В армии прибавится психбольных и ВИЧ-инфицированных

На модерации Отложенный

Изменения в законе "О воинской обязанности и военной службе", за которые Госдума проголосовала во втором чтении, носят откровенно дискриминационный характер. Они нарушают право на свободу передвижения, закреплённое Конституцией, дискриминируя граждан по половому признаку. Если эти нормы будут действительно закреплены в законе, мы, конечно, будем обжаловать их в Конституционном суде.

Предлагаемая поправками форма надзора за призывниками – такая же, какая действует в отношении преступников. Это само по себе полный абсурд. Но главное – непонятно, как эти новые нормы будут применяться на практике. Для постановки на учёт в военкомате нужна регистрация по месту жительства. Ну, приехал внук погостить к бабушке – с какой стати он должен регистрироваться? А если он, допустим, зарегистрировался и встал на учёт в военкомате – значит, его могут прямо там призвать в армию? Однако для этого нужно иметь личное дело и медицинские документы. То есть призывник должен всегда возить с собой эти пакеты документов?

Очень важный вопрос, как будет работать медкомиссия, не зная мальчика и без всяких данных о его здоровье. Напомню, что в 2006 году по состоянию здоровья из армии были комиссованы 20 тысяч человек. Из них, кстати, 8 тысяч – с проблемами психики. То есть наши призывные комиссии и при наличии медицинских карт призывают неестественно большое число людей, непригодных для службы. Легко представить, что будет твориться без медкарт.

А если у юноши гепатит С или ВИЧ-инфекция, о которых он не знает? Никакой индивидуальной гигиены новобранцы не соблюдают, туалетных принадлежностей всегда мало, бреются по десять человек одной бритвой... Интересно, депутаты имеют об этом представление? Когда призыв проводится по правилам, у призывника по крайней мере берётся кровь за месяц до комиссии и отправляется на анализ.

Делается, кроме того, флюорография, снимается ЭКГ. Кто это будет делать, если страховой полис у человека действует только по месту жительства, а он находится в гостях?

Депутаты, проголосовавшие за новые поправки, не стесняются нарушать конституционные нормы в отношении и без того бесправных призывников. А вот эффективно защитить молодых граждан от тех, кто нарушает нормы призыва, - это депутатам и в голову это не приходит.
Например, за призыв Олега Козловского, где нарушение на нарушении, разве кто-то ответил? А это дело нам, налогоплательщикам, обошлось довольно дорого. Мероприятия по призыву, форма, которую выдали Козловскому, перевозки его из части в часть, из одного госпиталя в другой, содержание там, анализы, результаты которых не показали ничего нового... За чей всё это счёт? Я уж не говорю о психологической травме, которую нанесли семье. Привлечь к ответственности виновных в таких вещах у нас чрезвычайно трудно, но Госдума совершенно не озабочена тем, чтобы внести необходимые изменения в законодательство.

Понятно, что, когда законы таковы, население не видит способа защититься от произвола законным путём и платит взятки. Мы постоянно общаемся с родителями призывников, они нам рассказывают о тарифах. Сейчас, говорят, военные перешли с долларов на евро и берут за "отмазку" от призыва 5-8 тысяч. Посмотрите, какие иномарки у работников военкоматов...

Многие родители видят единственный выход в вывозе детей за границу. И ведь вывозят – отправляют учиться и работать за рубеж. Последние поправки в закон о воинской обязанности лишь усугубят ситуацию. Вот так успешно Госдума решает демографическую проблему, борется с утечкой мозгов.