На бюджет Минсельхоза претендует Александр Серебряков, разбогатевший на \"спецпоставках\" селитры и мочевины

«Большим хапком» часто называли тотальное разграбление страны в начале 90-х, включая залоговые аукционы 1995-96 годов, и вплоть до дефолта 98-го. Вспомним лицо типичного представителя «большого хапка»: полный сил партийный или комсомольский функционер 30-50 лет районного или областного уровня, который успел поучаствовать в кооперативном движении, или почувствовать притягательную силу бартерных афер «нефть (сырье) в обмен на куриные ножки (западный продуктовый неликвид)».

Разодрав в клочья дышащую на ладан экономику, «хапки» расселились на средиземноморских виллах, вспоминая о прожитом в России исключительно в кошмарных снах. Но поиздержались: привычка к легким деньгам давала о себе знать. Полиция в западных странах, оказывается, не прощает даже «невинных» афер, арестовывает недвижимое имущество твердой рукой, просунуть взятку в которую не получается.

Сейчас эти люди «большого хапка» - граждане предпенсионного возраста – поневоле обратили свои взоры на Восток, на «родину» - тощую корову с огромным выменем. «Если не сейчас, то – никогда».

По информации из кремлевских источников, один из них всеми силами пробивает сейчас проект государственного финансирования некоего агрохолдинга. Этот «кандидат» вообще-то известен с конца 80-х как некоронованный «король удобрений».

Название одной из его фирм «Fertasco» говорит само за себя: Fertiliser company of Alexander Serebryakov, или «Компания удобрений Александра Серебрякова».

Говорят, Александр Серебряков задолжал около 100 миллионов долларов своим бывшим партнерам и кредиторам. Его имущество во Франции было арестовано местными правоохранительными органами, Кипр заявлял, что присутствие Серебрякова на острове нежелательно, в Великобритании на него был выписан орден на арест.

Тем не менее, он преспокойно чувствует себя в своем московском офисе, на Лубянке, в котором торгует, согласно прайсу, всякой всячиной: «МОЧЕВИНА, ЯЩИКИ ДЕРЕВЯННЫЕ И КОМПЛЕКТЫ ЯЩИКОВ ДЕРЕВЯННЫХ, ШЕРСТЬ МЫТАЯ НАТУРАЛЬНАЯ ПОЛУГРУБАЯ, ОВЧИНА МЕХОВАЯ, ГРИБЫ СУШЕНЫЕ, ШКУРЫ СВИНЫЕ, САХАР МОЛОЧНЫЙ» и т. д. и т. п. Табличка на здании гласит: совместная российско-австрийская фирма «ВНЕШТРЕЙДИНВЕСТ».

И в 1990 году кооператив со звучным названием «Внештрейдинвест» торговал ширпотребом. Возглавлял его Серебряков Александр Иванович, заведующий сектором Ставропольского крайкома КПСС, 1948 г. р. Фирма была создана по указанию крайкома «в свете» разрешения правительства тех лет проводить предприятиям бартерные схемы, разрешающим часть прибыли реализовывать на внешнем рынке в обмен на предметы быта. «Хапки» окрестили эту программу «Родина в обмен на ширпотреб».

Страну наводнил копеечный импорт, приобретенный по цене золотых слитков.

Затем Серебряков занялся экспортом химических удобрений на внешний рынок.

Предметом экспорта стала продукция крупнейшего в России производителя органических минеральных удобрений - объединения «Невинномысский азот».

Очевидно, весь «ресурс» бывшего Ставропольского крайкома КПСС был растрачен на то, чтобы каждый год появлялся Приказ Министерства внешних экономических связей, как напрмимер, №237 от 20 мая 1994 года «О Лицензировании экспорта нитрата аммония» появилась запись под номером 27: «СП "Внештрейдинвест" г. Москва, Графский пер., 12 Колл. № 4-1 от 26.01.94, руководитель Серебряков Александр Иванович».

Кстати, еще одна строчка документа гласила, что «контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Фрадкова М.Е.». Так что надо думать, что бывший премьер и настоящий главный «внешний» разведчик страны знает о «человеке-удобрении» не понаслышке.

(Тем более, как это не смешно, о существовании и деятельности Серебрякова знает даже писатель Олег Платонов, включивший «спецэкспортера» в свою книгу «История масонства 1731 - 1995 годы» (издана в Москве, издательство "Родник", 1995 год), как члена некоего масонского клуба "Взаимодействие".

«Получив» статус спецэкспортера, Серебряков умудрился «без приватизации приватизировать» «Невиномысский азот», задолго проведения мошеннических залоговых аукционов. В 92-м с администрацией Ставропольского края Серебряков создает СП «Невиномысский Внештрейдинвест», в уставный фонд которого администрация вносит цех объединения по производству карбамида.

Затем все акции администрации оказываются в собственности Серебрякова. В итоге он практически получает в собственность весь «Невиномысский азот», поскольку цех является основным звеном в технологической цепи предприятия.


Владея скромными 20-ю небольшим процентами производственных мощностей, Серебряков практически контролировал весь производственный гигант. Торговый оборот предприятия составлял в те годы примерно 150 миллионов долларов. По самым скромным подсчетам, в карманах Серебрякова оседало ежегодно не менее 60 миллионов долларов чистой прибыли, из которых он отстегивает предприятию скромные четыре миллиона долларов.

«Невинномысский Внештрейдинвест» становится одним из основных партнеров Минсельхоза по закупкам минеральных удобрений на юге России. Через холдинг Серебрякова уводятся миллионы долларов бюджетных средств. Сельское хозяйство всегда считалось априори убыточным, требующим выделения дотаций, в частности на закупку минеральных удобрений.

Но денежные дотации передавались не крестьянам, а непосредственно заводам (чтобы не повышались цены) – и через посредников-трейдеров (трейдеры - специалисты по оптовой продаже). В результате несколько крупных посредников захватили весь внутренний рынок удобрений, и диктовали производителям низкие цены. Таким образом, в дотациях отпадала нужда, и все государственные средства оседали в карманах посредников.

В 1999 году Счетная палата обнаружила, что «Невинномысский Внештрейдинвест» использовал не по назначению 65 процентов дотационных средств, выполнив при этом лишь 55 процентов своих обязательств по поставкам удобрений. По некоторым подсчетам, в 99-м через фирму «человека-удобрения» исчезло в неизвестном направлении порядка 800 миллионов рублей. Какими суммами в действительности оперировал «трейдер» Серебряков в «расцвет» рыночной демократии, приходиться только догадываться.

Центральным звеном экспортных схем Серебрякова стала кипрская компания VTI Fertasco. Удобрения фирмы VTI Fertasco UK были арестованы в 1997 году британской таможней. Аналогичные неприятности были у VTI Fertasco Hong-Kong. Скандал, связанный с появлением Серебрякова в Великобритании, вспоминают до сих пор.

«Хапок» по привычке брал рынок нахрапом и поплатился. На Западе строго соблюдают деловой паритет. И в результате сотни вагонов с российскими удобрениями, арестованные таможенниками, мокли под английским дождичком, пока их содержимое не превратилось в слипшуюся бесформенную массу. Теперь англичане всех «дурно» воспитанных нахалов и экономических невеж называют не иначе как serebryakof-f-f.

Тем не менее, Серебряков продолжал пользоваться поддержкой некоторых министров, стостоящих на службе у олигархов. Благодаря этому в конце 90-х Серебряков контролировал четверть российского рынка удобрений, а также половину украинского (!). Естественно, деньги оседали в оффшорных банках.

Итак, как стало нам известно, «старый конь», представившись руководителем «Ассоциации «Интер В.Т.И. Группа», вновь обращается к власти, на этот раз к председателю Правительства РФ В. А.

Зубкову (письмо №55/02-99/3-006 от 24.09.07.) Не портя борозды, автор письма апеллирует к тому, что сейчас «как никогда необходима инновационная политика», подчеркивает, что «фактическое внесение удобрений» страдает из-за «отсутствия эффективной системы кредитования сельхозпредприятий». Далее в письме звучат уже знакомые мотивы «…развития бартерного кредитования».

Суть письма в том, что «Ассоциация» якобы провела некие «оценочные» работы «с участием «Сибур-Минудобрения», Россельхозбанка и др.» для создания некоей «Компании под контролем государства», которая раз и навсегда должна решить проблемы продовольственной безопасности страны.

В качестве своего вклада в «дело» руководитель «Интер В.Т.И. Групп» А. И. Серебряков предлагает … патенты на производство мочевины. Но смешна не эта схема «бартера», забавно, что, похоже, «Сибур-Минудобрения» женили, не пригласив на свадьбу. Как следует из переписки, только весной этого года Серебряков предлагал менеджменту компании свои услуги по развитию «Сибура», расписывал чудотворные свойства своих патентов по производству мочевины. Об участии в создании совместной «Компании» речи не было… (письмо №55/02-99/03-007 от 06.03.07) Видимо, господин Серебряков забыл в каком веке живет, и по-прежнему, уповает на гениальные схемы бандитских 90-х по «продаже воздуха» Сейчас этот человек среднего роста, неприметной внешности, предпочитающий ярко окрашенные автомобили большого размера, любит «шутить»: «Меня не выгодно убивать, я слишком много должен».

Источник: http://www.flb.ru/info/41933.html

1
1518
0