Новый этап борьбы властных кланов: Генпрокуратура пришла с проверкой в Следственный комитет

На модерации Отложенный

Хотя в Генпрокуратуре проверку называют плановой, эксперты уверены, что она спровоцирована затяжным конфликтом глав ведомств Юрия Чайки и Александра Бастыркина.

Подчиненные Юрия Чайки запланировали масштабную проверку самого молодого правоохранительного органа - Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Еще на прошлой неделе с Большой Дмитровки во все прокуратуры субъектов Федерации, а также в военные и специализированные прокуратуры ушло распоряжение за подписью заместителя Генпрокурора Виктора Гриня.

Официально проверка носит плановый характер, так что, как уверяют "Российскую газету" источники, близкие к Генпрокуратуре, никакого подтекста здесь искать не надо. Вместе с тем они отмечают, что Следственному комитету предстоит сдать очень серьезный экзамен.

Впрочем, многие эксперты уверены, что масштабная проверка Следственного комитета – следствие противостояния Генпрокурора Юрия Чайки и главы СК Александра Бастыркина.

Перечень вопросов, которые предстоит изучить прокурорам, обширен и затрагивает практически все стороны деятельности ведомства Александра Бастрыкина. Начиная с того, как организован выезд следователей на место преступления, и заканчивая кадровой политикой комитета.

Но на первом плане, безусловно, прокурорский надзор. Руководство Генпрокуратуры хочет выяснить не только его эффективность, но и не возникают ли в процессе надзора проблемы.

Проверяющих нацеливают на то, что особое внимание они должны акцентировать на нарушениях, особенно в процессе расследования уголовных дел.

В частности, прокурорам предстоит выяснить, не было ли фактов незаконного задержания граждан и заключения их под стражу. Не секрет, что в следственных изоляторах томятся немало тех, кто мог бы без ущерба для соблюдения закона дожидаться суда, находясь под подпиской о невыезде. Эти люди не представляют опасности для общества, а уголовная статья, по которой их привлекают, зачастую даже не предусматривает лишения свободы.

Прокурорам также предстоит выяснить, не было ли случаев, когда человека задерживали, а его родственники и близкие узнавали об этом намного позже установленных законом сроков. Проверяющие должны обратить внимание и на то, как руководители следственных органов реагируют на факты волокиты в расследовании и насколько эффективно они контролируют работу своих подчиненных.

Среди ключевых вопросов - результативность в расследовании убийств и коррупционных преступлений. В том числе так называемых "глухарей". Следственный комитет должен был сформировать специальные группы, которые бы занимались исключительно "отложенными делами", возбужденными по фактам убийств.

Все результаты проверки, а речь идет о периоде с 7 сентября по 31 декабря нынешнего года, будут сравниваться с тем, как работало прокурорское следствие до выделения его в отдельную правоохранительную структуру.