Михаил Делягин: Версия о войне спецслужб не противоречит версии о борьбе с наркомафией

Вопрос. Михаил Геннадьевич, Вы, похоже, являетесь единственным экспертом в России, кто не исключает возможной связи ареста генералов Госнаркоконтроля с их профессиональной деятельностью.

Ответ. Политологи - люди, которые ищут на любой вопрос самые сложные ответы. Возможно, за простые им не платят. А если искать не деньги, но истину - или, по крайней мере, сначала истину, - надо действовать по еще средневековому принципу «бритвы Оккама» и не умножать сущностей без необходимости.

В. А поконкретней можно?

О. Пожалуйста. Первая версия юмористичная, я ее давно уже изложил. Ну посмотрите сами: вся страна оклеена рекламой наркотиков, да еще в крайне оскорбительной для президента форме, - я имею в виду пресловутый «План Путина». А где наркоконтроль? Почему он закрывает глаза на эту злостную пропаганду? Вот виновных в этом попустительстве и наказали.

Но ход событий опровергает эту версию: арест генералов не привел к прекращению пропаганды наркотиков в масштабах всей страны. Значит, дело в другом.

В. Ну, война спецслужб, война за власть, за влияние на Путина.

О. Да, вы забыли главное - за свой сценарий сохранения Путина у власти.

Но мы не о причине войны говорим, а о поводе. И вот здесь почему-то никто не обращает внимания на личность арестованных. А это интересно: ведь о них практически никакой информации не сообщается. Где конкретно работал, что конкретно делал, с кем конкретно общался...

В. Так тайна следствия же!

О. Тайна следствия распространяется на то, что имеет отношение к обвинению. А здесь нет информации и по более ранним событиям.

А если нет информации, вывод прост - человек оперативник.

В. Генерал???

О. Большой оперативник. Который серьезными вопросами занимался. В истории есть операции, которые лично начальники служб проводили - тот же Шелленберг. Или Берия. Или некоторые другие. Как оперативники, потому что есть вещи, которые никому доверить нельзя, только самому можно делать.

И генерал вполне может быть оперативником.

И если человек был оперативником, и его взяли с таким шумом и треском - именно его, а не кого-то еще, то этому может быть два объяснения.

В. Опять два. И каких же?

О. Первое - он действительно что-то натворил. Потому что нормального закона об оперативно-розыскной деятельности у нас нет, ничего подобного американским законам RICO у нас нет, и в силу этого оперативник, которого с юридической точки зрения не за что сажать - это девушка из пансиона, а не оперативник.

В. Довольно странно слышать от Вас столь нигилистичную оценку.

О. А Вы представьте себе простой эпизод: работу с осведомителем. А этот осведомитель - вор, мошенник или наркоман. Потому что мы с Вами, при всех наших талантах и способностях, эту среду не знаем: чтобы ее знать, в ней вариться надо, надо быть ее частью.

И с какой стати преступник будет стучать на других преступников? Либо за послабление, либо за дозу наркотика. А и то, и другое в России - преступление. В США оперативник имеет право ради раскрытия преступления сторого определенным образом совершать даже не очень хорошие вещи. У нас у него таких прав нет, и его деятельность по сути дела нелегальна.

В. То есть Вы оправдываете незаконную прослушку? И строительство на Куршской косе? И...

О. ...туннель из Лондона в Калькутту для транспортировки наркотиков.

Нет, не оправдываю. Но у наших органов богатый опыт придумывания обвинений. Помните - «был бы человек, а статья найдется»? Вы что думаете, это в прошлом?

И, учитывая особенности нашей системы, я вполне допускаю, что та же прослушка была законной. Ну откажется суд приобщать соответствующие разрешения к делу, и законная прослушка станет незаконной, делов-то!

В. А вторая возможная причина задержания генерала Бульбова?

О. Как фамилия генерала?

В. Бульбов.

О. Ну надо же. Постараюсь забыть теперь, зачем их помнить, фамилии эти.

А вторая причина очень простая. Чем занимается оперативник? - поиском информации. О чем? - в первую очередь о политических конкурентах.

И вот очень велика вероятность того, что упомянутый Вами генерал нарыл-таки какую-то информацию, настолько взрывоопасную, что его понадобилось «закрыть», не выпуская даже в Россию, чтобы эта информация никак от него ни к кому не просочилась.

И это не вульгарная коррупция - здесь должно было быть что-то, что проняло бы и удивило даже наше руководство.

В. А что это может быть?

О. Ну, не дело «Трех китов» - там все примерно понятно. И вообще не коммерция и не стрижка коммерсантов. Что-то серьезное.

Например, кто на самом деле убил Политковскую. Или отравил Литвиненко. Эти ведь действия очень сильно ударили по Путину, и они так и планировались, чтобы ударить по нему, - и отнюдь не Березовским планировались и не Кадыровым каким-нибудь, это понятно.

А может быть, и по профилю ведомства информации. Ведь через Россию на Запад идет из Средней Азии огромный поток наркотиков, и никто не хочет его пресекать. Если «героиновые поезда» продолжаются, значит - кто-то их «крышует», кто-то прикрывает, кто-то получает с этого деньги.

И это не майоры, это тоже генералы делают, а то и больше.

И у этих генералов есть партнеры в других странах, и на Западе тоже, не только в Средней Азии, - и противники тоже там есть.

И если Запад узнает, что у Путина есть информация о том, кто в этом участвует, - это не теракт, не убийство - из него душу вынут, а людей наказать потребуют, потому что наркотики это наркотики, это абсолютное зло, и те, кто ему не служит, с ним воюют насмерть.

Это вам не демократия и не свобода слова: его заставят каленым железом выжечь всех наркоторговцев и тех, кто их покрывает. Вы думаете, им не страшно?

Думаю, в Россию проще атомную бомбу ввезти, чем информацию о наркомафии - и, если этот генерал действительно ее нашел, сидеть ему, как Ходорковскому. И в лучшем случае.

В. Но ведь возможны и другие варианты?

О. Конечно. У нас все возможно. Но вот только в путинской России генералов за преступления, насколько можно понять, не сажают. Сажают за другое - и из всего этого «другого» мне в голову почему-то только прямые служебные обязанности и лезут.

Хотя не исключено, что во всем действительно виноват «план Путина». Или другой план - по борьбе с коррупцией накануне выборов. Тоже ведь бывают такие вещи.

Источник: http://forum.msk.ru/material/lenty/398455.html#

0
1023
0