Программа Владимира Путина - программа разогрева инфляции и и поощрения коррупции

На модерации Отложенный

«Дам денег. Дам денег. Дам денег» - звучало рефреном в ответах кандидата на пост премьер-министра, выступавшего накануне Дня Победы перед парламентариями с программной речью. И в этом вальяжном «дам денег» отчётливо слышалось рогожинское «Поедем с нами, старик, пьян будешь!» Конкретные цели программы почти и не скрывались – двукратное повышение тарифов естественных монополий в течение ближайших четырёх лет и снижение налогов на ТЭК. Всё остальное – предельно неконкретная демагогия, привычный пропагандистский стёб об «инновационной экономике», этой бумажной иконке, которую наши выходцы из КПСС, сплотившиеся под медвежьим знаменем серой бюрократии, нашли в качестве замены лозунга «светлого коммунистического послезавтра», ради которого сегодня все должны есть консервы «завтрак туриста» и не жаловаться на временные неудобства и издержки.

Парламентарии с пониманием отнеслись к программе кандидата: в проекте дележа средств от распродажи российских нефти и газа, выкачанных из-под ног у россиян, им отводилась не последняя роль. Утверждение нового главы кабинета явилось пустой формальностью. И работа закипела с первого же послепраздничного дня.

Учреждено министерство по делам молодёжи, спорта и туризма. Несколько министерств переименовали – не вполне понятно зачем, вероятно, только для того чтобы трудоустроить подросшую смену «медвежат». А вот министерство культуры Путин и Медведев ограничили впредь попечением об архивах и о культурных памятниках – и в самом деле, что с ней, культурой, церемониться, - нефтью, газом и крупномасштабным бюджетным воровством здесь не очень пахнет. Молодежь, очевидно, обойдётся и без культуры: будет заниматься спортом и туризмом, шире будет привлекаться к мероприятиям «наших», а тут уж культуру лучше держать подальше.

В целом урожай-2008 на бюрократической ниве обещает быть удачным. Особенные виды – на грядку тарифов естественных монополий. К концу года на ней могут заколоситься подросшие тарифы на интернет. Чтобы россияне не бродили где не надо и больше смотрели рекламу «ГАЗПРОМА» по телевизору. У нас же свобода слова. Заседание кабинета напоминало более всего сельский сход под руководством деда Щукаря. Ни одной свежей мысли: всё та же кондовая монетизация всего и вся, всё та же накачка «отраслей» инфляционными деньгами. Главное - распределить побольше денег по отраслям, а там уж денежка карман найдёт. Но, может быть, мы зря относим это к особенностям полученного новым премьером России образования, зря пытаемся его обидеть, видя в его бурной деятельности проявление некомпетентности и узости культурного кругозора?

Может быть, всё обстоит гораздо серьёзнее и совершается с полным знанием дела и вполне ответственно? Оглянитесь вокруг. Разве не к этому вели Россию энтузиасты шоковой терапии и свободной раздачи суверенитета? Разве не это видели в своих снах устроители и участники залоговых аукционов? Кто-то, вероятно, уже решил, что многолетняя словесная пикировка с Касьяновым и Березовским означает отказ Путина от целей внутренней и внешней политики России, проводившейся Бурбулисом, Козыревым и Гайдаром.

Поспешный вывод! Что не получилось у А.Козырева и чикагских мальчиков из ДВР, прекрасно доделал Путин. Лишь методы стали другими, иезуитскими, чтобы не сказать геббельсовскими.

Сделал украдкой чёрное и тут же громко, улыбчиво, с прибауткой назвал это белым. Повысил тарифы естественных монополий и тут же заявил, что делает это исключительно ради бастующих железнодорожников: иначе в бюджете просто нет денег им на зарплату, всё роздано детям-сиротам, учителям, врачам и пенсионерам. Об олигархах и чиновниках молчок. Нужно бороться с коррупцией? Кандидат в премьеры обеими руками «За!» И начнёт «борьбу» с того, что повысит зарплаты чиновникам и снизит налоги для ТЭКа. А вы как думали?

Патриот он или «крот» иностранной разведки, чёрт возьми? Разумеется, патриот! Потому и поставил во главе Службы внешней разведки Фрадкова, провалившего работу позапрошлого кабинета министров.

Подобных примеров не счесть. Самое удивительное, что делается всё это с таким апломбом и с такой наглостью, что у телезрителей, предпочитающих скорее доверять честным глазам и уверенной интонации говорящего, чем вникать в смысл сказанного им, даже не возникает сомнений в том, что всё делается всерьёз, по уму, в соответствии с прописями либеральной макроэкономики и практикой ведущих мировых держав. Только вот беда: Россия при Путине окончательно утратила статус мировой державы, да и те из мировых держав, что продолжают пользоваться прописями позавчерашней макроэкономики, уже очень близки к тому, чтобы утратить этот свой статус.

Недалёк тот день, когда всем им, задрав штаны, придётся догонять коммунистический Китай. Пока 8 мая кандидат отвечал на вопросы парламентариев, в небе над Грузией продолжались провокации, ставшие визитной карточкой российской внешней политики в восемь путинских лет. Устроители не сочли нужным сделать перерыв даже ради Дня Победы над фашизмом, в которой русские и грузины проливали кровь за общее великое Отечество. Какая там победа, какие ветераны? Тут речь идёт о трассах газопроводов. Тут нефтью пахнет.

«Сон разума рождает чудовищ» - этот офорт Франсиско Гойи лучше всякого комментария иллюстрирует программное выступление и первые шаги новоиспеченного российского премьера, как, впрочем, и всю печальную российскую действительность эпохи Путина в целом. Слова здесь становятся лишними. Их больше никто не слышит и не хочет слышать. Всякий комикс сойдёт сегодня в России за программу партии, всякий пошлый анекдот – за остроту, если не за откровение, всякое телешоу – за высокую культуру. Сумасшедший Шляпник, Мартовский Заяц и Садовая соня сходят здесь за министров и публичных политиков, и оплаченные «Газпромом» «политологи» серьёзно и подолгу обсуждают перед оплаченной тем же «Газпромом» телекамерой всякую благоглупость, сказанную этими персонажами. Это и есть наглядный итог и символ путинского восьмилетия у власти. Можно себе представить, что мы увидим и услышим спустя ещё четыре года. Да точно ли нужны России такие «стабильность» и «преемственность»?