Столица глазами приезжих

В столице еще в 2004 году отказались от идеи поставить памятник провинциалу. Судя по тому, что рассказывает о Москве гид во время автобусной экскурсии от площади Трех Вокзалов, провинциал заслуживает монумента хотя бы за чувство юмора. «Профиль» составил гид по столице - глазами сильно приезжего человека.

Автобусный тур по Москве от площади Трех Вокзалов - так называемый red eye тур - самый нонконформистский привет от туриндустрии столицы Российской Федерации. Люди сюда приходят недобрые, настороженные, с красными глазами - от переездов, от недосыпа, от выпитого и съеденного. За 300 рублей в автобусе с мухой и сиденьями, украшенными набивным узором «колокольчик», можно делать все: крепко или чутко спать, употреблять алкоголь, молчать, кричать, ругаться матом, спорить с гидом, менять маршруты, выносить оценочные суждения и вердикты. Первые два занятия всегда вне конкуренции.

Вместе с корреспондентом «Профиля» с Москвой поехали знакомиться: женщина с золотыми зубами, красивым «барашком» на голове и лицом первого вице-спикера Госдумы Любови Константиновны Слиски, одухотворенный мужчина из Калмыкии, человек в черных очках, как у первого секретаря Польской объединенной рабочей партии Войцеха Ярузельского, его тучный друг и одинокий юноша с аэродинамично вытянутым черепом. Будучи сильно пьяным, аэродинамичный юноша заснул на заднем сиденье уже на проспекте Сахарова. Остальные держали себя в руках и принялись знакомиться с городом. Рассказ вела экскурсовод Лариса.

Гадят на часы

- У кого есть часы? - Гид Лариса говорит громко, четко, понятно.

Туристы молчат, шеи напрягаются, а затылки краснеют. Кто-то дает понять, что часы - это не редкость.

- Значит так, если у вас есть часы, никогда не сверяйте их с часами на фасаде Казанского вокзала. Прекрасно видна часовая башня и часы, украшенные знаками зодиака. Но как до реставрации, так и после вороны садятся на стрелки, гадят и подводят эти часы. Понимаете, когда две птицы сидят на минутной стрелке, она ползет вниз, подчиняясь силе тяжести.

Тучный друг «Ярузельского»:

- Чего тут непонятного, надо было шипы наделать на стрелках, тогда вороны срали бы мимо.

- Помимо идиотских часов на площади Трех Вокзалов находится универмаг «Московский». Он в два раза больше ГУМа. Но ходить туда не стоит - он такой же дорогой, как и ГУМ. Можно пройти мимо, перейти по подземному переходу, выйти у Ярославского вокзала и посмотреть наверх. Если долго всматриваться, на верхнем ярусе центрального фасада будут видны ягодки землянички. Поэтому все москвичи так и называют этот вокзал: «Земляничка». Долго там не стойте. Обчистят.

Копите денежки

- Первая высотка на нашем пути - гостиница «Ленинградская». Там 28 этажей, но пытаться заселиться даже не стоит. 170 долларов надо будет платить в сутки. Копите денежки, время у вас еще есть. А если денег нет и не будет - приходите любоваться люстрой. На шесть лестничных проемов тянется люстра. Повторяю: на шесть лестничных проемов.

Женщина с золотыми зубами и оптимальной стрижкой:

- 170 бачей, да вы что? Такие деньги дерёте, а бомжей убрать не можете! Вокруг же стыдоба!

- Надо сказать, что первым официально признанным бомжем на земле был греческий подданный Диоген. Он жил в бочке и презирал личную гигиену. К сожалению, его пример оказался заразительным. Теперь у трех вокзалов - сотни его последователей, это правда. А всего в Москве более 70 тысяч бездомных. Но вы только вдумайтесь: вес звезды на шпиле гостиницы «Ленинградская» - шесть тонн. Кстати, мастер, который ее устанавливал, до сих пор себе удивляется: как это у него получилось? Шесть тонн насадить на шпиль.

А дороги в Москве отвратительные. Знаете, в Москве каждый год прибавляется 300 тысяч автомобилей. А дороги у нас как были, так и остались. В центре города улочки узенькие, движение одностороннее. Асфальт никуда не годится, большие грузовики разрушают покрытие. Так что ездить по Москве на автомобиле я вам не советую.

Пушкин и мясо

- А теперь мы наконец в местности, где когда-то жили мясники, - на Мясницкой улице. Мясники здесь жили-поживали, а потом в XIX веке мясников потеснили. Мясники, хоть люди были и крепкие, не смогли одолеть дворян. Дело в том, что потеснили их отсюда друзья Пушкина Александра Сергеевича. Выселять мясников начал друг Пушкина Малиновский.
А Пушкин потом не раз приезжал к Малиновскому и благодарил за это.

Женщина с золотыми зубами и оптимальной стрижкой:

- Не пойму, чем Пушкину мешали мясники? Жил бы себе спокойно, как человек... Теперь понятно, за что гады убили его.

- Вообще, Пушкин, понятное дело, разлюбил мясо сразу. Если в 1829 году он писал, что отведал в калмыцкой кибитке чаю с бараньим жиром и солью и сушеной кобылятины и налегал на баранину с луком, то уже в 1835 году он разочаровался в нем: «Ем я печеный картофель, как маймист, и яйца всмятку, как Людовик ХVIII». Под конец жизни, когда мясников уже не осталось на Мясницкой, Пушкин устало говорил: «Покой да щей горшок...» Получается, что Малиновский, выселив мясников, изменил гастрономические пристрастия поэта.

Меншиков и мясо

- Сретенский бульвар, 11. Справа одно из красивейших зданий Москвы - компания «ЛУКОЙЛ». Богатая организация, видите? Бензин как-то раньше дешевел. Сейчас очень активно дорожает. У входа вы увидите фонтанчики, вот между струйками воды хотели поставить корзины с живыми цветами. Но цветы обрывают в нашем городе. Так что не удивляйтесь ничему. Этот нигилизм понятен - дело в том, что несколько веков назад здесь протекала речка Рачка. И вот на этой речке образовалась запруда. Мясники, которых друзья Пушкина к тому времени еще не выкинули отсюда, сбрасывали отходы в этот пруд. Пруд назвали Поганым, сами понимаете. Какой же здесь был запах! Гулять сюда никто, кроме мясников, не приходил. Только Александр Меншиков как-то бродил здесь, почувствовал вонь и приказал пруд очистить. В 1712 году пруд стал не Поганым, а Чистым. Москвичи, как вы знаете, очень любят преувеличивать. И вот они единственный водоем на всем Бульварном кольце называют Чистыми прудами.

«Ярузельский»:

- Ноги бы им поотрывать, москвичам.

- Погулять здесь одно удовольствие. Московский зоопарк выделил для пруда парочку белых лебедей. Они живы и сегодня.

Стоны

- Мы проезжаем сейчас нехорошее место на Чистых прудах. В конце 30-х годов по Москве поползли слухи, что на Чистопрудном бульваре творится какая-то чертовщина. Якобы по ночам там прямо из-под земли раздаются голоса, слышится детский плач, скрежет машин и зубов. Говорили о бесовщине, облюбовавшей бывшие Поганые пруды. Но могу вас разочаровать. Бесовщины не было - просто в 37-41-м годах прошлого века под Чистыми прудами строился бункер Сталина. Рыли бункер те, кого искать не будут, - молодежь из интернатов, умственно отсталые. А когда бункер был возведен, всех строителей взяли и расстреляли.

Нано-Ельцин

- Если мясников вытесняли с Мясницкой, то с новгородскими купцами происходил обратный процесс. Их насильно переселили в Москву на улицу Лубяницы. Купцы осмотрелись и назвали местность Лубянкой. Чуть позже здесь сформировался агентурный центр России. Дома слева и справа всем известны по фильму «ТАСС уполномочен заявить». А клумба без памятника Дзержинскому смотрится жалко. Сейчас есть разные идеи - некоторые даже хотят поставить здесь памятник Ельцину. Сейчас сотрудники ФСБ в замешательстве. Потому что каждый день будут видеть из окон Ельцина. Варианты предлагаются такие: Ельцин в виде скульптуры маленького игрушечного зайца, удерживающего тумбу, на вершине которой стоит готовая упасть в любой момент ваза. Или гигантские бетонные буквы «ЕЛЬЦИН» - называется проект «Поющий нанобетон».

Одухотворенный мужчина из Калмыкии:

- Мне кажется, я буду рассказывать об этом внукам.

В автобусе завязался спор, женщина с лицом первого вице-спикера Госдумы закричала, что Ельцину место в аду, а не на клумбе. «Ярузельский» поддержал ее, тучный мужчина заявил, что надо поставить обратно Дзержинского и не заниматься глупостями. Все сошлись во мнении, что Лужков «совсем сошел с ума».

Лужков и садизм

- Кстати, о Лужкове. Мы проезжаем Болото. Вы прекратите спор и лучше посмотрите на скульптуры. Постарайтесь рассмотреть скульптуру на бочке. Восседает на бочке человек, видно? Это шемякинский памятник. Здесь стоят пороки взрослых - и Проституция, и Война, и Нищета. Для двух скульптур позировал мэр нашего города Лужков. Он сидел на бочке без кепки, изображал Алкоголизм и Садизм. На мой взгляд, Алкоголизм бесспорно удался Лужкову и Шемякину.

Источник: http://www.point.ru/active/2007/10/03/11247

2
1263
0