения, вызвавшие неудовольствие в Кремле. Попал в него и вологодский глава городской администрации А. Якуничев.

Мэра подозревают в злоупотреблении и превышении должностных полномочий при распределении жилья из муниципального жилого фонда, а также в даче взятки следователю. Однако это обвинение попросту смешное. «Городской голова» выделил жилье заместителю прокурора, не предполагая, что спустя три года тот по долгу службы будет вести его дело. Да и о существовании «черных списков мэров» тогда еще не было слышно. Подобный же губернаторский список отсутствует и теперь. Но, судя по решительности, с которой взялся за неведение порядка новый премьер Виктор Зубков, в скором времени можно прогнозировать появление и такого списка. Не исключено, что в нем может оказаться и вологодский руководитель. Ведь пример с ЦБК, к сожалению, далеко не единственный.